Основные стратегические задачи решения в области складирования и распределения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:58, контрольная работа

Описание

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Содержание

1. Основные стратегические задачи решения в области складирования и распределения продукции 3
1.1 Разработка систем складирования и распределения 3
2. Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта 7
3. Логистические системы и их составные части 10
3.1 Понятие и сущность логистической системы 11
3.2 Микрологистические системы 12
3.3 Макрологистические системы 13
3.4 Мезологистические системы 14
Список використаної літератури 15

Работа состоит из  1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Логистика изучает  и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах. При этом распределяются:

• заказы между  различными поставщиками при закупке  товаров;

• грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

• материальные запасы между различными участками  производства;

• материальные потоки в процессе продажи; и т. д.

 
2. Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта

Современный транспорт  состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

 У каждого  вида транспорта есть своя  специфика в отношении его  использования для перевозок.  Особенности морского транспорта;

Преимущества:

- низкие тарифы;

-высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов);

-непрерывность  работы (24 часа в сутки);

-незначительная  зависимость от погодных условий;

-мобильность  в зависимости от спроса (морские  суда можно направить в любую  точку мира);

-практически  неограниченная пропускная способность  морских путей сообщения.

Недостатки:

- относительно  низкая скорость (для грузовых  судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля  в час, морская миля - 1837 м);

-сравнительно  небольшая  частота движения (могут  перевозить только большое количество  груза и только сразу);

-необходимость тщательной упаковки грузов.

Особенности речного  транспорта:

Преимущества:

- высокая провозная  способность по рекам;

-низкая себестоимость  перевозок;

-возможность  перевозить значительные партии  грузов;

-возможность  использования в районах, где  не развита автодорожная и  железнодорожная сеть.

Недостатки:

-необходимость  в строительстве гидротехнических  сооружений;

-сезонность  работы на большинстве рек  мира;

-необходимость  считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями пассажиропотоков и грузопотоков.

Особенности железнодорожного транспорта:

Преимущества:

-быстрая доставка  на большие расстояния; независимость  от климатических условий; 

-большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав);

-сравнительно  низкие тарифы;

-при наличии  подъездных путей для грузополучателя  возникают дополнительные удобства  (возможность организовать доставку  «от двери до двери»);

-способность  перевозить самую широкую гамму различных грузов.

Недостатки:

- необходимость  прочной упаковки; благоприятные  условия для хищения;

-зависимость  от географического расположения  железнодорожных путей;

-необходимость  переформирования составов в  пути.    

Особенности автомобильного транспорта:

Преимущества:

- маневренность  - возможность концентрации транспорта  там, где требуется; 

-срочность и  регулярность доставки;

-возможность  организации современных видов  доставки (от двери до двери);

-большая сохранность  грузов;

-большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 600 км);

-применение  автотранспорта позволяет ритмичность  отправок.

Недостатки:

-зависимость  от дорожной сети;

-малая грузоподъемность;

-относительно  высокие тарифы;

Особенности воздушного транспорта:

Преимущества:

-высокая скорость  доставки;

-спрямление  пути;

-высокая сохранность  груза в пути;

-самый высокий  уровень сервиса;

-более простая  упаковка;

-более низкие  страховые затраты (из-за минимального  времени перевозки).

Недостатки:

-высокие тарифы;

-зависимость  от погодных условий; 

-ограничения  по размеру и весу;

-зависимость  от наземных служб; 

-удаленность  аэропортов от предприятий.

 
3. Логистические системы и их составные части

Понятие логистической системы является одним из основополагающих понятий логистики. Система как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, развивается и совершенствуется под влиянием внешней среды.

Система - это множество элементов взаимосвязанных  друг с другом и образующих определенную целостность единство.

Рассмотрим  основные свойства, которыми должны обладать объекты, чтобы их можно было считать  системой:

1. Целостность и членимость. Элементы существую только в системе, а вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Изменение в одном из элементов системы вызывает изменение во всех других элементах и соответственно в системе в целом. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

2. Интегративные  качества. Качества присущие системе  в целом, но не свойственные  ни одному из ее элементов  в отдельности.

3. Связи.  Между элементами системы существуют тесные связи, которые и определяют интегративные качества этой системы. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

4. Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. создать определенную структуру.

5. Автономность. Способность системы функционировать и развиваться в определенных границах, независимо от окружающей среды.

Существуют  разнообразные системы, обеспечивающие развитие экономических процессов. В связи с этим рассмотрим логистические  системы и их виды.

3.1 Понятие и сущность логистической системы

Логистическая система - это адаптивная система  с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи  с внешней средой.

Рассмотрим  свойства логистических систем в разрезе основных свойств присущих любой системе:

1. Целостность  и членимость. Совместимость элементов  логистической системы обеспечивается  единством цели, которой подчинено  функционирование логистической  системы. Деление логистических  систем на элементы можно рассматривать как на макроуровне, т.е., при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт, так и на микроуровне логистическая система может быть представлена в виде таких основных подсистем, как:

закупка - подсистема обеспечивающая поступление  материального потока в логистическую  систему.

производство - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и  управляет им в процессе выполнения различных технологических операций.

сбыт - обеспечивает выбытие материального  потока из логистической системы.

2. Связи.  В микрологистических системах  элементы связаны внутрипроизводственными  отношениями. В макрологистических  системах основу связи между элементами могут составлять: коммерческие, социальные, научные и т.д.

3. Организация  (структурированность). Связи между  элементами логистический системы  определенным образом упорядочены,  то есть логистическая система  имеет определенную организационную структуры, состоящую из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.

4. Интегративные  качества. Это способность поставить  нужный товар, в нужное время,  в нужное место, необходимого  качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.).

5. Сложность.  Сложность логистической системы  характеризуется такими признаками, как: наличие большого числа элементов (звеньев); сложным характером взаимодействия между отдельными элементами; сложностью функций выполняемых системой; воздействием на систему большого числа стохастических факторов внешней среды и т.д.

6. Иерархичность, т.е. подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функционального логистического управления.

Т.о. логистическая  система состоит из звеньев взаимосвязанных  друг с другом. В качестве звеньев логистической системы могут выступать: предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.

К особенностями  звеньев, из которых могут состоять логистические системы, можно отнести:

* различную  форму собственности и организационно-правовая  форма;

* различия в характере и целях функционирования;

* различная  мощность, концентрация и виды  используемого технологического  оборудования, и потребляемых ресурсов;

* рассредоточенность  технических средств и трудовых  ресурсов на большой территории;

По масштабу сферы деятельности и целям, логистические системы можно подразделить на микро-, макро - и мезологистические системы.

3.2 Микрологистические системы

Микрологистические  системы относятся к определенной организации бизнеса и предназначены  для управления и оптимизации материального и сопутствующих ему потоков в процессе снабжения, производства, и сбыта.

Микрологистическая  система строится с позиций стратегических целей фирмы и оптимизации  основных оперативных процессов, она  охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных элементов логистической системы.

Различают внутренние, внешние и интегрированные  микрологистические системы:

Информация о работе Основные стратегические задачи решения в области складирования и распределения продукции