База данных комплектующих персональных компьютеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание

Также необходимо провести исследования удобства пользования данным программным продуктом на этапе реализации промежуточных результатов, по результатам которых выявить слабые места в программе и попытаться их устранить.
Таким образом, в своей работе я попытаюсь сделать как можно более удобный и понятный для пользователя интерфейс, который позволит ему быстро разобраться с различными возможностями и функциями данной программы, то есть, как с ней работать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
1 Основы разработки баз данных ………….……………………………....…….4
1.1 Требования к программе …………………………………………..…….……4
1.2 База данных……….……………………………………………………….…....9
1.2.1 Что такое база данных?…………………….…………………………....…..9
1.2.2 Таблицы баз данных………………………………………….……..…...…10
1.2.3 Наборы данных……………………………………………………………...12
1.2.4 Режимы наборов данных ………………………………………………..…13
1.2.5 Перемещение по записям набора данных…………...…………….……..13
1.2.6 Модификация набора данных……………………………………...….….15
1.2.7 Редактирование записей………………………………………………......16
1.2.8 Добавление записей………………………………………………….……17
1.2.9 Удаление записей…………………………………………………….……18
1.2.10 Организация связей между таблицами………………………………….20
1.3 Историческая справка о Delphi……………………………………….…….23
2 Разработка программы с описанием……………………………………….....26
2.1 Создание обучающей части……………………………………………...….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………...………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ A……………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Курсачччччч.docx

— 106.37 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Колледж экономики  и информатики

 

 

 

Специальность Программное обеспечение ВТ и АС    

Шифр курсовой работы 230105 2010 25      

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

ДИСЦИПЛИНА ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАМНЫХ ПРОДУКТОВ

 

ТЕМА  РАБОТЫ:  «База данных Комплектующих ПК»       

 

СТУДЕНТ  Канатьев А.А               (фамилия, инициалы)

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Глушков В. А       

(фамилия,  инициалы)

 

 

 

ДАТА  ЗАЩИТЫ_____30.03.12_______ОЦЕНКА________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3

1 Основы разработки баз данных ………….……………………………....…….4

1.1 Требования к программе …………………………………………..…….……4

1.2 База данных……….……………………………………………………….…....9

1.2.1 Что такое база данных?…………………….…………………………....…..9

1.2.2 Таблицы баз данных………………………………………….……..…...…10

1.2.3 Наборы данных……………………………………………………………...12

1.2.4 Режимы наборов данных ………………………………………………..…13

1.2.5 Перемещение по записям набора данных…………...…………….……..13

1.2.6 Модификация набора данных……………………………………...….….15

1.2.7 Редактирование  записей………………………………………………......16

1.2.8 Добавление  записей………………………………………………….……17

1.2.9 Удаление  записей…………………………………………………….……18

1.2.10 Организация  связей между таблицами………………………………….20

1.3 Историческая  справка о Delphi……………………………………….…….23

2 Разработка  программы с описанием……………………………………….....26

2.1 Создание  обучающей части……………………………………………...….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………...………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

ПРИЛОЖЕНИЯ A……………………………………………………………….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе необходимо создать интерфейс  программы «База данных студентов», которая позволит осуществлять поиск  студентов по различным критериям.

Также необходимо продумать и найти способы  реализации таких функций и возможностей, как:

- разделение  критериев поиска на несколько  областей;

- удобный  для пользователя способ ввода  этих параметров поиска (уменьшение  количества параметров, вводимых  вручную, и создание полей с  возможность выбора данных параметров  или их неполного ввода);

- удобный  способ отображения информации, полученной в результате поиска. Если данные отображаются в  таблице, то необходимо позволить  пользователю менять ширину столбцов  таблицы для полного отображения  данных в ячейках, или, если  пользователь не хочет видеть  некоторые столбцы таблицы, дать  ему возможность делать некоторые  столбцы невидимыми;

- возможность  сохранения полученных данных  поиска в файл, копирование их  в буфер обмена;

- возможность  вывода результатов поиска на  печать. При этом необходимо позволить  пользователю выбирать как будет  выводиться эта информация (в  таблице, просто текстом и т.п.) на печать, а также позволить  пользователю выделять отдельные  строки данных по некоторым  критериям.

