Задачи транспортной службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:43, реферат

Описание

Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами:

Содержание

1. Задачи и функции транспортной службы…………………………………….3
2. Грузовые потоки на предприятии……………………………………………..5
3. Аутсорсинг…………………………………………………………………….10
3.1. Основные причины применения аутсорсинга………………... ……12
3.2. Параметры выбора поставщиков услуг………………………............14
Литературные источники……………………………………………………......16


Задачи и функции транспортной службы

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 34.64 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Задачи  и функции транспортной службы…………………………………….3

2. Грузовые  потоки на предприятии……………………………………………..5

3. Аутсорсинг…………………………………………………………………….10

    3.1. Основные причины применения аутсорсинга………………... ……12

    3.2. Параметры выбора поставщиков услуг………………………............14

Литературные  источники……………………………………………………......16

 

  1. Задачи  и функции транспортной службы
 

    Задачи  транспортного хозяйства - осуществление  бесперебойной транспортировки  всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств  в исправном и работоспособном  состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

    Рациональная  организация транспортного хозяйства  служит предпосылкой снижения себестоимости  продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и  типов производств на предприятии  применяются различные транспортные средства.

    Внешний транспорт для связи предприятия  с внешними транспортными системами:

    - железными дорогами;

    - аэропортами; 

    - речными и морскими портами  и др. предприятиями 

    Внутризаводской (для перемещения грузов между  цехами, участками, рабочими местами):

    - межцеховой транспорт; 

    - внутрицеховой транспорт (для  перемещения грузов между участками  и рабочими местами);

    - межоперационный транспорт (для  перемещения грузов между рабочими  местами) 

    Функции транспортной службы предприятия:

    - разработка нормативов, применяемых  в транспортной службе;

    - планирование потребностей во  всех видах транспорта на основе  расчетов грузопотоков и грузооборота;

    - планирование ППР транспортных  средств; 

    - планирование потребности в запчастях  и их приобретения;

    -оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;

    - обеспечение производственных процессов  транспортными средствами;

    - организация осмотров и ремонта  транспортных средств; 

    - организация безопасности движения;

    - организация обслуживания транспортных  средств (заправка ГСМ, мойка  и т.д.);

    - организация приобретения новых  транспортных средств, их регистрации  в государственных органах, получения  лицензий на перевозку грузов  и людей, списания и утилизации  транспортных средств. 

 

  1. Грузовые  потоки на предприятии
 

    Для правильного и бесперебойного транспортирования  грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи предприятия  и транспортный цех достаточным  числом соответствующих транспортных средств. Для расчета потребности  в определенных видах транспортных средств и для последующей  организации их работы необходимо определить грузообороты завода и цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов.

    Грузооборотом предприятия или цеха называется количество груза, подлежащего перевозке  за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки, смену).

    Грузовой  поток - это количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между  пунктами погрузки и выгрузки. Грузовой оборот предприятия равен сумме  отдельных грузовых потоков.

    Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей  из двух частей: поступления и отправления  грузов. В каждой части таблицы  указываются пункты, наименование и  количество груза.

    Грузооборот предприятия рассчитывается на основе грузооборотов цехов и общезаводских  складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину  грузооборота и служит основой для  определения количества транспортных средств по соответствующим маршрутам.

    Маятниковые маршруты устанавливаются между  двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону  с грузом, а в другую - без груза, двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными.

    Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут  может быть с равномерно нарастающим  и уменьшающимся объемом груза.

    Исходя  из схемы грузопотоков и объема перевозок  по каждой группе грузов выбирают транспортные средства и рассчитывают потребность  в них.

    Технико-экономическое  планирование на предприятии заключается  в разработке годового плана с  разбивкой по кварталам. Как правило, этот план включает: а) производственную программу выпуска продукции  заводом; б) план по труду; в) лимиты материально-технического обеспечения; г) план по себестоимости  транспортных работ; д) план организационно-технических  мероприятий; е) сводку технико-экономических  показателей.

    При планировании определяются: грузооборот  и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потребность в кадрах и фонд заработной платы; потребность  в топливе (горючем) и смазочных  материалах; объемы ремонтных работ  и потребность в материалах и  запасных частях; цеховые расходы (смета  затрат).

    Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция  себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг  определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т  груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

    Расчеты по планированию проводятся на основе технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транспортного цеха, оказываемые  другим цехам, рассчитываются по цеховой  себестоимости. Работы, выполняемые  транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения  цеховых и общехозяйственных  расходов.

    Оперативно-календарное  планирование работы транспортного  хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании  работы транспортных средств. Месячная программа составляется на основе квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца.

    На  организацию и сменно-суточное планирование транспортных работ влияет тип производства.

    В крупносерийном и массовом производствах  грузопотоки являются относительно устойчивыми согласно шахматной  ведомости. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств по постоянному графику (стандартный  план межцеховых перевозок грузов).

    В серийном производстве грузопотоки  менее устойчивые, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки  грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и  отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку  грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в  течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий  день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным  участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам  заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику.

    В единичном и мелкосерийном производстве при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в  основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших  в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.

    Работа  внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и  отправке грузов, передаваемых отделами снабжения и сбыта.

    Диспетчеризация транспортной работы заключается в  составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в  оперативном регулировании и контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые им используются, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио-, телефонная связь, сигнализация и др.

    Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного  графиком и сменно-суточными заданиями  количества транспортных средств, контролю за выполнением суточного плана  перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

    Оперативный учет по работе транспортного хозяйства  осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет  о производственной и хозяйственной  деятельности транспортного хозяйства  в целом.

    В сводку технико-экономических показателей  включаются:

    •  Коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка);

    • Коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в  километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

    • Коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного  груза в тоннах, деленное на номинальную  амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

    • себестоимость 1 машино-часа;

    • расход энергии (топлива) - нормы и  отклонения;

    • расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.

    Бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств  и минимальной себестоимости  транспортных операций достигается  путем правильной организации транспортного  хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

    3. Аутсорсинг 

    Сегодня все больше компаний и предприятий, деятельность которых так или  иначе связана с  импортом, принимают решение о передаче всех или части перевозок на аутсорсинг. Такое решение позволяет им сконцентрироваться на основной сфере деятельности, повышая качество работы и увеличивая продажи, а также доверить транспортную логистику профессионалам в данной области, что в итоге улучшает качество перевозок, а во многих случаях – и снижает затраты.

    Кризис  заставляет всех без исключения уделять  особое внимание сокращению издержек, анализу организации работы компании, оптимизации своих бизнес-процессов.

    Словосочетание "логистический аутсорсинг" обозначает приобретение у третьей стороны  услуг по импорту, транспортировке  товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

    Склады  являются одним из главных звеньев  в процессе дистрибуции, поэтому  их качество и методы складирования  имеют непосредственное влияние  на пунктуальность поставок клиентам и качество поставляемых продуктов.

Информация о работе Задачи транспортной службы предприятия