Логика хозяйственного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:30, контрольная работа

Описание

Логика хозяйственного поведения – это совокупность законов (принципов), закономерностей, методов, форм, которые должны учитываться и использоваться в практической деятельности любого предприятия с целью получения эффективного результата.

Работа состоит из  1 файл

Логика хозяйственного поведения Иванова Н. эн-101.doc

— 445.50 Кб (Скачать документ)

ВОЛЖСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Н. ТАТИЩЕВА (ИНСТИТУТ)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 «Логика  хозяйственного поведения». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы ЭН-101

 Иванова Анастасия

Преподаватель:

Щукина  Алла Яковлевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти  2009

 Логика  хозяйственного поведения – это совокупность законов (принципов), закономерностей, методов, форм, которые должны учитываться и использоваться в практической деятельности любого предприятия с целью получения эффективного результата.

 Представим, что мы открыли фабрику по производству блузок и футболок. Имеется 440 метров ткани. На одну блузку расходуется 4 метра ткани, а на 1 футболку – 2 метра ткани. Всего фабрика может изготовить либо 110 блузок, либо 220 футболок. На основе этих данных составим шкалу производственных возможностей: 
 
 
 
 
 

 
Блузки Футболки Блузки Футболки
110 0 50 120
105 10 45 130
100 20 40 140
95 30 35 150
90 40 30 160
85 50 25 170
80 60 20 180
75 70 15 190
70 80 10 200
65 90 5 210
60 100 0 220
55 110    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 На основе шкалы производственных возможностей построим кривую производственных возможностей, где по горизонтали отложим количество футболки (ось абсцисс), а по вертикали количество блузок (ось ординат):

 Построим  кривую спроса, которая показывает цену спроса максимальную цену, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара, на блузки (по Ох – количество произведенного товара, по Оу – цена) и проследим, как цена воздействует на спрос футболки:

 
 

Нисходящий наклон кривой спроса изображает закон спроса: по мере падения цены, растёт объём  спроса.

Далее построим кривую предложения, которая показывает, какую цену надо заплатить за единицу  предложенного блага для каждого количества товара или услуги, чтобы данное количество товара было произведено и поставлено на рынок. Восходящий наклон кривой предложения отображает его закон: чем выше цена, тем больше количество товара предлагается производителем на рынок.

 

Соединим графики спроса и предложения, чтобы определить равновесную цену и объем производства блузок: 

Аналогично построим кривые спроса и предложения для  другого товара – футболок (Ох – Q, Oy – P).

Кривая спроса для футболок:

 

Кривая предложения  для футболок:

Соединив графики  спроса и предложения для футболок, получим точку пересечения этих графиков – Е1.

Точка Е1 – это точка пересечения кривых спроса и предложения.

Равновесная цена футболок равна 300 руб., а равновесный объем производства равен 160 футболок. 

Каждая фирма  стремится получить прибыль от своей  деятельности. Узнав равновесную  цену для блузок (450 руб.) и для футболок (300 руб.), и на основе шкалы производственных возможностей построим шкалу производственных возможностей в денежном выражении: 
 

Наименование Доход, получ. За счет вып.

(руб.)

Потери  из-за отказа вып.

(тыс.  руб.)

А Б В Г Д Е Ж З
блузки футболки блузки футболки ИТОГО (В+Г) блузки футболки ИТОГО (Е+Ж)
110 0 49500 0 49500 0 66000 66000
105 10 47250 3000 50250 2250 63000 65250
100 20 45000 6000 51000 4500 60000 64500
95 30 42750 9000 51750 6750 57000 63750
90 40 40500 12000 52500 9000 54000 63000
85 50 38250 15000 53250 11250 51000 62250
80 60 36000 18000 54000 13500 48000 61500
75 70 33750 21000 54750 15750 45000 60750
70 80 31500 24000 55500 18000 42000 60000
65 90 29250 27000 56250 20250 39000 59250
60 100 27000 30000 57000 22500 36000 58500
55 110 24750 33000 57750 24750 33000 57750
50 120 22500 36000 58500 27000 30000 57000
45 130 20250 39000    59250 29250 27000 56250
40 140 18000 42000 60000 31500 24000 55500
35 150 15750 45000 60750 33750 21000 54750
30 160 13500 48000 61500 36000 18000 54000
25 170 11250 51000 62250 38250 15000 53250
20 180 9000 54000 63000 40500 12000 52500
15 190 6750 57000 63750 42750 9000 51750
10 200 4500 60000 64500 45000 6000 51000
5 210 2250 63000 65250 47250 3000 50250
0 220 0 66000 66000 49500 0 49500
 

Теперь определим  доход фирмы. При данных равновесных цене (450 руб.) и объеме производства блузок (70 шт.)  он составит 61 000 рублей. А при данных равновесных цене (300 руб.) и объеме производства футболок (160 шт.)  он составит 66 000 рублей.  Отсюда следует, что нашей фирме наиболее выгодно изготавливать 70 блузок и 160 футболок. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели ограничены издержками производства спросом на выпускаемую фабрикой продукцию. 
 
