Роль и назначение выставки "ГУП Медтехника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:37, курсовая работа

Описание

Ценность исследований состоит в том, что они, с одной стороны:
дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,
позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременны массовый сбор данных;
исследования на выставках позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными в социально-культурном сервисе.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4стр.
Основная часть.
Определение выставки. ………………………………………………….7стр.
Виды выставок……………………………………………………….. ….9стр.
Характеристика предприятия ………………………………………….12стр.
Роль выставки «ГУП Медтехника»……………………………………17стр.
Назначение выставки «ГУП Медтехника»……………………………18стр.
Задачи и цели экспозиционной деятельности «ГУП Медтехника»…18стр.
Роль выставочной деятельности в системе связей с общественностью………………………………………………………………………20стр.
Цели посетителей выставки ……………………………………………22стр.
Принятие решения об экспозиционировании…………………………23стр.
Организация в участия в выставке …………………………………….24стр.
Оценка экспозиционирования………………………………………….26стр.
Основные проблемы участия в выставках…………………………….27стр.
Заключение ……………………………………………………………..28стр.
Список использованной литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………….4стр.

    Основная  часть.

  1. Определение выставки. ………………………………………………….7стр.
  2. Виды выставок……………………………………………………….. ….9стр.
  3. Характеристика предприятия ………………………………………….12стр.
  4. Роль выставки «ГУП  Медтехника»……………………………………17стр.
  5. Назначение выставки «ГУП  Медтехника»……………………………18стр.
  6. Задачи и цели экспозиционной деятельности «ГУП  Медтехника»…18стр.
  7. Роль выставочной деятельности в системе связей с общественностью………………………………………………………………………20стр.
  8. Цели посетителей выставки ……………………………………………22стр.
  9. Принятие решения об экспозиционировании…………………………23стр.
  10. Организация в участия в выставке …………………………………….24стр.
  11. Оценка экспозиционирования………………………………………….26стр.
  12. Основные проблемы участия в выставках…………………………….27стр.
  13. Заключение ……………………………………………………………..28стр.
  14. Список использованной литературы …………………………………30стр.

    Введение.

      Цель работы - исследовать понятие и сущность выставки, ее назначение, процесс подготовки и проведения.

    Актуальность  темы. Практически невозможно найти области предпринимательской деятельности, в которой коммерческие структуры не играли бы важнейшей роли. Чтобы обеспечить продажи и приобретения товаров, торговые организации ведут исследования рынков, рекламу, вступают в договорные отношения с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают свои интересы в судах и арбитражах и так далее.

    Большие возможности коммерческой деятельности открываются на выставках, организация и техника операций которых являются темой данной курсовой работы.

    Выставки  являются своеобразным срезом в рыночной ситуации социально-культурного сервиса, они дают возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов.

    Выставка - это уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции.

    Тем не менее, выставочная культура в  нашей стране - явление еще достаточно молодое, поэтому в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов.

    Для того чтобы не было мучительно больно за потраченные на выставку деньги, силы и время, необходимо, прежде всего, определиться с целью своего участия. Прежде чем принимать решение об участии в той или иной выставке, необходимо выяснить, сколько раз она проводилась, так как чем больше лет существует выставка, тем выше уровень ее посещаемости и, в идеале, уровень организации. Последнее, безусловно, зависит от профессионализма организаторов и их умения расширять информационное поле своего мероприятия.

    Основной  задачей выставочного движения является создание положительного имиджа организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны: чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.

    Выставки - важные и, что ценно, емкие в плане  материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в них участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

    Ценность  исследований состоит в том, что они, с одной стороны:

  •  дают возможность получить богатый объем данных быстро дешевле, нежели в обычных условиях,
  •  позволяют  достичь углубленного понимания  рыночной ситуации, не ориентируясь  на затратный и долговременны  массовый сбор данных;
  •  исследования  на выставках позволяют определить  новые тенденции в развитии  рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными в социально-культурном сервисе.

    Объект  исследования – выставки « ГУП Медтехники».

      Предмет исследования  – роль и назначение выставки «ГУП Медтехника», как мероприятия по связям с общественностью.

 
 
 

    Основная  часть.

    Выставка  — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

    Выставка (по определению "Международного бюро выставок") - это показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности.

    Выставка - это уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения  и сбыта продукции. Тем не менее, выставочная культура в нашей  стране - явление еще достаточно молодое, поэтому в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов.

    Разумно проведенная выставка - это целенаправленная и очень эффективная рекламная кампания, ни у кого не вызывающая агрессивной реакции, потому что хорошая выставка - всегда праздник.

    Основной  задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны: чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.

    Выставка - это также и эффективный инструмент сбыта. На выставке возможно не только представить свой товар во всей его красе, но также и провести исследование востребованности продукта, его эстетических и потребительских показателей.

