Особенности использования цвета в рекламе компании Oriflame

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Реклама использует средства массовой информации для распространения своих объявлений, касающихся потребительских товаров, различных организаций и политики. Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира.

Содержание

Содержание
Введение.………………………………………………………………………...1
Глава 1. Особенности цвета в рекламе………………………………………..2
§1. Понятие рекламы……………………………………………………………2
§2. Рекламный слоган……………………………………………………………5
Глава 2. Особенности использования цвета в рекламе каких-либо товаров….7
§1 Цвет в рекламе…………………………………………………………………7
§2 Особенности восприятия цвета в рекламных текстах……………………20
Глава 3. Особенности использования цвета в рекламе компании «Oriflame»………………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Цвет в рекламе.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

     У каждого народа есть универсальные  цвета, можно сказать, занимающие главенствующие позиции, но если говорить об определенных целевых группах потребителей разных стран, то чтобы добиться эффективности рекламы, необходимо исследовать уровень жизни, характер, и в каждом конкретном случае делать вывод о цвете, который будет более выигрышным.

     Цвета воздействуют не только на глаза, но и  на другие органы чувств: мы чувствуем  вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", слышим запах "зелени". Сфера использования  цветов сильно расширилась в последнее время. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы и теперь используются более целенаправленно: в сфере моды, на телевидении, в журналах и фотографии, но, прежде всего, в рекламе.

     Ученые  уже не одну тысячу лет пытаются понять предназначение каждого цвет, отношения человека к нему. За это время вышло множество научных работа и теорий, в которых было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. В XX веке с развитием рекламы на изучение психологии цвета была потрачена масса времени. И все равно люди так и не смогли пока прийти к согласию в этом вопросе.

     

     Проблема  заключается в том, что в разных странах отношение к различным  цветам не совпадает. Если в США желтый цвет означает процветание, то в Сирии его символизируют со смертью. Если голубой цвет в США означает веру в будущее, надежду, то в Китае этот цвет неразрывно связан с трауром. 

     Цвет, прежде всего, воздействует на эмоции человека. Психологи утверждают, что 80% воздействия цвета обрабатывается нервной системой, и только оставшиеся 20% зрительной. Естественно, что очень важно составить правильное цветовое оформление товара: сам продукт, его упаковка, цвета рекламной кампании. Малейшие нестыковки в этих факторах могут повлиять, в конечном счете, на выбор потребителя.

     Конечно, несмотря на то, что каждый цвет в  разных странах воспринимается по-разному, ученые все-таки считают, что на подсознательном  уровне цвет вызывает у людей всего  мира достаточно точные и схожие ассоциации. Для начала давайте рассмотрим их. Правда, при этом нужно помнить, что разрабатывая продукт в какой-то конкретной стране, не стоит игнорировать отношение к цвету ее жителей. За это можно дорого поплатиться (правда, это не касается стран Запада, здесь скорее проблемы могут возникнуть в Азии).

     Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором  они используются. Приведем некоторые  медицинские, физиологические и  психологические характеристики цвета.

     Красный – теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. Зрительно уменьшает поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный цвет выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым.

     Оранжевый – жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой холодной по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т. п.

     Желтый – стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый и оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым.

     Зеленый – успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый цвет выбирают люди способные и уравновешенные. Зеленый цвет вызывает ощущение обделенности и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим.

     Голубой – антисептичен, эффективен при невралгических болях.

     Синий – создает внутреннюю силу и гармонию. Синий цвет выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс.

     Фиолетовый – действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Фиолетовый цвет выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.

     Белый – символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому белый цвет лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.

     Коричневый – вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый цвет выбирают консервативные люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять.

     Черный – символизирует изящество.

     Розовый – выражает ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости.

     Светло-зеленый – придает холодность окружающей среде.

     Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым цветом. Свежесть – холодными цветами (желтым, синим или зеленым). Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого – для продуктов моря, коричневого – для керамики, «смелых» цветов (например, оранжевого) – для промышленных товаров, ярко-синего или глубоких оттенков красного – для ювелирных изделий.

     Обычно  рекомендуется применять в рекламных  целях не более двух разных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает глаз.

     Конечно, главное это даже не сами цвета, а  их правильное сочетание. Как показывает практика, в большинстве реклам используют не более 2 разных цветов (и неограниченное количество их оттенков). Впрочем, глядя на предыдущее описание популярных цветов и оттенков можно сказать сразу, что это достаточно общие данные, которые разнятся от географического положения. В работе всегда следует иметь в виду этот факт.

 

      §2 Особенности восприятия цвета в рекламных  текстах

     Реклама призвана побуждать человека к определенному  действию путем воздействия не столько  на его сознание, сколько на подсознание. Хорошо известно, что психологическое  воздействие цвета на человека колоссально. Цвета влияют на здоровье человека. Польза тех или иных продуктов питания может быть определена «на глазок» просто исходя из их цвета. Даже имя человека имеет свой цвет, а, следовательно, и свое влияние на человеческую жизнь. При таком раскладе становится совершенно очевидно, что психология цвета и реклама – две вещи практически неразрывные.

