Финансовый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание

Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска — готовой и товарной продукцией, реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией. Важнейшими показателями объема продукции, работ и услуг являются: в строительстве — товарная строительная продукция, объем строительно- монтажных работ; на транспорте — грузооборот; в торговле — товарооборот.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….2

2. Показатели объемов производства и продаж………………………4

3. Задание. Анализ объема, структуры и качества продукции……..6

4. Заключение……………………………………………………………7

5. Список использованных источников……………………………….8

Работа состоит из  1 файл

Фин анализ 2.docx

— 33.25 Кб (Скачать документ)

Содержание:

 

1. Введение……………………………………………………………….2                                                                                                                                     

 

2. Показатели объемов производства и продаж………………………4

 

3. Задание.  Анализ объема, структуры и качества продукции……..6

 

4. Заключение……………………………………………………………7

 

5. Список использованных источников……………………………….8

 
   
   
   
   

 

1. Введение

 

Рост производства продукции (работ и услуг) в стоимостном  выражении — один из обобщающих показателей экономической эффективности  производства. Расширение производства происходит, прежде всего, за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда.

Производство продукции  оценивается при помощи натуральных  и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется  валовой и чистой продукцией, выпуска  — готовой и товарной продукцией, реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией. Важнейшими показателями объема продукции, работ и услуг являются: в строительстве — товарная строительная продукция, объем строительно- монтажных работ; на транспорте — грузооборот; в торговле — товарооборот.

Основными задачами финансового анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

- оценка динамики по  основным показателям объема, структуры  и качества продукции;

- проверка сбалансированности  и оптимальности планов, плановых  показателей, их напряженности  и реальности;

  - выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;

  - разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

Объем выполненных на предприятии  работ определяется их трудоемкостью, т.е. количеством затраченного труда. Общий объем производства в стоимостном  выражении характеризуется валовой  продукцией, которая зависит не только от трудоемкости, но и от материалоемкости и рентабельности изготовляемой  продукции. В большинстве случаев  там, где остатки незавершенного производства незначительны по размерам или не имеют больших колебаний  в отчетных периодах, применяются  методики планирования и анализа  без учета незавершенного производства в составе валовой продукции. 

Надо уметь пользоваться всеми измерителями, позволяющими выявить  влияние различных факторов на результаты производственной деятельности. С помощью  разных измерителей (нормо-часов, нормативной  заработной платы, нормативной стоимости  обработки и др.) определяют трудоемкость продукции, что во многих случаях  лучше характеризует действительный объем выполненных работ, чем  полные стоимостные показатели.

При анализе структуры  продукции необходимо обеспечить группировку  изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия, на основную продукцию и продукцию культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, сравнимую и несравнимую (новую) продукцию и др. Сдвиги в структуре продукции оказывают влияние на динамику обобщающих показателей хозяйственной деятельности: выпуска и реализации продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли.

Важным направлением повышения  эффективности производства является улучшение качества продукции. Влияние  этого фактора на общий объем  производства определяется, как правило, прямым счетом на основе разницы в  цене изделий повышенного качества по сравнению с ценой изделий  более низкого качества. Если продукция  подразделяется по сортам или имеются  какие-либо другие градации по качеству и соответственно по цене, то влияние изменения качества на объем продукции определяется с помощью средней взвешенной цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Показатели объемов производства и продаж

 

В процессе комплексного целевого анализа производства и  реализации продукции выделяются этапы:

1. Анализ формирования  и выполнения производственной  программы.

2. Анализ качества  продукции.

3. Анализ ритмичности  выпуска продукции.

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

5. Анализ резервов  роста объема производства и  реализации. Объем выпуска может  оцениваться как в стоимостном,  так и в натуральном, условно-натуральном  выражении (в отличие от оценки  объема реализации, где всегда  используется стоимостная оценка).

Основные показатели объема производства:

• валовая продукция  – стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ  независимо от степени их готовности (выражается в сопоставимых ценах);

• товарная продукция  – стоимость всей произведенной  за период готовой продукции (работ, услуг);

• реализованная  продукция – стоимость готовой  продукции, отгруженной покупателям.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой  и товарной продукции (расчета индексов динамики, базисных и цепных темпов роста). Оценка выполнения плана по объему выпуска осуществляется на основе сравнения данных за предшествующий период, плановых и фактических данных.

Далее производится анализ ассортимента продукции. Ассортимент  – перечень наименований изделий  с указанием количества по каждому  из них.

Оценка выполнения плана по ассортименту может проводиться:

• по способу наименьшего  процента (выполнения плана);

• по удельному  весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска  продукции;

• с помощью среднего процента:

Качество продукции  – совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Технический уровень продукции оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими образцами. К экономическим показателям качества относятся: удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества; удельный вес экспортируемой продукции; удельный вес новой продукции; удельный вес сертифицированной продукции в общем ее выпуске; объем забракованной продукции и др.

