Методы манипуляции в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:02, реферат

Описание

Особую роль в формировании страсти к покупкам во время шопинга играет реклама. Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. Ее задача – управлять этой толпой. Рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Работа состоит из  1 файл

методы.doc

— 29.00 Кб (Скачать документ)

     Особую  роль в формировании страсти к  покупкам во время шопинга играет реклама. Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. Ее задача – управлять этой толпой. Рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

      Реклама – явление социально-психологическое. Исследованиями психологов доказано, что восприятие и переработка рекламной информации осуществляются под воздействием множества различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный, эмоциональный и поведенческий факторы. Рассмотрим их подробнее:

      Когнитивный аспект связан  тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь. Помимо зрительной, у людей очень устойчивой является память эмоциональная, которая работает по принципу: приятно - неприятно, понравилось – не понравилось.. Рекламные материалы неизбежно навевают неосознаваемые эмоциональные образы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. Вообще говоря, эффективная реклама направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение человека. 

      Прежде  всего, манипуляции в рекламе опираются на психический процесс. Существуют  психологические механизмы, побуждающие человека не только купить тот или иной товар, но заняться шопингом (по сути, покупкой ненужных вещей).

       

Эффект  толпы.

Человек в толпе не пытается анализировать имеющуюся информацию, т. к. более склонен к импульсивным порывам, основанным на неосознанных побуждениях и эмоциональных наплывах. Когда человек один, его интерес не подогревается интересом к какой-то вещи или эмоциями другого человека, он начинает изучать состав предлагаемого товара, исследует его вид, качественно оценивает продукт.  Находясь в толпе, человек не имеет времени на подобное мышление, поскольку боится не успеть купить и тем самым потерять возможность приобрести что-то нужное и стоящее.

Ориентированность на различные группы

С точки  зрения психологии внушению сильнее  всех поддаются следующие группы людей:  больные;- дети;- люди в период стрессов, распада стереотипов;- люди, утомленные чем-либо;- женщины (более внушаемы, более чем мужчины).

Ребенок, взрослый, родитель

По мнению психологов, в каждом человеке подсознание  состоит из трех начал – детского, взрослого и родительского. Каждая из этих частей может откликаться  на сигналы, обращенные к подсознанию. детское начало в человеке выражается в желании получить сочувствие, а также желание развлекаться и веселиться. Все это – детское в нашей психике. Среди людей, подверженных влиянию шопинга, большинство – женщины. Возможно, причиной этого является то, что женщинам в силу их семейных обязанностей приходится каждый день ходить по магазинам, что постепенно превращается во вредную привычку.

Образ родителя очень часто используют в рекламе, например, для представления  новой зубной пасты или медицинских  препаратов. Наименее эксплуатируемое начало в человеке – взрослый человек. Рекламисты редко используют этот образ, т. к. он предполагает взвешенные поступки и обдуманные решения.

Таким образом, возможно говорить о том, что  реклама не только использует различные  ценности и мотивы, особенности психики и потребности человека для продажи конкретного товара, но и о том, что реклама, создавая тот или иной образ, помогает удовлетворять различные потребности человека через продажу рекламируемого товара или услуги. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методы манипуляции в рекламе