    Один  из самых безусловных моментов хорошо организованной выставки - предоставляемая  экспонентам возможность работы не только и не столько с конечными покупателями, но с торговыми и оптово-закупочными организациями.

    Хочется отметить еще одну, на мой взгляд, ведущую функцию выставок. Процесс  организации выставки объединяет организаторов  и экспонентов с государственными структурами и общественными объединениями, оказывая колоссальное воздействие на формирование промышленной политики, и, таким образом, способствует интенсивному развитию как отдельно взятого предприятия, так и всей экономики в целом.

    Новый этап развития выставочного движения в нашей стране стартовал в начале 90-х годов и в период 1995-1997 годов достиг своего апогея. Особенно бурно выставочный бизнес развивался в регионах: по подсчетам, в 1996 году в различных городах нашей страны только на тему "безопасность" состоялось порядка 20 выставок. Очень популярными также были продовольственная и туристическая темы. Однако повышенная выставочная активность регионов носила весьма неоднозначный характер.

    С одной стороны, выставки оказывали  благотворное влияние на развитие тех или иных сегментов рынка: предприятия налаживали системы сбыта, расширяли дилерские сети и завязывали новые контакты, а потребители получали уникальную возможность познакомиться с широким спектром новой продукции.

    Но  была и другая сторона медали: в погоне за количеством нередко страдало качество выставки. Высокая стоимость выставочной площади соседствовала с довольно средним уровнем организации, слабым рекламно-информационным сопровождением, небольшой площадью экспозиции, отсутствием деловых и презентационных мероприятий. Тем не менее, в то время организаторов и даже многих экспонентов это не смущало.

    Августовский  кризис 1998 года на несколько лет  отбросил развитие выставочного бизнеса. Масштабы всех выставок резко сократились, а их количество уменьшилось в несколько раз. Дефолт ярко проявил ситуацию в выставочном деле, поставив крест на неактуальных и неэффективных мероприятиях, но дав второе дыхание наиболее жизнеспособным выставкам.

    В настоящее время ситуация в России стабилизируется. Развитие выставочной деятельности вышло на новый исторической виток, и нашу страну снова лихорадит выставочный бум. Однако сейчас пик активности приходится на Москву, а собственно процесс развития выставочных проектов идет по пути концептуализации мероприятий.

    Тем не менее, проблема одновременного проведения выставок на одну и ту же тему стоит  очень остро. Повышенный интерес  к организации экспозиций объясняется  обманчивым впечатлением доступности  выставочного бизнеса. На каждой профессионально организованной выставке всегда царит особая атмосфера легкости, активности, праздничности. Вот у многих и возникает желание попробовать себя на этом поприще. Однако мало кто задумывается, что для того, чтобы пять выставочных дней прошли на таком подъеме, необходима кропотливая работа в течение года как минимум. А многие "вершины" достигаются только за несколько лет!

    В связи с тем, что у выставочного бизнеса годовой цикл, должно пройти два-три года, чтобы можно было понять эффективность и рентабельность мероприятия. Соответственно, если результат окажется не очень высоким, выставку нужно сворачивать. А сделать это через несколько лет после старта проекта как-то очень не хочется. Поэтому зачастую можно видеть "метания" организаторов из стороны в сторону, перенос сроков проведения, смены концепции выставки и т.д.

    Негативное  отношение к участию в выставках  провоцирует и встречающаяся в выставочном бизнесе недобросовестная конкуренция. К сожалению, горепредприниматели от выставочного бизнеса своими "опытами" дискредитируют все выставочное движение в целом.

    Виды  выставок.

    Существуют  три основных вида выставок:

  1. Общественные.
  2. Коммерческие.
  3. Частные.

    Общественные  выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер.

    Общественные  выставки бывают трех типов:

  1. Международные.
  2. Национальные.
  3. Местные.

    В качестве примеров общественных выставок можно привести различные выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т.д.

    На  коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.

    Местные коммерческие выставки обычно представляют изделия местной промышленности. Следует иметь в виду, что многие подобные выставки в течение одного дня бывают открыты для всех желающих. Вы можете это использовать с дополнительной выгодой для себя.

    На  частных выставках, как правило, представляются отдельные виды бизнеса. Они могут проводиться в гостиницах, выставочных и концертных залах, дворцах спорта, кинотеатрах, кафе, ресторанах и т.д. В некоторых случаях они могут легко перемещаться с места на место. Для этих целей используется специально оборудованный транспорт, позволяющий демонстрировать экспонаты частной выставки где угодно.

    Подобные  частные выставки представляют обычно образцы модной одежды и обуви, специальное техническое оборудование и др.

          Типы  выставок

    По  частоте проведения:

  1. Периодические (как правило, каждые три года).
  2. Ежегодные.
  3. Сезонные.
  4. Постоянные (постоянно действующие экспозиции, кабинеты образцов, демонстрационные залы).

Информация о работе Роль и назначение выставки "ГУП Медтехника"