     Оптимизация цветового представления  товара – одна из серьезных проблем, возникающих при разработке прежде всего мегабрендов. Особенно остро данная проблема встает перед отечественными производителями, если принять во внимание уникальное многообразие социодемографических, психографических и культурных различий у населения Российской Федерации. Отечественному рекламисту приходится находить ответы на целый ряд вопросов, например как воздействует цвет на потребителей рекламной информации; как его воспринимает массовое сознание в отдельных странах, регионах, национальных интеграциях.

     Психологами установлено, что уравновешенная в  цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета воздействуют на чувства, а не на логику человека.

     Как показывают специальные исследования, 80 % цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 % – зрением.

     Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные  ассоциации.

     Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность  цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все  очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром.

     Красный цвет– символ опасности и тревоги. В рекламе может быть использован  лишь на небольших площадях, ибо  создает чрезмерную напряженность. Удачен в сочетании с серым  цветом.

     Розовый цвет – воспринимается как «девчачий». В рекламе эффективно применяется для продвижения на рынок сладостей и детских товаров.

     Оранжевый цвет – знак благополучия. Точно  так же, как и красный цвет, оранжевый не рекомендуется применять  на больших площадях, ибо он возбуждает и увеличивает пульс. Может быть использован для рекламы различного технического оборудования.

     Желтый  цвет так же обладает способностью возбуждать, а потому может быть применен только на маленьком пространстве. Имеет удивительную особенность  проникать в память человека. Стоит отметить, что в зависимости от своих оттенков желтый цвет действует на восприятие человека немного по-разному: цвет яичного желтка ассоциируется с дружбой, лимонный с незначительностью и «кислотой», золотистый с властью и ощущением превосходства.

     Зеленый цвет – несмотря на то, что зеленый  цвет связан у людей западной цивилизацией с положительными эмоциями (надеждой, спокойствием, свежестью и весной), в рекламе применять зеленый  цвет один-одинешенник категорически  не рекомендуется, в виду его способности создавать вокруг себя слишком спокойную, даже вялую, атмосферу. Зеленый цвет будет удачен в сочетании с желтым или белым.

     Голубой цвет связан в восприятии европейцев с чистотой и отсутствием боли, а потому хорош для рекламы  лекарств. Светло-голубой использовать не стоит, так как он создает отталкивающее впечатление.

     Синий цвет – один из самый лучших цветов для рекламы. Способен одновременно успокаивать человека и подталкивать его к активным действиям.

     Фиолетовый  цвет, особенно ярко-фиолетовый, обладает очень сильным воздействием на психику человека, необычно сильно привлекает внимание. В виду такого сильного воздействия может быть использован лишь на маленьких площадях и лишь в сочетании с другими цветами. Хорош как дополнение к зеленому или бирюзовому цвету.

     Коричневый  цвет – это символ стабильности. В рекламе применяется для  рекламы товаров, позиционируемых  как «традиционный выбор», «как выбор  солидного человека». Однако слишком  большое количество коричневого  цвета может воздействовать на человека угнетающе, а потому коричневый следует дополнять темно-голубым.

     Бежевый цвет – это олицетворение умеренности. Целесообразен в рекламе товаров, подаваемых как «золотая середина», «оптимальный выбор».

     Бирюзовый цвет слишком холоден для того, чтобы эффективно работать в рекламе. Как правило, это цвет-дополнение, например, к фиолетовому цвету.

     Белый цвет – это так же цвет-дополнение. Используется с красным, синим, зеленым.

     Черный  цвет, а так же многие оттенки  серого, стоит особняком ото всех прочих цветов. Несмотря на то, что для представителей западной цивилизации, черный ассоциируется с трауром и скорбью, черные вещи часто воспринимаются как вещи элитарные, дорогие и полные изящества. В рекламе черный цвет обычно используется в сочетании с красным или золотым. Именно так эффективнее всего можно подать товары, воспринимаемые людьми как предметы роскоши.

     Не  так давно американские психологи  провели ряд исследований, в ходе которых выяснили, что цвет в рекламе  занимает одно из важнейших мест в  тот момент, когда человек составляет свое мнение о продукте. Немного статистики о зависимости рекламы от цвета:

     - С вероятностью в 60% под влиянием  цвета человек решает, стоит ли  знакомиться с продуктом подробнее  или нет; 

     - Правильное сочетание цвета может  повысить шансы рекламы быть замеченной среди потребителей на 38%;

     - Правильное сочетание цвета способно  улучшить восприятие потребителем  рекламного сообщения на 40%;

     - Наконец, цвет может даже повысить  позитивное отношение к рекламируемой  продукции. На 22%.

     Исследование интересно. Цветовая гамма действительно оказывает сильное влияние на человека, просматривающего рекламу.

Информация о работе Особенности использования цвета в рекламе компании Oriflame