ПР в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:28, контрольная работа

Описание

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров.

Содержание

Введение 3
1. Сущность избирательной компании 4
1.1.Избирательная кампания. 5
2.Предвыборный штаб 6
3. Разработка стратегии избирательной кампании 8
3.1.Диагностика избирательного округа. 9
3.2.Разработка имиджа. 10
3.3.Разработка формализованных целей избирательной кампании. 12
4. Разработка предвыборной программы и платформы. 14
5. Разработка стратегии и плана рекламной кампании 15
6.Формирование имиджа политического лидера 17
Самопрезентация политика 18
Внешний вид политика 19
7.Методы черного PR в политике. 21
Метод общественного возмущения 22
Метод виртуального компромата 23
Метод вспышки 24
Метод дискредитации общественности 25
Заключение 26
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

ПР в политике.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

    Сложно  переоценить преимущества предварительного планирования. Решения, которые принимаются в ранних стадиях кампании, обычно более рациональны и хладнокровны, как правило, они более объективны и основываются не на предположениях, а на проверенных фактах. Если решения принимаются в разгар схватки, вдогонку происходящим событиям, то они оказываются менее продуманными, стоят дороже и реже приводят к успеху.

    Список  наиболее эффективных форм политической рекламы:

- положительное  мнение избирателей о кандидате

- публичное  заявление видных политиков и  авторитетных кампаний о поддержке  кандидата

- благоприятная  бесплатная политическая реклама  в средствах массовой информации

- хорошие  выступления на различных форумах  и политических дебатах

- распространение  агитационных материалов кандидата

- обращение  к избирателям с призывом голосовать  за кандидата

- распространение  агитационных материалов по домам  с одновременной агитацией в  пользу кандидата

- распространение  агитационной литературы добровольными  помощниками по почтовым ящикам

- агитационная  кампания, осуществляемая по почте  и направленная на определенные группы избирателей

- общая  агитационная кампания по почте  - наилучший способ - иллюстрированный  агитационный материал

- политическая  кампания в небольших округах  - радиореклама

- проведение  политической рекламы на телевидении

- подготовка  рекламных щитов для установки  во дворах домов и рекламных  щитов размером 1м х 1м 1м  х 2м

- политическая  реклама в газетах

- подготовка  бамперных наклеек

- агитационные  стенды

- значки  и небольшие сувениры

6.Формирование имиджа политического лидера

     Важным  аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое  он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.

     Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

     Значение  имиджа в достижении политического  успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.

     В отличие от психологов или социологов, которые в основном изучают объективную  природу психологических образов, PR-мены подходят к их анализу прагматически. Имидж для них такой же объект обследования, как для врачей организм. Чтобы создать имидж, сформировать, а потом рекламировать, нужно понять сильные и слабые стороны, его «анатомию».

     Специалист  по связи с общественностью имеет  дело не с теми имиджами, которые  формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений.

     Знание  основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

     Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении  важных задач путем:

     - привлечения и удержания внимания  аудитории;

     - формирования установки на доверие  или недоверие со стороны аудитории;

     - использования психологических  особенностей отдельных социальных  групп;

     - использования общих особенностей  восприятия;

     - использования специфических навыков  коммуникации.

     Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его команды.

Самопрезентация политика

     Политику  приходится общаться с большим количеством людей, как в личных беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом зависит от самопрезентации — как человек сам себя преподносит. Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и подумать, что уже обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация поддается корректировке и подвержена изменениям и в положительную, и в отрицательную сторону. Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики, улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.

     В какой-то мере имидж, как и репутация, близки к понятию “социальный  стереотип”. Только стереотип формируется  стихийно, а имидж и репутация  создаются целенаправленно. Главное, имея политический имидж и стабильную репутацию, вписаться в стереотип, которому безоговорочно доверяют. Стереотипы, которые сформировал потенциальный избиратель относительно политика, носят более эмоциональные оценки и связаны, как правило, с вербальными и невербальными характеристиками политика, а также с его человеческим фактором.

     К невербальному поведению относятся  взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника  или в аудиторию. Необходимо учитывать, что взгляд «глаза в глаза» более половины времени беседы может расцениваться как агрессия; пристальный взгляд в ситуациях соперничества может быть понят как выражение враждебности.

     Взгляд  всегда бывает подкреплен улыбкой или ее отсутствием. Это кратчайший путь к установлению доверительного контакта. Спокойные, открытые жесты рук демонстрируют готовность к взвешенному диалогу. Никогда нельзя прятать руки в карманы, за спиной, под стол это вызывает ощущение скрытой недоброжелательности. Нельзя потирать руки, вертеть в руках ручку, карандаш, нельзя поправлять во время беседы одежду, волосы, бумаги на столе - это свидетельствует о неуверенности, неготовности или даже боязни разговора.

