Пути решения современных проблем российской социальной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является нахождение путей преодоления проблем социальной рекламы в России. Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты социальной рекламы;
проанализировать современное состояние социальной рекламы в Российской Федерации;
найти пути решения присущих российской социальной рекламе проблем и определить тенденции ее развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Теоретические аспекты социальной рекламы…………………………………...6
1.1 Понятие, сущность и функции социальной рекламы………………………....6
1.2 Классификации социальной рекламы. Формы и методы ее реализации…….8
1.3 Роль государства в развитии социальной рекламы…………………………..11
2 Современное состояние социальной рекламы в РФ…………………………...13
2.1 Российский и зарубежный опыт в создании социальной рекламы: сравнительный анализ……………………………………………………………...13
2.2 Анализ современных проблем реализации социальной рекламы в РФ…….17
3 Пути решения современных проблем российской социальной рекламы…….20
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Роль социальной рекламы в современном обществе.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

Заключение 
 

     Думается, что в наше время никто не будет  спорить, что социальная реклама  является неотъемлемым атрибутом нашего общества, даже будучи, занимая лишь 1% всего рекламного рынка нашей  страны. От ее развития зависит в  значительной степени сознание общества, его взгляд на тот или иной институт, мнение о происходящих процессах в различных областях нашей действительности. Структура работы была построена следующим образом. Во введении указана основная суть поставленной проблемы, определены актуальность исследования и его практическая значимость. Была поставлена цель курсовой работы – нахождение путей преодоления проблем социальной рекламы в России. Определены основные задачи исследования.

       В первой главе внимание было  уделено общетеоретическим аспектам социальной рекламы. Рассмотрение любого теоретического вопроса немыслимо без классификации предмета, поэтому во втором пункте первой главы социальная реклама разбита на типы в зависимости от её содержания и заказчика. Представлен список возможных форм и методов реализации социальной рекламы.

     Во  второй главе дан подробный анализ современных проблем социальной рекламы в России. К ним следует причислить отсутствие одного, конкретного ответственного лица, осуществляющего социальную кампанию; отсутствие механизма социально-экономического регулирования социальной рекламы в России; злоупотребление статусом социальной рекламы для достижения поставленных целей, а так же отсутствует единый источник финансирования и согласованная идеологическая политика по социальным вопросам телевидения и    государственных  органов.  
 На Западе социальная реклама занимает прочные позиции, имеет, несмотря на меньший уровень остроты общественных проблем, нежели в России, важное значение, которому уделяется большое внимание не только со стороны государства, но и со стороны частных компаний. Поэтому было необходимо рассмотреть во второй главе западный опыт социальной рекламы, сравнить его с российским, найти сходства и различия. Это помогло найти возможные пути решения российских проблем методом импорта части институтов.  
 Как уже было не раз отмечено «естественным» главным заказчиком социальной рекламы является государство. Государство как особым образом построенная организация имеет свои функции, которые оно должно добросовестно исполнять. Одной из таковых функций является социальная. У государства существует мощный механизм регулирования социальной рекламы – финансирование, законодательная власть, развитая сеть своих органов, управление телевидением и др. Поэтому именно в государстве автор видит основную движущую силу современной социальной рекламы в России

  В третьей главе предлагаются выработанные пути решения проблем социальной рекламы в России. В частности в целях более четкого регулирования данного вида рекламы предложено создание отдельного закона, создание единого национального центра (либо комитета) социальной рекламы, других органов. Определены функции и механизм их взаимодействия. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что цель данной курсовой работы достигнута.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

      1 Российская Федерация. Законы. О рекламе [Электронный ресурс] : федер. закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ : [принят Гос. Думой 22 февраля   2006 г. : одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://consultant.ru/.

      2 Головлева, Е. Л. Рекламная коммуникация [Текст] : учеб. пособ./ Е.Л. Головлева, Е.Н. Полукарпов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 520 с. – ISBN 5-91131-143-2.

      3 Захарова, М. К. Социальная реклама в России [Электронный ресурс] / М.К. Захарова. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/.

      4 Иконникова, М. В. Социальная реклама на Западе и в России [Текст] / М.В. Иконникова, А.А. Богданова, Н.Л. Звягина // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - № 11. – С.14-29.

      5 Квашнина, Е. С. Социальная реклама в России: особенности развития [Электронный ресурс] : / Е.С. Квашнина. – Электрон. дан. – Режим доступа: http//www. socreklama.ru/.

      6 Кузнецов, П. А. Российская социальная реклама: кто виноват и что делать? [Текст] / П.А. Кузнецов // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - №3. – С.86-93.

      7 Николайшвили, Г. Г. Что такое социальная реклама? [Текст] / Г.Г. Николайшвили // Рекламодатель: теория  и практика. – 2008. - №11. – С.30-35.

      8 Паршенцева, Н. Социальная реклама [Текст] : учеб. пособ.  – М. : СТА [и др.], 2004. – 134 с. – ISBN 5-16-000866-7.

      9 Толкачев, А. Н. Реклама и рекламная деятельность в России [Текст] / А.Н. Толкачев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №5. - С.99-101.

      10 Ученова, В. В. Социология рекламы [Текст] : учеб. пособ. / В.В. Ученова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Мир, 2006. – 620 с.- ISBN 5-8014-0054-9.

      11 Фатеева А. Социальный маркетинг: как заставить его работать [Текст] / А. Фатеева // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - №11. – С.52-59.

      12 Шекова Е. Л. Социальная реклама: основные понятия [Текст] / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 4. – С.90-96.

      13 Шиманов Д. Н. Особенности и проблемы социальной рекламы [Текст] /Д.Н. Шиманов // Рекламные технологии.- 2007. - № 4(81). – С.5-13.

      14 Шульц Ю. Г. Социальная реклама государственных институтов [Текст] : учеб-справ. пособ. / Ю.Г. Шульц, В.А. Вишняковская. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : ИД «Весь», 2004. – 248 с. – ISBN 5-94369-007-7.

      15 Ягудина П. Н. «За» вместо «Против» [Текст] / П.Н. Ягудина // Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - №11. – С.36-39.


Информация о работе Пути решения современных проблем российской социальной рекламы