Требование ритмичности  означает соблюдение определенного  ритма выпуска продукции, согласованного с возможностями предприятия  по производству и хранению продукции, а также ее своевременной отгрузки. Измерение и оценка степени ритмичности производится следующими способами: отношение наименьшего среднесуточного выпуска продукции к наибольшему, способом зачета, с помощью статистических характеристик.

Под реализацией  продукции, работ, услуг понимается передача покупателю права собственности  на произведенные предприятием-продавцом  продукцию, работы, услуги. Выполнение плана по объему реализации зависит  от обеспеченности его товарно-сырьевыми  ресурсами. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции  в двух оценках – по себестоимости  и по отпускным ценам, который  отражает взаимоувязку показателей движения готовой продукции: РП = Он + П – Ок,

где Он, Ок – остатки готовой продукции на складе на начало и конец периода.

Работа предприятия  по реализации продукции, работ, услуг  должна быть оценена с позиции  покупателя. Критериями для такой  оценки может быть выполнение договоров  поставки в полном объеме, т. е. по объему реализации в оговоренном ассортименте, заданного количества и в установленные  сроки.

Факторы, влияющие на выпуск продукции, а, следовательно, и на объем ее реализации сосредоточены  в наличии и использовании  групп соответствующих ресурсов. По экономическому содержанию их объединяют в три группы: рабочая сила, средства труда, предметы труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ объема, структуры и качества продукции

Важным аспектом анализа  объема реализованной или товарной продукции является оценка изменения  ее структуры. Причем на структуру оказывает  влияние не только фактор производства, но и ценовой фактор. 

Таблица 1

Структура реализованной  продукции

Проду-кция

Прошлый год

Отчетный год

Ин-декс цен

В сопоставимых ценах

сумма, тыс, руб.

структура, %

сумма, тыс, руб.

структура, %

сумма, тыс, руб.

структура, %

1

2

3

4

5

6

7

8

А

66628

9,0

81573

10,8

1,1

74130

10,5

Б

З5745

4,8

59001

7,8

1,0

58971

8,3

В

444043

59,8

390299

51,6

1,2

325224

45,9

Г

196061

26,4

225449

29,8

0,9

250446

35,3

Итого

742477

100,0

756322

100,0

 

708791

100,0




 

Рассматривая данные таблицы 1 как исходные, проанализируем изменение  структуры и его влияние на объем реализованной продукции. 

Таблица 2

Изменение структуры продукции  и его влияние на объем реализации

Про-дук-ция

Изменение объема в %

Изменение структуры

Отчетный объем при  базисной структуре

фактичес-ки

без влияния цен

в действую-щих ценах

в сопоставимых ценах

сумма (итог)

измене-ние

10

11

12

13

14

15

16

А

122,4

111,3

1,8

1,5

68069

-13504

Б

165,1

165,0

3,0

3,5

36303

-22698

В

87,9

73,2

-8,2

-13,9

452281

61982

Г

115,0

127,7

3,4

8,9

199669

-25780

Итого

101,9

95,5

0,0

0,0

756322

0


 

 

4. Заключение

 

Как видно из таблицы 2  объем реализованной продукции в фактических ценах вырос, однако при пересчете в сопоставимые цены мы наблюдаем снижение объема (гр.12).

Наибольшие изменения  произошли по продукции Б (гр.11 и 12).  Причем на это изменение фактор цен никак не повлиял. Наоборот, по другим видам продукции можно заметить расхождение темпов роста в фактических и сопоставимых ценах.

По продукции А темп роста без влияния цен составил 111,3% (ниже чем в действующих ценах), а по продукции Г - 127,7% (выше чем в действующих ценах). По продукции Г произошло снижение реализации, причем в отсутствии фактора цен оно было бы еще более значительным по отношению к прошлому году (гр.11 и 12).

В следствие вышеуказанного изменилась структура продукции. В частности резко упала доля продукции В как в действующих, так и в сопоставимых ценах (гр.13 и 14). При сохранении стабильных цен более значительный рост по сравнению с другими видами продукции был бы у продукции Г. Однако снижение цен по ней сгладило эту тенденцию.

В графе 16, показано какие  бы произошли изменения в объеме реализации по видам продукции, если бы сохранилась структура продукции  прошлого года. В этом случае более  значительным был бы объем реализации по виду В, а по остальным - наоборот ниже.

Методы, аналогичные используемым в таблицах 4 и 5 могут быть использованы и для анализа качества продукции.  При этом вся продукция группируется по сортам,  а в ходе анализа  оцениваются темпы изменения  по данным группам изменения долей  сортовых групп в составе реализованной  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список использованных источников

 

1. М.И. Баканов и А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Учебник. – Алматы: Финансы, 2012 г.

 

2. А. Д. Ашимов  «Показатели объемов производства и продаж продукции»

Учебник. – Алматы: Экономика, 2011 г.

 

3. И.Т. Балабанов Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый анализ