История и краткий обзор языка Java

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 01:31, курсовая работа

Описание

Целью написания данного курсового проекта является закрепление полученных знаний и использование их на практике, а также самостоятельное изучения нового материала, необходимого для разработки программного продукта.
Язык Java является полностью объектно-ориентированным. Это означает, что любая программа, написанная на языке Java, должна поддерживать парадигму объектно-ориентированного программирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
История и краткий обзор языка Java…………………………………………7
Описание функций, методов, классов, используемых в программе………11
Описание контрольного примера: инструкция пользователя, среда разработки…………………………………………………………………….16
Среда разработки……………………………………………………………..16
Инструкция пользователя……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………20
Приложение А……………………………………………………………………21
Приложение Б……………………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Курсовой2_out.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

public class Main {…} – главный класс программы. Содержит метод

public static void main(String[] args) {…}. Этот метод выполняется вызывается при запуске приложения.

public class NewJFrame extends JFrame – открытый класс NewJFrame, который наследует класс JFrame.

public NewJFrame() {… } – конструктор класса NewJFrame. Вызывается при создании экземпляра класса и инициализирует графический интерфейс.

private void InitList(String mask) {…} – закрытый метод (т.е. он может быть вызван, только внутри своего класса), используется для инициализации списка функций и заполнения  соответствующей области окна. Не возвращает значение.

FileInputStream fin = new FileInputStream("data/functions.lkdf") – создание объекта класса потока ввода для считывания из файла.

BufferedReader br = new BufferedReader(new InputStreamReader(fin)) – создание объекта класса буферизированного потока ввода. Данный объект обеспечивает лёгкость при считывании информации с потока ввода.

DefaultMutableTreeNode root = new DefaultMutableTreeNode("root") – создание корневого узла для модели данных дерева.

str = br.readLine() – данный  метод считывает текущую строку из потока ввода и переходит к следующей строке.

StringTokenizer st = new StringTokenizer(list_func[l], "\t\n\r|") – создание объекта, который позволяет разбить строку на слова, используя разделители, указанные в конструкторе.

name = st.nextToken() – метод возвращает следующее отделённое слово.

st.countTokens() – метод возвращает количество отделённых слов, которые ещё не были считаны (например методом st.nextToken()).

node.add(new DefaultMutableTreeNode(st.nextToken())) – метод устанавливает связь между узлами модели дерева. В качестве параметра передаётся дочерний узел.

jTree1.setModel(new DefaultTreeModel(root)) – метод устанавливает модель дерева для объекта jTree1.

try {…} catch() {…} – блок, который позволяет отследить ошибку, код ошибки, а затем обработать её.

jTree1.setRootVisible(false) – метод запрещает  отображение корневого узла в  модели дерева.

private void PrintFunc(String name, int num) {…} – закрытый метод, используется для выведения информации о функции в соответствующую область окна.

jTextArea1.setText() – метод устанавливает  текст, отображаемый компонентом  jTextArea.

str.equals() – метод возвращает true, если строки состоят из одинаковых символов, размещенных на одинаковых позициях в строке.

continue – переход к следующей итерации цикла без завершения текущей.

jTextArea1.append(str + '\n') – метод, добавляет строку в конец текста компонента jTextArea.

private void initComponents() {…} – метод, инициализирующий графический интерфейс программы. Содержит в себе создание таких объектов: jTextArea (текстовая область), jTextField(текстовое поле), jScrollPane (контейнер для больших компонентов), jLabel (текстовая метка), jTree (дерево), jButton (кнопка), jMenu (элемент меню).

       setDefaultCloseOperation(javax.swing.WindowConstants.EXIT_ON_CLOSE) – метод, определяющий способ закрытия окна.

setTitle("") – метод устанавливает заголовок окна.

setBackground(new java.awt.Color(250, 242, 242)) – метод устанавливает цвет фона окна.

jButton1.addActionListener(new java.awt.event.ActionListener() {…} – метод устанавливает обработчик события объекта. В данном случае, это обработчик нажатия на кнопку. В качестве обработчика выступает метод

private void jButton1ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {…}

jLabel1.setFont(new java.awt.Font("Tahoma", 0, 14)) – метод устанавливает шрифт текстовой метки.

evt.toString() – метод, возвращает текстовое представление объекта.

node.isLeaf() – метод возвращает true, если узел не имеет дочерних узлов.

node.getParent() – метод возвращает родительский узел объекта.

 

public class PlayVideo extends JFrame – означает, что публичный (открытый) класс PlayVideo наследует класс JFrame (класс, который используют для создания окна приложения в Swing). Наследование – это процесс, посредством которого один обьект может приобретать свойства другого,  то есть обьект может наследовать основные свойства другого обьекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Наследование позволяет поддерживать иерархию классов, что позволяет управлять множеством данных.

setDefaultCloseOperation(EXIT_ON_CLOSE)– функция, которая выполняет выход из графического интерфейса.

