Основы электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 10:11, контрольная работа

Описание

Глобальная сеть Интернет (International Netware - Международная компьютерная паутина) сегодня играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Достижение многих предпринимательских, маркетинговых и рекламных целей практически стало невозможным без активного использования глобальной информационной сети Интернет. Это происходит благодаря растущей популярности сети Интернет, значительному росту числа пользователей и постоянному совершенствованию сети Интернет как канала маркетинга и рекламы.

Содержание

Введение
1. Как заработать деньги в сети Интернет?
2. Система MICROS управления ресторанами
3. Техническое обеспечение сетей WLAN
4. Интеллектуальные системы в экономике. Системы «Business Intelligence» (Бизнес-интеллект). BI платформы
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 54.51 Кб (Скачать документ)

В SAP BI интеллектуальная обработка  данных выполняется по технологии многомерной  аналитической обработки, известной  под названием OLAP. Входными данными  служат данные, извлекаемые из хранилища  данных, они преобразуются в файлы  нужных форматов и затем выполняется  собственно интеллектуальный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день более 90 % от общего количества компьютеров объединены в различные информационно-вычислительные сети: от малых локальных сетей  в офисах до глобальных сетей типа Интернет. Всемирная тенденция к  объединению компьютеров в сети обусловлена рядом причин, таких  как: ускорение передачи информационных сообщений; возможность быстрого обмена информацией между пользователями; получение и передача сообщений не отходя от рабочего места; возможность мгновенного получения любой информации из любой территориально удаленной точки; а также обмен информацией между компьютерами разных фирм-производителей, работающих под разным программным обеспечением.

Одним из основных факторов влияния  Интернета на экономику является качественное изменение в условиях обмена информацией между людьми, а следовательно, и в возможностях для их информационных взаимодействий.

Электронная коммерция заключается  в продаже товаров или услуг  через Интернет конечным пользователям, а также является формой поставки продукции, при которой выбор  и заказ товаров проводится с  использованием технологий Интернета, а расчеты между покупателем  и поставщиком осуществляются с  использованием электронных документов и (или) средств платежа. Электронная коммерция на сегодняшний день является достаточно новой областью бизнеса, особенно в России. Фактически ее развитие на данное время и на протяжении нескольких лет тормозили следующие основные препятствия:

  • малая интегрированность реального бизнеса с электронными системами;
  • сравнительно малая инвестиционная активность в этой сфере;
  • сравнительно небольшое число русскоязычных пользователей сети.

Также одной из основных проблем, сдерживающих развитие электронной коммерции  в настоящее время, является отсутствие развитой информационной инфраструктуры. Из-за недостатка объективной информации у покупателей имеется недоверие  к Интернет-коммерции, предприниматели и инвесторы не решаются принимать участие в подобных проектах.

Основной частью электронной коммерции  в настоящее время является торговля через Интернет. Развитие электронной  торговли с помощью Интернета  вносит существенные изменения в  организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. В то же время  электронная торговля способствует удовлетворению клиентов и покупателей  в персонализированных, то есть приспособленных  к требованиям конкретного потребителя  товарах и услугах.

Рынок Интернет-торговли остается перспективным, в том числе и для предпринимателей, исследующих возможности альтернативного  инвестирования.

Несмотря на незначительный рост индекса  потребительской уверенности в III квартале 2009 года, готовность россиян  увеличивать расходы в ближайшие 12 месяцев остается на низком уровне. Объясняется это снижением затрат на путешествия, развлечения и приобретение бытовой техники не только в онлайне, но и в отношении традиционного ритейла. На прежнем уровне останутся расходы на продукты питания, косметику и парфюмерию, книги, аудио- и видеопродукцию. Некоторый рост расходов потребителей возможен в сфере товаров для ремонта, а также одежды и обуви. Покупатели все чаще выбирают более дешевые товары, отказываются от частой замены имеющейся у них техники, в частности, мобильных телефонов. Что касается электроники, то если несколько лет назад цены на нее в онлайне были заметно ниже, чем в стандартных магазинах, то сейчас это уже не так, и иногда покупатели отдают предпочтение обычным распродажам. Рост выручки в условиях снижения потребления электроники и бытовой техники в России обусловлен увеличением числа магазинов и ростом оборота продаж через Интернет.

