Автоматизированная система управления студенческим домом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:43, аттестационная работа

Описание

Основные задачи, которые решает комендант. Учет наличия комнат, их площадей и прописанных в них жильцов. Расселение по заявкам деканатов.
Описание предметной области. Имеется информация о наличие комнат и их вместимость (по человекам). Имеется информация о прописке. По документу «листок учета» происходит прописка и выписка жильцов. Он подает список о наличие свободных мест. К нему приходят люди с направлениями. Он предлагает некоторые варианты поселения (либо отказывает). Кроме того, комендант отвечает за распорядок и дисциплину в общежитии.
Рекомендуемые таблицы- комнаты, жильцы, факультеты, журнал учета прописки, список нарушителей дисциплины.

Содержание

Введение …..……………………………………………………………… 3
1 Обследование предметной области «Студенческий дом»……… 4
1.1 Информационный анализ предметной области и выявление концептуальных требований пользователей………………………….... 4
1.2 Определение информационных объектов, атрибутов, связей, ограничений и построение инфологической модели области………… 4
1.3 Логическое проектирование базы данных и построение логической схемы реляционной базы данных …………………… 6
3 Машинное проектирование базы данных………………………… 10
3.1 Структура, состав проекта приложения базы данных…………… 10
3.2 Разработка алгоритмов и реализация информационных запросов 11
3.3 Проектирование отчетов и формирование выходных документов . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . .. . . . .. . . .. . . . .. . .. . . . .13
3.4 Разработка интерфейса базы данных……………………………… 15
Заключение……………………………………………………………….. 19
Список использованной литературы …………..……………………… 20

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная.docx

— 2.13 Мб (Скачать документ)

Архивная информация включает в себя паспортные сведения о персонах, выбывших из общежитий, сроках их пребывания, а так же дополнительную информацию (например, об имевших место нарушениях проживания).

Для реализации следующих запросов, созданы представления:

  • Получение оперативной информации: о наличие свободных мест, 
    нарушениях правил проживания;
  • Получение справок об отдельных проживающих (по категориям).

На следующем  рисунке 5 представлен запрос о наличии  свободных мест в комнатах. Ниже приведена инструкция SQL SELECT:

 

SELECT        [№_komn], kol_mest, kol_sv_mest

FROM            dbo.komnata

WHERE        (kol_sv_mest <> 0)

 

 

Рисунок 4 – Результат данного запроса

 

Следующий запрос «Нарушители дисциплины» (рисунок 5). Инструкция SQL SELECT:

SELECT        dbo.jilcu.ID_jilca, dbo.jilcu.FIO, dbo.jilcu.telephone, dbo.jilcu.[№_komn], dbo.jilcu.kategory, dbo.jilcu.[№_group], dbo.jilcu.pol, dbo.[group].spec, dbo.facyltet.name,

                         dbo.naryshiteli.info, dbo.naryshiteli.tip_vzuskaniya

FROM            dbo.facyltet INNER JOIN

                         dbo.[group] ON dbo.facyltet.ID_fac = dbo.[group].ID_fac INNER JOIN

                         dbo.jilcu ON dbo.[group].[№_group] = dbo.jilcu.[№_group] INNER JOIN

                         dbo.naryshiteli ON dbo.jilcu.ID_jilca = dbo.naryshiteli.ID_jilca

 

 

Рисунок 5 – Результат данного запроса

 

 

3.3 Проектирование  отчетов и формирование выходных  документов

 

Отчет – форматированное  представление данных, выводимых  на экран, принтер или в файл.

На главном  окне базы данных (рисунок 6) можно просмотреть список имеющихся отчетов. Посредством меню можно выбрать интересующий отчет и перейти в режим предварительного просмотра.

 

Рисунок 6 – Диалоговое окно формы верхнего уровня

 

Создана возможность автоматизированного  формирования отчётов для руководства университета или иных вышестоящих контролирующих органов.

Отчетная   информация   может  формироваться   в  различных  информационных разрезах, например, по факультетам, по группам мужчин и женщин, и т.п. Помимо типичной табличной формы, отчетная информация может быть представлена в наглядной графической форме, например, в виде столбиковых или круговых диаграммах (рисунок 7).