JButton button = new JButton("Select File") – создание интерфейса кнопки с названием «Select File».

ActionListener listener = new ActionListener() – переменная listener содержит экземпляр класса, реализующего интерфейс ActionListener. Это интерфейс, считывающий наше действие ( в данном случае – нажатие кнопки «Select File»).

public void actionPerformed(ActionEvent event) – созданное при нажатии кнопки событие, которое передается слушателям кнопки. Представляет собой реализованный интерфейс ActionListener, требующий реализации метода actionPerformed.

JFileChooser chooser = new JFileChooser("."); - создание интерфейса выбора, который выполняется при нажатии на кнопку «Select File». Представляет собой окно выбора файла для воспроизведения.

int status = chooser.showOpenDialog(PlayVideo.this); - вывод на экран окно выбора файла, является описанием chooser.

if (status == JFileChooser.APPROVE_OPTION) – представляет собой логическое сравнение «true-false». Если результатом является true – направляет пользователя к File file = chooser.getSelectedFile(); (функции выбора файла). Далее идет направление к механизму обработки исключений, начинающийся со слова try:

try {load(file);} – при помощи механизма обработки мы пытаемся выполнить загрузку выбранного файла.

catch (Exception e) {System.err.println("Try again: " + e);} – если при выполнении блока кода возникла ошибка, мы перехватываем исключение и выводим на экран сообщение «Try Again».

pack() – позволяет пользователю  изменять размеры окна по своему  усмотрению. Такое окно сначала принимает предпочитаемый размер для расположения компонентов.

public void load(final File file) throws Exception – использование открытого пустого метода load для загрузки файла. Служебное слово final используется для запрета перезагрузки метода в дочерних классах.

final Container contentPane = getContentPane(); - возвращает обьект ContentPane для класса Container.

if (player != null) {player.stop();} – представляет собой логическое сравнение. Подразумевает собой остановку воспроизведения файла.

player = Manager.createPlayer(url) – создает образец проигрывателя для данных медиафайлов.

ControllerListener listener = new ControllerAdapter() – в переменной listener содержится экземпляр класса, реализующего интерфейс ControllerAdapter. ControllerAdapter реализует контроллер интерфейса, который в свою очередь осуществляет общий программный интерфейс приложения.

Component vc = player.getVisualComponent() – реализация в проигрывателе визуального компонента. Если проигрыватель не имеет визуального компонента, то getVisualComponent возвращает пустое значение. Такое возможно, например, при проигрывании только звуковых файлов.

if (vc != null) {contentPane.add(vc, BorderLayout.CENTER);center = vc;} else {if (center != null) {contentPane.remove(center);contentPane.validate();} –

 

РАЗДЕЛ 3

 

ОПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПРИМЕРА. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, СРЕДА РАЗРАБОТКИ.

 

3.1 Среда разработки

 

NetBeans IDE — свободная  интегрированная среда разработки  приложений (IDE) на языках программирования Java, JavaFX, Python, PHP, JavaScript, C++, Ада и ряде  других.

Для разработки программ в среде NetBeans и для успешной инсталляции и работы самой среды NetBeans должен быть предварительно установлен Sun JDK или J2EE SDK подходящей версии. Среда разработки NetBeans по умолчанию поддерживала разработку для платформ J2SE и J2EE. Начиная с версии 6.0 Netbeans поддерживает разработку для мобильных платформ J2ME, C++ (только g++) и PHP без установки дополнительных компонентов.

Проект NetBeans IDE поддерживается и спонсируется компанией Oracle, однако разработка NetBeans ведется независимо сообществом разработчиков-энтузиастов (NetBeans Community) и компанией NetBeans Org.

По качеству и возможностям последние версии NetBeans IDE не уступают лучшим коммерческим (платным) интегрированным  средам разработки для языка Java, таким, как IntelliJ IDEA, поддерживая рефакторинг, профилирование, выделение синтаксических конструкций цветом, автодополнение набираемых конструкций на лету, множество предопределённых шаблонов кода и др.

В версии NetBeans IDE 6.1 декларируется  поддержка UML, SOA, языка программирования Ruby (включая поддержку Ruby on Rails), а также средства для создания приложений на J2ME для мобильных телефонов. В версии 6.5 добавлена поддержка языка PHP. Также для тестирования выложен модуль поддержки Python.

NetBeans IDE поддерживает  плагины, позволяя разработчикам  расширять возможности среды. Одним из самых популярных плагинов является мощный дизайнер отчётов iReport (основанный на библиотеке JasperReports).