     Не  менее важны положение и движения головы, движения тела, положение ног, походка.

     Вербальное  поведение играет важную роль в процессе общения, придает речи эмоциональную  окраску. Оно включает в себя интонацию, темп речи, сочетание силы и тембра голоса. Так обычный комплимент, может выглядеть как оскорбление, двусмысленный намек, и как выражение нежности или признание в любви. Интонация должна быть спокойной, доброжелательной, уверенной. Очень важно исключить вопросительный оттенок в конце фразы.

     Темп  речи должен быть умеренным, но не заторможенным. Слова и фразы не сливаются, но и «рубить» их искусственно не следует. Это создает впечатление «напора» и вызывает желание возражать или оспаривать сказанное. Ускоренный темп речи дает ощущение формального отношения.

     Сила  и тембр голоса придают значительность и вес фразе, особенно заключительной.

Внешний вид политика

     Люди, занимающиеся политической деятельностью  и стремящиеся к успешной карьере  в общественной жизни, обязаны уделять  немало внимания и своему внешнему виду. Это требование современной  политики. Внешне политик обязан выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. При этом он своим внешним видом не должен слишком отличаться от людей, с которыми сталкивается по служебным и общественным делам.

     Сам по себе привлекательный имидж не обеспечивает победу на выборах, но помогает завоевать голоса избирателей самого разного возраста и социального положения. Необходимо быть доступным для избирателей, чтобы они могли подумать про своего кандидата — это один из нас. Выступая по телевидению, нужно выглядеть как профессиональный политик, придерживаясь строгого стиля одежды и прически.

     Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку  именно оно будет в центре внимания во время выступлений, телевизионных  интервью. Взгляд должен выражать не бесконечную усталость, а оптимизм и уверенность в успехе.

     Имидж для политика должен быть предметом  постоянного внимания.

     Построение  имиджа политического лидера требует  не только учитывать требования момента  и действовать по ситуации. Нужно  всегда демонстрировать некоторые черты и качества характера, которые в сознании публики однозначно связаны с «лидерскими» качествами. Не обязательно обладать этими качествами на самом деле, но всегда важно выглядеть обладающими этими качествами. Лидер должен выглядеть деятельным, решительным, справедливым и заботливым к тем, кто признает его лидерство, беспощадным к врагам, преодолевающим все препятствия, выходящим победителем из любой ситуации. Большинство этих качеств конструируются с помощью слов. Однако лидером становятся не только благодаря некоторому набору личностных свойств. Структура качеств личности политического лидера должна находиться в соответствии с множеством факторов, в том числе с характером осуществляемых политических задач, эволюционными потребностями страны.

     Если  политик только начинаете свою карьеру, легко построить такой имидж, какой он сочтёт нужным. Однако самое  главное в этот период - чтобы  его заметили и запомнили. Для  этого «всплывание» новому политику удобнее начинать в период политического затишья, а не в насыщенные политическими событиями моменты.

     Если  это уже известный политик, то радикально изменить имидж довольно сложно. Но если такая необходимость  возникла, главная задача политика - сформировать новые ассоциации его  имиджа. Это цель - не переубедить аудиторию, что этот политик обладаете совсем другими качествами, а доказать, что именно эти качества больше всего соответствуют требованиям момента.

     Политические  лидеры должны быть всегда заинтересованы в изучении настроений и желаний  электората, а не только в период избирательных кампаний. 

7.Методы черного PR в политике.

     Вы  запускаете какую-то информацию, которая  вызывает сомнения у целевой аудитории  в компетентности вашего противника. Причем при использовании этого  метода нужно именно вызвать сомнения в компетентности противника, а не сомнения в компетентности обвинений.

     Чтобы использовать этот метод необходимо: создать событие, которое позволит привлечь внимание целевой аудитории  к информации; запустить саму информацию, распространив её через СМИ.

     Основная  сложность этого метода состоит  в поиске и редакции самой компрометирующей информации. Распространяемая информация должна удовлетворять следующим  критериям:

  • Быть правдивой. Что является правдой? То, что считают правдой.
  • Быть неопровержимой. Противник должен быть лишен возможности опровергнуть эту информацию.
  • Быть понятной. Если ваша информация вполне обоснована, но базируется на каких-то непонятных широкой публике понятиях – требуется отказаться от такой информации. Запутанные и трудно передаваемые факты также плохи, как и ложная информация. Ими очень трудно заинтересовать прессу и трудно убедить общественность в чем-либо.
  • Быть актуальной. Просто ваша информация должна иметь непосредственное отношение к интересам целевой аудитории, на которую она рассчитана.
  • Быть безопасной. Использование компрометирующей информации может быть сопряжено с судебными исками и другими негативными последствиями. Вы должны учесть риски. И используйте такую информацию только если риск оправдан.

Информация о работе ПР в политике