 
 
 

Просчитаем издержки нашего производства 

  • Постоянные  издержки  (FC)
Наименование  издержек Руб.
Аренда  здания

Транспорт

Административные  расходы

Швейные машинки

17000

6800

4000

18200

  Итого: 46050
 
 
 
 
 
 
 

                      
 
 

  • Переменные  издержки (VC)
Наименование  издержек Руб.
Сырьё (440м шерсти по 130руб.+ пуговицы, молнии, нитки) 63000
Электроэнергия 1100
Заработанная  плата рабочих (8 рабочих*4 тыс. руб.; 1 уборщица*3 тыс. руб.; 1 сторож*4,5тыс. руб.; 1 администратор*6 тыс. руб.) 45 500
Другие  переменные издержки (дополнительные материалы) 1550
Итого: 111150
 
 

  • Общие издержки (TC)                                   

TC=VC+FC

TC= 46050+111150=157200 (тыс. руб.)  

     
     
     
     
     

Составим  таблицу каждых издержек для определенного типа продукции (джемперов): 
 

Объём производства, Q (ед.) Абсолютные  величины Средние величины
Пост.,

FC

перемен.,VC общ.,TC Пост.,AFC Перемен.,AVC Общ.,ATC
0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

105

110

-

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

46050

-

51014

53877

56745

59610

62475

65340

68205

71070

73935

76800

79665

82530

85395

88260

91125

93990

96855

99720

102585

105450

108315

111180

-

97064

99927

102795

105660

108525

111390

114255

117120

119985

122850

125715

128580

131445

134310

137075

140040

142905

145770

148635

151500

154365

157230

-

9210

4605

3070

2302,5

1842

1535

1315,7

1151,2

1023,3

921

837,2

767,5

708,4

657,8

614

575,6

541,7

511,6

484,7

460,5

438,5

418,6

-

10202,8

5387,7

3783

2980,5

2499

2178

1948,7

1776,7

1643

1536

1448,4

1375,5

1313,7

1260,8

1215

1174,8

1139,4

1108

1079,8

1054,5

1031,5

1010,7

-

19412,8

9992,7

6853

5283

4341

3713

3264,4

2927,9

2666,3

2457

2285,6

2143

2022,1

1918,6

1829

1750,4

1681,1

1619,6

1564,5

1515

1470

1429,3

 
 
 
 
  1. VC=сырьё/оптим. вып прод. * Х + оставшиеся издержки
  2. TC=FC+VC
  3. AFC=FC/Q
  4. AVC=VC/Q
  5. ATC=TC/Q=AVC+AFC
 

   ATC уменьшаются с увеличением объёма производства, т.к. по мере расширения производства постоянные издержки (FC) фирмы относятся на всё большее и большее количество изделий, что приводит к их удешевлению. 

       Фирма стремится максимизировать прибыль, поэтому должна так организовать производство, чтобы издержки на единицу выпускаемой продукции были минимальны.

   Отсюда  и долгосрочное решение должно ориентироваться  на задачу минимизации издержек. Фирме  необходимо знать, каким образом  надо заменить 1 фактор производства другим, чтобы минимизировать издержки на единицу  продукции. 

   Если цена труда возрастает, а у других ресурсов цена не изменяется, то фирме надо произвести изделия путём замещения более дорогого ресурса на оставшиеся товары с неизменной ценой. Существует 2 способа выбора комбинаций факторов производства, которые минимизируют издержки и максимизируют прибыль. 

   1 способ: Нам надо изготовить 70  блузок. 

   1 ед. капитала (K) - 2 тыс. руб. – 5 ед. продукции

   1 ед. труда  (L) – 4 тыс. руб. – 10 ед. продукции 

   До  замены одного фактора другим имеем:

  1. 2000* 2+4000*6=4000+24000=28000(руб.)
  2. 28000/70=400 (руб.)
 

   -2L + 24000 – 10 ед. продукции

   +1K – 2000 - 10 ед. продукции

              22000 руб. – экономия 

   После замещения труда капиталом: 

   
  1. 2000*7=14000(руб.)
  2. 14000/70=200(руб.)
 

   2 способ: графический. 

   При наращивании  производственных мощностей перед каждой фирмой встаёт проблема нового соотношения факторов производства. 

   Суть  этой проблемы состоит в том, чтобы  обеспечить заранее заданный объём  производства продукции с минимальными издержками.

   Издержки  производства могут быть представлены в виде изокост (все возможные сочетания L и K, которые имеют одинаковую общую стоимость). 

Информация о работе Логика хозяйственного поведения