На идеях, технологиях  и в значительной части на исходном коде NetBeans IDE базируются предлагаемые фирмой Sun коммерческие интегрированные среды разработки для Java — Sun Java Studio Creator, Sun Java Studio Enterprise и Sun Studio (для ведения разработки на C, C++ или Фортран). Сравнительно недавно Sun стала предлагать эти среды разработки бесплатно для зарегистрировавшихся в Sun Developer Network (SDN) разработчиков, сама же регистрация на сайте бесплатна и не требует никаких предварительных условий, кроме согласия с лицензией CDDL.

NetBeans IDE доступна в  виде готовых дистрибутивов (прекомпилированных  бинарных файлов) для платформ Microsoft Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X, OpenSolaris и Solaris (как для SPARC, так и для x86 — Intel и AMD). Для всех остальных платформ доступна возможность скомпилировать NetBeans самостоятельно из исходных текстов.

В релизе NetBeans IDE 6.7 была добавлена интеграция с Project Kenai, поддержка языка Groovy и веб-фреймворка Grails. В версии 6.8 — поддержка PHP-фреймворка Symfony, а в 6.9 — Zend Framework.

Для написания кода программы  была использована именно эта среда  разработки NetBeansIDE . Данная среда разработки была выбрана потому, что активно поддерживается разработчиками самой Java – компанией Oracle, поэтому связка NetBeansIDE + JDK дает высокую производительность и достаточно высокое удобство при написании программ.

 

 

 

 

 

    1. Инструкция пользователя

 

После запуска программы  на экране отображается главное окно приложения (Приложение А, рисунок А.1). «Справочная система по стандартным функциям Java» готова к использованию.

Чтобы получить информацию об интересующей функции, пользователю необходимо выбрать соответствующую функцию в списке, напоминающем дерево (Приложение А, рисунок А.2). Поскольку, одна и та же функция (метод) может быть определена в нескольких различных классах, то программа позволяет выбрать: из какого именно класса брать информацию о функции.

Другой, альтернативный способ поиска функции осуществляется благодаря наличия «быстрого поиска» (Приложение А, рисунок А.3). Для этого пользователь должен в соответствующее поле ввести первые буквы названия интересующей функции. По ходу ввода, система будет отображать результаты поиска в списке функций. Чем больше введено букв из названия функции, тем уже область поиска. Поэтому для достижения наилучших результатов требуется ввести наиболее точное поисковое слово.

Для того, чтобы вернуться  в свободный просмотр функций, необходимо нажать на кнопку «Показать все» (Приложение А, рисунок А.4). После этого система выведет список всех доступных функций.

В программе присутствует меню пользователя  (Приложение А, рисунок А.5).

Кнопка меню «Выход»  предназначена для завершения работы с системой.

Кнопка меню «Обновить  список функций» производит поиск по файлам данных программы. Эта функция  должна быть использована после внесения изменений в файлы описания функций. После этого изменения вступят  в силу.

Кнопка меню «О программе» отображает окно «О программе», содержащее информацию об авторе, дате и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги данного  курсового проекта, можно сделать  следующие выводы. В ходе работы была разработана программа «Справочная система по стандартным функциям Java». Данный продукт является уникальным в своём роде и в дальнейшем может быть развит до более широких масштабов. Интерфейс программы максимально прост, интуитивен и не должен вызвать никаких затруднений у начинающего пользователя.

Создание курсового проекта позволило закрепить и расширить имеющиеся знания о программировании на языке Java. Также были улучшены навыки работы в среде разработки NetBeans.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Н.Васильев «Java Объектно-ориентированное программирование.» –«Питер»,2011. – 400с.
  2. Герберт Шилдт «Swing: Руководство для начинающих»: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 704с.
  3. Г. Шилдт «Полный справочник по Java.» – М., Київ: «Вільямс», 2007
  4. Б. Эккель «Философия Java.» – М., Київ: «Пітер», 2009
  5. К. С. Хорстманн «Основы Java.» – М.: «Вільямс», 2003
  6. А. А. Кубенский «Создание и обработка структур данных в примерах на Java.» – Спб.: «БХВ – Петербург», 2001
  7. Д. Флэнаган «Java в примерах. Справочник.» – Спб: «Символ – Плюс», 2003
  8. В. Монахов «Язык программирования Java и среда NetBeans (3-е издание).» – «БХВ – Петербург», 2011. – 704с.
  9. Е. Е. Аккуратов «Знакомьтесь: Java. Самоучитель.» – М.: «Вильямс», 2006
  10. И. Портянкин «Swing. Эффективные пользовательские интерфейсы.» – «Питер», 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе История и краткий обзор языка Java