Web технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 22:10, реферат

Описание

Web-технология полностью перевернула наши представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Оказалось, что традиционные параметры развития вычислительной техники - производительность, пропускная способность, емкость запоминающих устройств - не учитывали главного «узкого места» системы - интерфейса с человеком.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. WEB-ТЕХНОЛОГИЯ 5

1.1.ТЕХНОЛОГИЯ WORLD WIDE WEB 7

1.2.РАЗВИТИЕ ПРОТОКОЛОВ ИНТЕРНЕТА 9

ГЛАВА II. WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРНЕТЕ 12

2.1 ТИПЫ РЕСУРСОВ INTERNET 13

2.2 ИНТЕРФЕЙС WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ РАБОТЕ В СЕТИ INTERNET 16

Заключение 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим некоторые  протоколы более подробно.

     HTTP (от англ. Hypertext Transfer Protocol - «протокол передачи гипертекста») -- один из самых распространённых сетевых протоколов Интернета, основа WWW. HTTP используется для передачи информации в различных форматах, на различных языках и с различным набором символов.

     FTP (от англ. File Transfer Protocol - «протокол передачи файлов») -сетевой протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. Протокол FTP позволяет подключаться к серверам FTP, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер. Разработан протокол был в 1971 году и он является одним из самых старых протоколов.

     SMTP используется для отправки почты от пользователей к серверам и между серверами для дальнейшей пересылки к получателю. Данные передаются при помощи TCP, при этом используются порты 25 или 587. Широкое распространение SMTP получил в начале 1980-х годов.

     POP3 (от англ. Post Office Protocol Version 3 -- протокол почтового отделения, версия 3) - это сетевой протокол, используемый для доставки сообщений электронной почты адресатам в сетях TCP/IP. Обычно используется в паре с протоколом SMTP. По умолчанию использует TCP-порт 110. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II.WEB-ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРНЕТЕ

     Интернет  выполняет де основные функции: информационную и коммуникационную.

     Информационная  функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, книги, статьи, сообщения, рисунки, видеоматериалы и многое другое.Информационная функция Интернета способствует бурному проникновению в коммерцию. Немалая экономия на непродуктивных издержках позволяет снижать цену на товары, увеличивать объемы продаж и, тем самым, увеличивать прибыль, часть от которой поступает в распоряжение Интернета. Это введет к еще более быстрому развитию служб Сети.

     Коммуникационная  функция Интернета позволяет людям общаться. Она развивается за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам общения, но превосходя их по возможностям. Так, например, электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счет скорости обмена сообщениями. В Интернете существует Интернет-телефония, позволяющая людям разговаривать, как по обычному телефону, но не нести при этом значительных расходов на междугороднюю и международную связь.

     Разумеется, информационная и коммуникационная функции Интернета во многом пересекаются. Так, многие профессионалы используют возможности коммуникации для оперативного решения технических вопросов, получения  справочной информации, обсуждения специальных  проблем. 
 
 

     2.1 ТИПЫ РЕСУРСОВ INTERNET

     Перечень  основных типов ресурсов, который  можно использовать как карту  при планировании поисковой процедуры. Фактически вопрос ставится более широко - об основных способах представления, передачи и обработки информации в Сети.

     Электронная почта и почтовые работы. Адрес электронной почты отдельного лица или организации традиционно используются для идентификации владельца. В коммуникационных ресурсах Сети - онлайновых средствах коммуникации пользователей и системе телеконференций нередко он оказывается необходимым атрибутом каждого участника. Специальная URL-схема mailto позволяет вставлять в Web-страницу гиперссылку на e-mail, автоматически открывающую почтового клиента. В этом виде она широко применяется в WWW. Сами адреса при этом свободно индексируются поисковыми системами и доступны для поиска через поисковые машины общего назначения. AltaVista, например, показывает, что адреса электронной почты встречаются почти на 100 миллионах Web-страниц из 150 миллионов заиндексированных ей документов.

     Адреса  e-mail активно накапливаются и в специальных системах поиска людей и организаций, о которых пойдет речь ниже. Серьезное неудобство для поиска по e-mail составляет то, что при получении адреса допускается регистрации пользователя под псевдонимом. Эта практика особенно широко распространена на серверах, предоставляющих бесплатные почтовые ящики.

