Аренда. Лизинг. Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:26, контрольная работа

Описание

Аренда — это право пользоваться чужой недвижимостью на определенных условиях. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору (нанимателю) недвижимое имущество за плату во временное пользование,

Содержание

1. Аренда 2
2. Лизинг 5
3. Франчайзинг 9
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

фин.матем.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

     - появляется возможность постоянного  обновления оборудования. Весь риск  морального старения оборудования  лежит на арендодателе.

     Отрицательные стороны лизинга:

     - в случае, если лизинговый договор  еще не закончился, а оборудование  уже устарело, арендатор все равно  платит арендную плату за это  устаревшее оборудование.

     - то же самое, при поломке  оборудования.

     - риск устаревшего оборудования ложится на арендодателя, а чтобы не быть в убытке, он повышает арендные платежи.

     - если объектом лизингового договора  является крупный и уникальный  объект, то в связи с большим  разнообразием условий арендных  сделок подготовка договоров  об их лизинге требует значительного времени и средств.

     Преимущество  лизинга по сравнению с другими  способами инвестирования, заключается  в том, что предприниматель может  начать свое дело, располагая лишь частью необходимых для покупки помещений  и оборудования средств. К тому же, предприятиям предоставляется не денежные средства, контроль за которыми не всегда возможен, а непосредственно средства производства.

     В наше стране, где понятие, да и само слово лизинг, было просто многим не известно, сегодня образование и расширение лизингового бизнеса очень перспективно.

     Можно с полной уверенностью сказать, что  лизинг постепенно будет играть все  более весомую роль в экономике  России.

 
 
 

 

     

     3. ФРАНЧАЙЗИНГ 

     Листая  справочники и труды экономистов, можно отыскать не одно определение термина «франчайзинг», который происходит от французского franchise, что означает «льгота», «вольность».

     В самом общем смысле франчайзинг  трактуют как способ сбыта товаров  и услуг, способ развития и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств, а также усилий малого и крупного бизнеса.

     Франчайзинг правомерно также характеризовать  как форму интеграции малого и  крупного бизнеса, которая предполагает создание широкой сети однотипных малых  предприятий посредством продажи  крупной компанией (производителем или дистрибьютером) права на пользование товарными знаком мелким фирмам и предпринимателям.

     При этом крупную компанию, которая владеет  ноу-хау и в целях расширения рынка сбыта передает право на ведение дела от ее имени за определенную плату, именуют франчайзером (или лицензиаром), а мелкую фирму или предпринимателя, которая получает это право под обязательство соблюдать предписанные стандарты качества, технологии производственных и обслуживающих операций, называют франчайзи (или лицензиатом).

     Отношения между франчайзером и франчайзи  регулируются лицензией — так  называемой франшизой, которая:

     — разрешает или обязывает франчайзи  заниматься в течение оговоренного периода определенным бизнесом, используя  специфические наименования товаров или услуг, принадлежащие франчайзеру;

       — предоставляет франчайзеру  право контролировать ведение бизнеса;

     — налагает на франчайзера обязанность  помогать франчайзи в организации  предприятия, обучении персонала, управлении продажами и т. д.;

     — вменяет в обязанность франчайзи выплачивать франчайзеру первоначальный взнос и регулярные отчисления (роялти) за франшизу и предоставляемые услуги.

     Таким образом, франчайзинг представляет собой систему взаимовыгодных партнерских  отношений, которая соединяет в себе элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом является самостоятельной формой договорных отношений независимых хозяйствующих субъектов. 

     Для России франчайзинг является сравнительно новым явлением, тогда как в  промышленно развитых странах он практиковался столетиями, обеспечивая потребности общества в различных услугах.

     Споры о том, где зародился франчайзинг, не стихают до сих пор, однако большинство  историков предпринимательства сходится на том, что родиной франчайзинга следует считать США. При этом ссылаются на законодательное предоставление прав частному бизнесу в таких сферах, как железнодорожный транспорт и банковское дело.

     Предоставленное правительством исключительное право  подвигло частных инвесторов вкладывать значительные капиталы в развитие предприятий, хотя государство оставило за собой контроль над функционированием банков и железных дорог. Частные лица, вызвавшиеся оказывать требуемые услуги, получали взамен некоторые привилегии. Например, предприниматели, взявшиеся снабжать армию, приобретали права землепользования. Кроме того, определенному кругу лиц доверялось право собирать налоги от имени правительства.

     Впрочем, подлинного расцвета франчайзинг достигает  в 1850-е гг., когда ряд крупных  компаний, например «Зингер», уступают малому бизнесу право на продажу своих изделий по всей территории США. В то время было не принято приобретать швейные машины в магазинах, и производителю приходилось прибегать к «агрессивному» сбыту: продавец приходил домой к покупателю и наглядно демонстрировал достоинства товара. Поскольку у компании «Зингер» не хватало денег, чтобы нанимать коммивояжеров, ее владелец решил продавать права на реализацию швейных машин на определенной территории независимым продавцам (дилерам). Дилер платил компании за одну швейную машину 60 дол., а продавал ее за 125 дол. Благодаря этому сотни дилеров разбогатели всего за несколько лет. Не менее эффективная франчайзинговая система была создана компанией «Дженерал моторе». В 1898 г. молодая компания, не имеющая средств для открытия магазинов, стала продавать паровые двигатели через дилеров, положив начало современной системе продажи автомобилей. Франчайзи выделялась определенная территория и гарантировалась защита от конкуренции, а также большой объем продаж. В обмен на это дилер брал на себя обязательство не продавать машины других производителей, обеспечивать высокий уровень обслуживания и поддерживать. имидж франчайзера.