Самым популярным товаром для покупки  через Интернет являются книги, затем  следуют бытовая техника, компьютеры и программное обеспечение, косметика  и парфюмерия.

Среди преимуществ Интернет-покупок наиболее часто назывались возможность покупать товары по низкой цене, легкость выбора, а также возможность доставки в любое удобное время. При этом, по данным исследования, 56% покупок оплачиваются наличными, 31% — посредством электронных платежных систем и только 11% покупателей Интернет-магазинов используют пластиковые карты.

Что касается факторов, влияющих на выбор  пользователями Интернет-магазинов в противовес оффлайновой торговли, покупатели отметчают экономию времени, доставку товаров на дом, а также возможность избежать очередей и прочей суеты традиционных магазинов, круглосуточное обслуживание. С другой стороны, и этот фактор отмечают многие эксперты рынка, сдерживающим фактором развития Интернет-продаж является вопрос доверия. Иными словами, у покупателей зачастую нет информации о многих магазинах, работающих в сети, при этом им известно, что многие занимаются мошенничеством:

Во-первых, несоответствие заявленной на сайте цены реальной — бывает, что для привлечения клиентов указываются намеренно заниженные цены.

Во-вторых, нередко оказывается, что  выбранный товар на складе отсутствует, так как большинство онлайновых точек продаж закупают только наиболее продаваемые товары.

В-третьих, это технические накладки, когда вместо одного заказанного  товара могут привезти другой и на возврат и ожидание заказа уходит много времени.

В-четвёртых, покупатели опасаются  товаров низкого качества — во время доставки он может быть поврежден  или сломан, либо изначально быть некачественным.

Потребители опасаются, что товар  доставят в плохом состоянии или  возникнут сложности с возвратом. Именно с желанием «потрогать», лично  изучить товар, убедиться, что он качественный, соответствует заявленным характеристикам, связано то, что  пока через Интернет гораздо лучше  продаются недорогие товары. Чем  дороже товар, тем больше значимость и риск принятия решения о покупке, и тем более вероятно, что человек  не поленится прийти за товаром сам, посмотреть на него, внимательно его  изучить. Поэтому, скорее всего, слишком  дорогие товары не будут пользоваться большим спросом в рунете в ближайшее время.

При этом многие эксперты отмечают, что  не только росту компьютеризации  населения, но и более обстоятельному подходу к использованию web в России способствует государство. Согласно разработанной правительством РФ целевой программе «Информационное общество (2011—2018 гг.)», одним из приоритетных направлений является информационное развитие регионов. Соответственно, по мере увеличения Интернет-аудитории, будет расти и рынка онлайн-продаж, в частности, сегмент B2C.

Рынок Интернет-торговли поднимется уже в 2010 году. Несмотря на кризис, Интернет-торговля по-прежнему остается одним из самых  привлекательных направлений для  инвестирования. На ближайшие годы прогнозируется его рост на 10-20%, а  в случае благоприятной экономической  ситуации - и до 40%.

Российские предприятия сектора  Интернет-торговли считаются одними из основных лидеров форсированного развития. До начала мирового кризиса  этот рынок рос на 30-40% в год. Высокие  темпы роста рынка были обусловлены  рядом благоприятных предпосылок, среди которых систематический рост базы Интернет-пользователей; рост обеспеченности и покупательной способности населения в докризисный период; увеличение трудовой нагрузки с соответствующим снижением доступного для шопинга времени.

Объем рынка электронной торговли в сегменте B2C в 2008 году составил 2,42 млрд. долл.

Территория действия Интернет-цен расширилась до 150 городов.

Интернет представляет собой новую  уникальную среду, которую самая  обычная фирма, предлагающая товары или услуги, может использовать как  новый вид бизнес-деятельности в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации. Участвуя в коммерческой деятельности, используя Интернет-технологии, взаимодействующие субъекты формируют основу интерактивного рынка.