Также необходимо провести исследования удобства пользования  данным программным продуктом на этапе реализации промежуточных  результатов, по результатам которых  выявить слабые места в программе  и попытаться их устранить.

Таким образом, в своей работе я попытаюсь  сделать как можно более удобный  и понятный для пользователя интерфейс, который позволит ему быстро разобраться  с различными возможностями и  функциями данной программы, то есть, как с ней работать.

1. Основы разработки баз данных

1.1Требования к программе

Обзор функционирования ПО

Необходимо  создать программу, которая позволит производить поиск студентов  по различным критериям, таким как:

1) по  месту обучения: ВУЗ, институт, факультет,  специальность, курс;

2) по  личным данным: фамилия, имя, отчество, дата рождения и успеваемость  студента.

А также, чтобы можно сохранить результаты своего поиска в отдельном файле либо распечатать их на бумаге.

Требования к оборудованию и  операционной системе

1) Программа  должна работать под управлением  операционной системы семейства  Windows версии 98 и выше.

2) Для  установки программы необходимо 2,5 Мб дискового пространства.

3) В ходе  работы программа должна занимать  не более 15 Мб оперативной памяти.

Требования  к аппаратной части должны совпадать  с требованиями операционной системы.

Функциональные требования

1) Все  окна программы, кроме окна  «Поиск студентов», должны иметь  фиксированный размер, т.е. их  размер не должен изменяться  пользователем, в том числе  сворачиваться и разворачиваться  (отсутствуют кнопки «свернуть»  и «развернуть» в заголовке  окна, а также в пункте меню  в левом верхнем углу).

2) При  изменении размеров окна «Поиск  студентов» компонент для отображения  результатов поиска должен изменять  свои размеры соответствующим  образом.

3) Окно  «Поиск студентов» должно содержать  главное меню со следующими  пунктами:

а) Файл:

- сохранить  данные поиска (предназначено для  сохранения данных поиска в  файл);

- функциональный  просмотр (предназначено для просмотра  листа с данными, приготовленного  для печати и задания особых  параметров печати);

- печать (предназначено для вывода на  печать результатов поиска);

б) Параметры  поиска:

- сброс  всех параметров (предназначено  для установления всех параметров  поиска в первоначальное состояние);

в) Справка:

- помощь (предназначено для вызова справки  по пользованию программы);

- о программе  (данные о программе и её  создателях);

4) Остальные  окна не должны содержать главного  меню.

Требования к производительности

1) Время  от момента запуска программы  до отображения окна не должно  превышать 2 секунд.

2) Время,  затраченное на обработку и  вывод результатов поиска не  должно превышать 3 секунд.

Детальная спецификация интерфейсов

1) На  окне «База данных студентов», открывающем при запуске программы,  должно находиться название программы  и кнопки «Начать поиск» для  перехода к поиску данных о  студентах, а также кнопка «Выход»  для завершения работы с программой. При нажатии на кнопку «Выход»  система должна запросить подтверждение  на выход из программы сообщением  «Вы действительно хотите выйти  из программы?».

В случае ответа «Да» программа должна завершить  свою работу, в противном случае, т.е. при нажатии кнопки «Нет»  программа должна продолжить работу.

2) На  форме «Поиск студентов» должно  находиться поле для отображения результатов поиска со списком отобранных студентов. Также на данной форме должны находиться две области «Поиск студента по вузу и специальности» и «Поиск студента по личным данным».

Область «Поиск студента по вузу и специальности» должна содержать поля-списки: «Выберите  вуз», «Выберите институт», «Выберите  факультет», «Выберите специальность», «Выберите курс». Каждое из данных полей-списков  должно содержать варианты значений, предназначенные для выбора.

Область «Поиск студента по личным данным»  должна содержать поля-списки «Успеваемость», а также для ввода даты рождения студента 3 поля-списка: «Число», «Месяц», «Год». Также в этой области должны находиться 3 поля ввода для поиска по фамилии «Введите фамилию», по имени  «Введите имя», по отчеству «Введите отчество».