     Примеру «Дженерал моторе» последовала  компания «Рексол», торговавшая франшизами на организацию аптек.

     Очень удачное применение франчайзинг  нашел в индустрии безалкогольных напитков. К нему с успехом прибегнули такие известные всему миру гиганты, как «Кока-Кола» и «Пепси». Высокое  содержание воды в их продукции делает невыгодными централизованное производство и продажу. Благодаря франшизе компании получили возможность производить концентрированный сироп и распределять его между местными заводами по розливу, которые находятся в собственности франчайзи и управляются ими.

     В 1920-е гг. франчайзинг стал весьма распространенной формой организации отношений между оптовыми и розничными торговцами. Франчайзер-оптовик позволяет небольшим предприятиям розничной торговли получать выгоду от многочисленных сделок, использовать торговую марку франчайзера и при этом сохранять известную независимость. В Великобритании, например, подобный принцип положен в основу организации сети «Спэр» и системы бакалейных магазинов «Ви-Джи гроусери сторс».

     Экономический кризис 1930-х гг. и война цен  на рынке машинного топлива вынудили нефтеперерабатывающие компании США перевести принадлежавшие им заправочные станции на положение франчайзи, что позволило материнским фирмам снять с себя проблемы сбыта и вплотную заняться модернизацией производства.

     Вплоть  до 1950-х гг. большинство компаний-франчайзеров рассматривали франшизы всего лишь как эффективный способ сбыта, практикуя так называемый традиционный франчайзинг, или франчайзинг первого поколения. Однако настоящий бум этой формы хозяйственной интеграции, который наблюдался в тот период, связан с бизнес-формат — франшизами. Франчайзинг обретает новое качество, которое выражается в том, что франчайзер получает наибольшую выгоду от быстрого роста сбытовой сети, а франчайзи — от того, что входит в стабильную коммерческую систему. Преимущества франчайзинга второго поколения наглядно продемонстрировали всему миру отели сети «Холлидей-Инн», закусочные «Баскин-Роббинс», «Данкин-Донате», «Макдональдс» и «Пицца-Хат».

     В 1980-е гг. в США отмечалось быстрое  разрастание франчайзинговых сетей, ориентированных на обслуживание весьма и весьма занятых представителей поколения демографического взрыва. Как грибы после дождя, появлялись типовые химчистки и прачечные, однодневные детские сады, предприятия автосервиса, пункты проката видеокассет и т. п. Изменился тип франчайзи: если раньше типичный покупатель франшизы довольствовался созданием одной торговой или сервисной точки, теперь он ставил перед собой цель организовать целую сеть филиалов и все чаще возлагал выполнение рутинных операций на служащих.

     По  мнению западных экспертов, франчайзинг  еще не исчерпал заложенные в нем  впечатляющие возможности. Сейчас около 13% валового национального продукта США создается франчайзинговыми сетями. В них занято свыше 7 млн  чел., многие из которых не имеют квалификации. По данным Министерства торговли США реализация товаров и услуг компаниями, работающими по системе франчайзинга, возрастает на 10% ежемесячно в течение последних двенадцати лет. И эта тенденция, по прогнозам, должна сохраниться и после 2000 г., когда половина всей розничной торговли будет приходиться на долю франчайзинга.

     Итак, можно с полным основанием утверждать, что франчайзинг доказал свою высокую жизнеспособность и эффективность  даже в условиях экономического спада 1930-х и 1970-х гг. В период же подъема 1980-х гг. в США каждые 6,5 минут открывалось новое франчайзинговое предприятие. Сейчас франчайзинг бурно развивается во всем мире: Канаде, Западной Европе, Японии, странах Карибского и Тихоокеанского бассейна. 
 
 
 
 

 

     

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Большой экономический  словарь/ под ред. А.Н. Изрилиана. – 7-е  изд.,

доп. –  М.: Институт новой экономики, 2008.  1472 с.

    1. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России:

учебное пособие / Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдочная, В.В. Казазков, Н.К. Рюмина. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.

    1. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:

Финансы и статистика, 2005. – 504 с.

    1. Ермакова Е.А. Государственные финансы в финансовой системе России.//

Ермакова Е.А., - Финансы и кредит. – 2007, №3. – 32-40с.

    1. Климович В.П. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. – 2-е

изд., доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

    1. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство:

Учебник — СПб.: Издательство «Лань», 2001. — 696 c.

    1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред.

проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.

Информация о работе Аренда. Лизинг. Франчайзинг