     Почтовые  роботы - это специальные программы, способные отвечать определенными  действиями на команды, поступающие  им по электронной почте. Их основное назначение - пересылка данных по запросу в случае, когда те не доступны иным способом, а также как альтернатива работы в режиме on-line с каким-либо из известных ресурсов, например, FTP-архивами. Адрес почтового робота имеет обычный формат, например, mailserv@turbo.nsk.su (файловый сервер Новосибирского узла TURBO). Справка о перечне допустимых команд обычно высылается роботами на адрес пользователя в ответ на сообщение с пустым полем subject и единственным словом help, набранном в теле сообщения с первой позиции. При поиске почтовые роботы обычно используются лишь как посредники при получении информации. Иногда приходится сталкиваться с тем, что они оказываются единственным средством получения нужных сведений.

     Глобальная  система телеконференций Usenet, региональные и специализированные телеконференции. Система построена по принципу электронных досок объявлений, когда пользователь может разместить свою информацию в одной из тематических групп новостей. Затем эта информация передается пользователям, которые подписаны на данную группу. Полное число групп новостей Usenet превышает 20 тысяч и сведения о них можно найти, например, на Yahoo. Все они одновременно не поддерживаются ни одним сервером, так что труднее бывает отыскать не название соответствующей группы, а сервер телеконференций, с которого ее можно загрузить. Usenet - ключевое слово именно для глобальной системы телеконференций. Региональные и специализированные системы также имеют распространение. Ресурс наиболее значим для быстрого накопления информации по узкому вопросу, а при поиске - чаще для получения частной, неофициальной информации. Списки рассылки подразумевают более или менее систематическую рассылку сообщений информации по электронной почте. Если пользователь сам может поместить информацию в список рассылки, то это начинает напоминать систему телеконференции, однако не требует специального клиента. Небольших по охвату адресов узкоспециальных или рекламных списков рассылки в Сети насчитывается огромное количество. Здесь стоит обратить внимание на те, авторитет которых получил международное признание. Если не говорить о каких-то специальных интересах, то они необходимы поисковику, главным образом, для того, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в жизни Интернета. Владение сетевой лексикой по широкому спектру тем и осведомленность о крупнейших проектах, реализуемых в Сети, которые можно почерпнуть из списков рассылки, позволяют более результативно строить поисковые запросы.

     Онлайновые  средства коммуникации пользователей (chat, ICQ и другие) предполагают возможность обмена информацией между двумя или большим количеством пользователей Сети в режиме реального времени через посредство специального чат-сервера. Частью такого обмена может становиться текстовый диалог, передача графики прямо в процессе ее создания, голосовая и видео связь, обмен файлами. Долгое время ресурсы этого типа крайне редко использовались в решении поисковых задач, однако ситуацию изменило появление в 1996 году нового сервиса этого типа, а именно службы ICQ, известной среди российских пользователей как "Аська" (http://www.icq.com).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 ИНТЕРФЕЙС WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ ПРИ РАБОТЕ В СЕТИ INTERNET

     Гипертекстовая  информационная система World Wide Web (WWW) и ее технологии на сегодняшний день наиболее значительны в Сети и продолжают свой подъем. По своей навигационной картине WWW фактически скопировала Gopher-ресурсы, но следствия одной мелкой детали, мало кто мог предугадать. Эта деталь - использование Web-страницы как легко создаваемого составного объекта, в тело которого монтируется более простые объекты, предназначенные для одновременного отображения. То, что сегодня в списке последних присутствуют текст, гиперссылки, графика, мультимедиа, программный код, диалоговые формы и многое другое в конечном итоге и предопределило широкое коммерческое использование WWW. Паутина заставила поисковые системы Web-пространства тонко подстроиться под себя и фактически обозначила ключевую тенденцию их развития. Речь идет с одной стороны о том, что при индексировании ресурсов все более детальной проработке поисковыми системами подвергаются поля Web-страниц, формируемые контейнерами языка HTML. С другой стороны интенсивно развиваются те элементы информационно-поисковых языков, которые поддерживают поиск внутри этих полей. Сегодня можно констатировать глубокую интеграцию поисковых систем и ресурсов WWW на базе единой технологии. Помимо этого чудовищный объем информационной базы WWW впервые с особой остротой поставил вопрос о необходимости параллельного существования целого ряда идентичных поисковых сервисов, обслуживающих интересы пользователей.