 

…  …  …  … …

 

Рисунок 7 – Отчет «Список нарушителей  на выселение»

 

Эта информация позволяет  контролировать основные процессы, связанные  с проживанием в общежитии, предоставлять объективные отчёты ректорату и руководству факультетов, анализировать текущее состояние и принимать более качественные решения по рациональному использованию жилищного фонда.

Ниже представлен отчет  о наличии свободных мест в студенческом доме (рисунок 8).

 

 

….       ….        … .    ….

 

Рисунок 8 – Отчет «Список свободных  мест»

 

Объективная документированная  информация позволяет своевременно и обоснованно доводить до руководства университета о текущих проблемах и координировать работу с деканатами факультетов, она может использоваться при планировании университетских мероприятий и проектов.

 

 

3.4 Разработка интерфейса  базы данных

 

Работа с главным окном позволяет просматривать формы и отчеты, редактировать и просматривать данные (рисунок 9). Управление осуществляется по средствам меню.

 

Рисунок 9 – Диалоговое окно формы верхнего уровня

 

Для добавления и редактирования данных в БД лиц, прибывших на проживание в студенческий дом, используется форма «Жильцы» (рисунок 10).

 

 

Рисунок 10 – Диалоговое окно формы «Жильцы»

 

Регистрационная информация включает в себя: информацию из документа, удостоверяющего личность (обычно паспорта), номер комнаты, наименования факультета, наименования учебной группы, наименование специальности, особые отметки.

Остальные типовые формы позволяют:

- внесение изменений в регистрационные данные, в соответствующих случаях;

- архивирование данных о лицах, выбывших и выписанных из общежитий студенческого городка;

  • быстрый поиск паспортных данных проживающего лица по различным признакам, например, фамилия, имя, отчество, пол, год рождения;

- ввод замечаний по нарушению административного режима проживания;

- поиск свободных мест в общежитии;

- поиск по одному или совокупности признаков (например: фамилия, имя, отчество, номер комнаты, категория, факультет, учебная группа, и т. п.).

Все учётные информационно-поисковые  и отчётные операции сводятся к заполнению типовых экранных форм необходимыми данными, процесс заполнения интуитивно понятный и не требует специальной подготовки.

В журнале прописки можно просмотреть  информацию о дате заселения и  предварительной дате выселения  проживающих людей (рисунок 11).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 11- Диалоговое окно формы «Журнал учета прописки»

 

При выполнении информационных запросов АРМ обеспечивает быструю  и удобную сортировку информации по различным полям, например, по фамилиям, номерам паспортов, по группе и т.п.

Имеется возможность сохранить  данные в формате *.xml для дальнейшего анализа с помощью других программных средств. При сохранении таблицы как xml-файл выдается сообщение (рисунок 12).

 

 

Рисунок 12 – Диалоговое окно сообщения

Также имеется  справочная информация о программном  продукте и об авторе (рисунок 13).

 

  

 

Рисунок 13 – Диалоговое окно справочной информации

 

Спроектированные формы создают дружественный интерфейс по отношению к пользователям базы данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Данная автоматизированная система имеет высокую эффективность, обеспечивая преимущества, которые сегодня стали повседневной практикой, а именно:

  • повышает оперативность обслуживания жителей студенческого городка и улучшает его качество;
  • обеспечивает большую прозрачность и объективность при составлении отчётов;
  • позволяет проводить анализ деятельности по распределению жилищного фонда и более тесно координировать работу с учебными и научными подразделениями университета;
  • посредством высокой информированности, позволяет улучшать работу по обеспечению безопасного проживания в студенческом городке.

Более того, анализ организационных структур управления и структур жилищных фондов показывает, что АИС реализует большую часть типовых информационных потребностей в управлении ими.

С учетом того, что программно-техническая  реализация системы является масштабируемой и в значительной мере типовой, можно  рассматривать ее как одно из типовых решений в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Методические указания к лабораторным работам. Современные среды и языки программирования, Усть- Каменогорск, 2012
  2. C# в задачах и примерах. Электронный учебник.
  3. Томас Коннолли, Каролин Бегг, Анна Страчан. «Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика» — М.: Издательский дом "Вильяме",2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автоматизированная система управления студенческим домом