Логика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2011 в 22:04, контрольная работа

Описание

Логика относится к числу древнейших наук, первые учения которой о формах и способах рассуждений возникли еще в цивилизациях Древнего Востока (Китай, Индия). В западную культуру принципы и методы логики вошли главным образом благодаря усилиям античных греков.

Содержание

Введение.........................................................................................стр.2
1. Предмет и значение логики......................................................стр.4
2. Логика и язык............................................................................стр.5
3. Законы формальной логики......................................................стр.9
4. Чувственное познание и абстрактное мышление........................стр.11
5. Основные этапы развития формальной логики........................стр.12
6. Теоретическое и практическое значение логики.......................стр.18
Заключение…………………………………………………………....стр.19
Список использованной литературы..................................................стр.20

Работа состоит из  1 файл

логика как наука.docx

— 53.12 Кб (Скачать документ)
  1. Теоретическое и практическое значение логики
 

     Можно логично рассуждать, правильно строить  свои умозаключения, опровергать доводы противника и не зная правил логики, подобно тому как люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффективность и убедительность речи.

     Особенно  важно значение логики в процессе овладения новыми  знаниями, в обучении. В ходе подготовки к занятию. Знание логики помогает заменить логические ошибки в устной речи и в письменных произведения других людей, найти более короткие и правильные пути опровержения этих ошибок, не допускать их самому.

     В условиях научно-технической революции  и возрастающего потока научной  информации особое значение приобретает  задача рационального построения процесса обучения в средней школе. Необходимым  условием внедрения новых методов  обучения является развитие логической культуры педагогов и учащихся –  овладение методологией и методикой  научного познания, усвоение рациональных методов и приемов доказательного рассуждения, формирование творческого  мышления.

     Логическая  культура – это не врожденное качество. Овладение ею предполагает ознакомление учителей, студентов педагогических вузов и училищ, а через них и учащихся с основами логической науки, которая в течение двухтысячелетнего развития накопила теоретически обоснованные и оправдавшие себя методы и приемы рационального рассуждения и аргументации. Логика способствует становлению самосознания, интеллектуальному развития личности [8].

     В науке, полемике, в повседневной жизни, в обучении нам ежедневно приходится из одних суждений выводить другие. Опровергать ложные суждения или  неправильно построенные доказательства. Сознательное следование законам логики дисциплинирует мышление, делает его  более аргументированным, эффективным  и продуктивным, помогает избежать ошибок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Человек,  к какой бы исторической цивилизации он ни относился, нуждается в истине. И первобытные и люди и наши современники , стремятся получить истину. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим наоборот, горе. Но нисмотря на это  он все равно  хотят найти истину.

     Люди  хотят знать не только законы природы, но и сущность общественных явлений,  и тайны человеческого мозга. Однако тернист путь, ведущий к истине. Как образно сказал К. Маркс, «в науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».

     Логика  – наука о правильном мышлении и все в этом мире подчиняется  ее простым  и четким законам.

     Мышление  человека подчиняется логическим законам  и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная ее правил. Разумеется, можно правильно мыслить, не изучив логику, однако нельзя и недооценивать  практического значения этой науки. 
Задача логики в том, чтобы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить, правильно сознавать окружающий мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.

     Логика  – необходимый инструмент, освобождающий  от личных, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Она нужна  “любому специалисту, будь он математик, медик, биолог”.

     Мыслить логично – это значит мыслить  точно и последовательно, не допускать  противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое  значение в любой области научной  и практической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. М., 1992.
  2. Гетманова Е.К., Маркин В. И. Основы логики. М. 1994.
  3. Гетманова А.Д. Учебник по логике М.1995.
  4. Гжегорчик А. Популярная логика. М., 1979.
  5. Зегет В. Элементарная логика. М., 1985.
  6. Ивин А.А. По законам логики. М., 1983.
  7. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник. М., 1987.
  8. Краткий словарь по логике. М., 1991.
  9. Петров В.В. От философии языка к философии сознания. В сб. Философия. Логика. Язык. М.: «Прогресс», 1987. С. 3—17.
  10. Петров В.В. Язык и логическая теория. В сб. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVIII «Логический анализ естественного языка». М.: «Прогресс», 1986. С.5—23.
  11. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М.: «Культура и спорт. Издательское объединение ЮНИТИ», 1997.
  12. Философский энциклопедический словарь. Статья «Язык». М.: «Советская энциклопедия», 1983. С. 816.
  13. Челпаов Г.И. Учебник по логике. М. 1994.
  14. Уемов А.И. Логические ошибки: как они мешают правильно мыслить. М., 1958.
  15. Упражнения по логике. М., 1993.

Информация о работе Логика как наука