При изменении, хотя бы одно из параметров любой области, система должна отобразить студентов, соответствующих всем заданным значениям. Поиск по фамилии, имени и отчеству должен осуществляться при вводе  хотя бы одной буквы в соответствующее  поле ввода.

При нажатии  правой кнопкой мыши на таблицу с  данными, можно выбрать, какие из столбцов отображать, а какие не отображать, т.е. сделать невидимыми.

При двойном  щелчке на заголовке колонки она  должна подстраиваться под размер данных в этой колонке, т.е. по самой длинной  записи в колонке или названию колонки, если оно длиннее всех записей.

3) В окне  «О программе» должны содержаться  информация об авторе программы  и её название.

4) В окне  «Помощь» должно быть поле  со списком возможных разделов  справки и поле для поиска  этих разделов, путем ввода в  него, хотя бы первых букв названия  искомого раздела. Также должны  быть кнопка «Отмена» для выхода  из справки и кнопка «Показать»  для открытия выбранного раздела  справки.

5) Окно  «Справка» должно содержать информацию  раздела справки, выбранного в окне «Помощь».

6) Окно  «Функциональный просмотр» служит  для просмотра листа с данными,  подготовленными для печати. Данное  окно должно содержать изображение  листа подготовленного для печати, а также кнопки «Печать» для  перехода на окно с определением  параметров печати; кнопка «Увеличить»  для увеличения масштаба изображения,  кнопка «Уменьшить» для уменьшения  масштаба изображения; поле-список, предназначенное для выбора масштаба  изображения из списка; кнопка  «Закрыть» для закрытия окна  «Функциональный просмотр»; кнопка  «Задать особые параметры печати»  для открытия соответствующего  окна.

7) Окно  «Печать» должно содержать следующие  секции:

а) «Принтер». В данной секции должно содержаться  поле-список «имя» для выбора принтера, кнопка «Свойства» для выбора свойств  или параметров печати принтера, кнопку «Найти принтер», предназначенную для  того, чтобы выбрать принтер, которого не имеется среди списка предложенных.

Также должна быть возможность выбора опций «двухсторонняя печать» и «печать в файл», выполняющих соответствующие действия.

б) «Копии». В данной секции должно содержаться  поле «число копий» для выбора количества копий распечатываемых данных и  опция «разобрать по копиям» для  последовательной печати каждой копии  данных.

Также должны содержаться кнопки «Печать» для  печати данных, полученных в результате поиска, кнопка «Предварительный просмотр»  для просмотра печатаемых данных, т.е. открытие окна «Предварительный просмотр», и кнопка «Отмена» для отмены печати.

8) Окно  «Сохранить данные поиска» предназначено  для сохранения результатов поиска  в файл. Данное окно должно  содержать панели для навигации  по папкам и выбора папки,  в которую сохраняется в файл. Также поля для ввода имени  файла и его расширения, кнопки  «Сохранить данные» и «Отмена»  с соответствующими функциями.

9) База данных.

База данных содержит все данные о студентах (фамилия, имя, отчество, вуз, институт, факультет, специальность, курс, дата рождения, успеваемость). В  базе данных каждый студент имеет  свой идентификационный номер, но он не должен отображаться в программе, так как не несёт никакой информации.

10) Окно «Особые параметры печати»  должно содержать элементы для  задания критериев, по которым  будут выделены соответствующие  строчки в таблице при распечатке  в табличном виде или номер  и ФИО студента при распечатке  простым текстом.

 

1.2 База данных

1.2.1 Что такое база данных?

Для успешного  функционирования различных организаций  требуется наличие развитой информационной системы, которая реализует автоматический сбор, обработку и манипулирование  данными.

Современной формой информационных систем являются банки данных, которые включают:

▪ вычислительную систему;

▪ систему  управления базами данных (СУБД);

▪ одну или несколько баз данных (БД);

▪ набор  прикладных программ.

БД обеспечивает хранение информации, удобный и быстрый  доступ к данным. БД – это совокупность данных, организованных по определенным правилам. БД позволяет хранить и  обрабатывать данные различного типа.

Информация о работе База данных комплектующих персональных компьютеров