С появлением Интернет реклама получает возможность более оперативно решать поставленные перед ней задачи. Реклама  в Интернет с применением WWW-технологий представляет достойную конкуренцию  рекламе в СМИ по силе воздействия  информации на покупателей, благодаря  одному из главных преимуществ Интернет — высокой скорости распространения  информации любого вида (текстовый, графический, аудио-, видео-) и отсутствию дополнительных расходов на изготовление печатной продукции, оплату междугородних и международных почтовых и транспортных тарифов.

Интернет-реклама — новая технология целевой рекламы. Одной из важнейших  движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание  рекламодателями нового средства массовой информации, каким может считаться  Интернет, как исключительно удобной  технологии для проведения целевой  рекламы и контроля за эффективностью рекламных кампаний.

Именно благодаря тому, что современная  Интернет-технология позволяет автоматически  накапливать базы данных адресов  Интернет-пользователей, интересующихся той или иной темой, а также размещать рекламную информацию по Интернет-серверам в зависимости от их тематики, рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламную кампанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

Современная информационная система  Интернет открывает новые перспективы  для рекламы, маркетинга, торговли и  других областей бизнес-деятельности, таких как организация рекламной деятельности в Инеррнете, электронная коммерция, в частности торговля через Интернет и маркетинговая деятельность в Интернете.

Интернет позволяет осуществить  взаимодействие поставщиков и потребителей, при котором последние сами становятся поставщиками (в частности, поставщиками информации о своих потребностях).

Деловая деятельность в Интернете  также предоставляет уникальные возможности для маркетинга, такие  как, например, анализ результатов размещения информации о фирме в Интернете, данные о количестве ознакомившихся, данные о наиболее интересных разделах для пользователей и т. п. Интерактивность  Интернета позволяет намного  увеличить не только скорость обработки  полученной информации, но и скорость ее получения.

Под воздействием процессов внедрения  новых информационных технологий, в  том числе и Интернета, находятся  как вертикальные интегрированные  экономические структуры (отдельные  предприятия, финансово-промышленные группы, корпорации и объединения  и целые рынки), так и горизонтальные структуры (рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок рабочей  силы). Таким образом, формируется  новая система экономических отношений, определяющая новый интерактивный рынок, или Интернет-рынок.

На современном этапе развития рынка, характеризующемся динамично  изменяющимися условиями внешней  среды, возрастают требования к конкурентоспособности  хозяйствующих субъектов. Одним  из параметров, определяющим конкурентоспособность, является качество предоставляемых  продуктов и услуг, а также  технологий, обеспечивающих их реализацию.

Достижение высокого уровня конкурентоспособности  в сложившихся условиях возможно посредством применения средств  и методов информационных технологий к решению проблемы повышения  эффективности деятельности предприятий, в частности — возможности  использования интерактивного ведения  бизнеса. В настоящее время высокими темпами развиваются новые направления  бизнес-деятельности, такие как организация представительства фирмы в Интернете; маркетинговая Интернет-деятельность; электронная коммерция.

 

Список использованной литературы

 

  1.  Алексеев И.Ю. Электронная торговля: правовые проблемы предпринимательской деятельности в Интернет // Московский журнал международного права. 2000. № 4. С. 275—278.
  2. Аузан В. Интернет и деньги // Эксперт. 2000. № 16. С. 82—86. Аузан В. С чистого листа // Эксперт. 2000. № 24. С. 13.
  3. Аузан В. Интернет — задача на завтра // Эксперт. 2001. № 11. С. 76-78.
  4. Баяхчев В.Г. Расследование хищений, совершаемых в кредитно-финансовой сфере с использованием электронных средств // Законодательство. 2000. С. 53—59.
  5. Белобродский А.А. Организация Интернет-торговли. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Электронный бизнес: опыт и перспективы». Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002.
  6. Беспалова Г.В. Развитие управления предприятием на основе повышения эффективности рекламной деятельности: Н. Новгород, 2000.
  7. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М.: изд. Дом «Промо-ру» 2000—2003 www.promo.ru
  8. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете // Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во Юнити-Дана. 2008. 183 с.
  9. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2004.
  10. Грек А. Компьютерный кошелек // Эксперт. 1998. № 25. С. 44—45.
  11. Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Альпина Паблишер, 2003.
  12. Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. 2000. № 11—12. С. 106—112.

Информация о работе Основы электронной коммерции