     Каталоги  ресурсов - глобальные, локальные, специализированные (в среде WWW); представляют собой размещаемые в Сети базы данных с адресами ресурсов и самым разным масштабом накопленной информации и охватом тематики. Обычно они имеют иерархическую структуру, перемещаясь по которой, можно локализовать нужный объект. Скорость накопления информации такими системами оказывается сравнительно низкой, поскольку в классификации ресурсов предполагается непосредственное участие человека. Для поисковика получение информации о ресурсе из известного каталога всегда является некоторой гарантией достоверности. При решении более или менее стандартной поисковой задачи именно каталог, а не поисковая машина оказываются стартовой площадкой для начала поиска.

     Поисковые машины, или автоматические индексы - глобальные, локальные, специализированные (в среде WWW) представляют собой мощные информационно-поисковые системы, размещаемые на серверах свободного доступа. Их специальные программы-роботы, или пауки, в автоматическом режиме непрерывно сканируют информацию Сети на основе заданных алгоритмов, проводя индексацию документов. В последующем на основе созданных индексных баз данных поисковые машины предоставляют пользователю доступ к распределенной на узлах Сети информации. Это реализуется через выполнение поисковых запросов в рамках соответствующего интерфейса. Последние исследования возможностей поисковых машин, даже самых мощных из них, таких как AltaVista, или HotBot, показывают, что реальная полнота охвата ресурсов Всемирной Паутины отдельной такой системой не превышает 30%. Планирование поисковой процедуры в пространстве WWW является нетривиальным, и его, безусловно, следует рассмотреть отдельно.

     Баннерные системы (в среде WWW) предполагают различные варианты размещения специальных объектов - баннеров, обычно небольших графических изображений с рекламной целью на Web-узле, принимающем рекламу. Баннеры отсылают пользователя по гиперссылке на сервер рекламодателя и зачастую могут не иметь вообще никакого отношения к основному содержимому страницы. Баннеры не используются напрямую при проведении поиска, но являются неплохими индикаторами состояния информационного рынка Сети.

     Активные  информационные каналы (в среде WWW) представляют собой специализированные Web-сервера, предназначенные для поступления данных прямо на рабочее место пользователя. Ресурсы этого типа принято связывать с push-технологией (технология проталкивания информации). Фактически активный Web-канал является информационным источником периодически обновляемых данных. Можно как подписаться на канал, так и остановить подписку, что многим напоминает работу со списками рассылки. Методика поддержки каналов основными на сегодняшний день браузерами Netscape Communicator и Internet Explorer оказывается различной. С информацией каналов после ее обновления можно позднее ознакомиться в автономном режиме. Сама технология не получила ожидаемого широкого распространения и в контексте проблемы поиска не играет заметной роли.

     Страницы World Wide Web по функциональному назначению можно разделить на несколько типов: информационные страницы, навигационные страницы, страницы обмена данными. Во многих случаях эти функции можно объединить в одной странице.

     Информационные страницы – это последовательное изложение информации с возможностью гипертекстовых контекстных переходов. Пользователь просматривает их последовательно. Гипертекстовые ссылки обычно применяют для создания сносок, примечаний или отсылок к спискам литературы и других ассоциативных материалов. Типичными примерами таких страниц являются подсказки, руководства, описание компаний, исторические справки и т.п.

     Навигационные страницы – это совокупность гипертекстовых ссылок, которые позволяют ориентироваться в материалах Web-узла. Типичный пример такой страницы – Home page. Как правило, на ней нет пространных текстовых описаний и иллюстраций, она состоит из совокупности различных меню. Эти меню можно реализовать через списки, таблицы ссылок или imagemap.

     Страницы  обмена данными позволяют передать на сервер некоторый объем информации, отличные от стандартного адреса (URL) ресурса. При просмотре и навигации пользователь просто выбирает гипертекстовые ссылки, по которым загружаются новые страницы. При обмене данными на сервер передается не только адрес ресурса, но и дополнительная информация, которую вводит пользователь.

Информация о работе Web технологии