Массовая коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:55, контрольная работа

Описание

Коммуникация - процесс обмена информацией между системами. Массовая коммуникация - исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом Понятия «массовая коммуникация», «массовая информация» активно вошли в язык в конце XX столетия. Что связано с осмыслением социологами особенностей поведения в рамках специфического вида социальной общности «масса», «толпа», «публика», и с техногенным фактором: появлением принципиально новых средств передачи информации.

Содержание

Введение
1. Сущность массовой коммуникации как политического процесса.
2. Теории политической коммуникации.
3. Массовая коммуникация в политической структуре.
4. Сущность и особенности массовых политических коммуникаций.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 31.19 Кб (Скачать документ)

    Третий, инфлуентальный уровень информационно-коммуникативной  деятельности государства раскрывает степень влияния информации на человеческое сознание. Именно компоненты данного  уровня информационно-коммуникативных  связей и отношений характеризуют  те условия, от которых зависит сила духовного воздействия на граждан  предлагаемых государством или партиями целей, ценностей и идей. По сути дела на этом структурном уровне определяются источники, предпосылки и факторы  эффективности вращающихся на информационном рынке идей и представлений.

    Для повышения эффективности своей  деятельности в этом направлении  политические субъекты должны руководствоваться  соображениями адресности подачи информации, учитывать особенности аудитории, которая имеет дело с теми или  иными сообщениями. Формулируемые  лозунги и призывы должны соответствовать  условиям социальной среды, ориентироваться  на действующие в групповом и  массовом сознании традиции и обычаи, доминирующие стереотипы и привычки.

    4. Сущность и особенности массовых политических коммуникаций

    Первостепенное  значение для политики имеют массовые информационно-коммуникационные процессы. На этом уровне организации информационных отношений прежде всего действуют  политические агенты, специально подготовленные для взаимодействия с общественным мнением. Как правило, к ним относят: официальные институты государства (представленные их лидерами и руководителями, а также информационными отделами по связям с общественностью); государственные (национальные) средства массовой информации (СМИ); независимые и оппозиционные  СМИ; корпоративные структуры (органы партий, общественных объединений, профессиональные политические рекламные агентства  и др.); зарубежные СМИ.

    Взаимодействие  данных агентов в основном и формирует  информационный рынок, на котором каждый из них осуществляет собственные  политические стратегии, подчиненные  достижению своих интересов в  сфере власти. Все это разнообразие используемых политическими агентами приемов и способов информирования и налаживания коммуникаций со своими контрагентами можно в основном свести к двум типам действий в  информационном пространстве: мобилизационным, включающим агитацию и пропаганду, и маркетинговым, представленным методами паблик рилейшнз, или PR, a также политической рекламой.

    Эти способы информационного взаимодействия характеризуют крайне противоположные  методы поведения субъектов в  информационном пространстве. Так, агитация и пропаганда представляют собой  способы информационного контроля за людьми и придания их политическим действиям строгой социальной направленности. Бельгийский ученый Г. Товерон считает, что пропаганда не предлагает людям  возможности выбора, навязывает им определенные изменения мыслей, веры, поведения. По мысли Геббельса, пропагандистское воздействие является инструментом «социального контроля», подразумевающим не переубеждение людей, а привлечение сторонников и строгое обеспечение подчинения их действий. Схема такого информационного взаимодействия: «коммуникатор сказал — реципиент сделал». Классические примеры крайне одностороннего использования подобных методов информирования общественности дали тоталитарные режимы, следовавшие по пути обезличивания человека и огосударствления его сознания.

    В принципе без использования агитационно-пропагандистских способов воздействия на общественное мнение не может обойтись ни одно государство, ни один политический субъект, заинтересованный в расширении социальной поддержки  своих целей относительно власти. Однако использование данных форм поведения  на информационном рынке неизменно  несет в себе угрозу качественного  видоизменения как информационных, так и коммуникативных процессов. Так, стремление к систематическому контролю за сознанием и поведением граждан неразрывно связано с  постоянным манипулированием массовым сознанием, использованием нечестных  трюков и прямого обмана населения, что неизбежно приводит к замене информации дезинформацией.

    Такие же качественные изменения происходят и при налаживании коммуникаций власти с общественностью. Агитация и пропаганда нередко переходят  границы свободной конкуренции  за сознание человека, подменяя способы  его идейного завоевания методами насильственного  навязывания ему заранее запрограммированных  оценок и отношений, психологического давления на его сознание, рассчитанного  на неосознанное восприятие и усвоение им определенных целей и ценностей.

    В противоположность таким приемам  завоевания сознания человека, маркетинговые  стратегии формируются в соответствии с отношениями спроса и предложения  на информацию и направлены на то, чтобы  необходимая субъекту информация в  нужное время и в нужном месте  оказалась в его распоряжении. Эти маркетинговые стратегии  информирования нацелены на убеждение  человека, а не на контроль за его  сознанием, они скорее искушают, чем  директивно предписывают те или иные идеи и формы поведения. Исторически  сформировавшись в сфере бизнеса, где достоверность сведений и  уважение партнеров все более  становятся неотъемлемым условием поддержания  деловых отношений и получения  прибыли, данные стратегии ориентируются  по преимуществу на обратную связь, диалог, честное и взаимоуважительное информирование политическими субъектами их контрагентов о своих целях и задачах.

    Такая линия поведения на информационном рынке неразрывно связана с предварительным  уяснением информационных потребностей человека и его доверительным  информированием, что в конечном счете направлено на осознанный выбор  им линии своего политического поведения. Подобные приемы используются преимущественно  в странах с хорошо развитыми  демократическими традициями или, к примеру, в странах, где к власти только-только пришли оппозиционные силы, вынужденные поначалу в большей степени опираться на моральные стимулы социального поведения населения и проводить более открытую политику, чем их предшественники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение:

    1. Массовая коммуникация -- процесс  распространения информации с  помощью технических средств  (пресса, радио, телевидение и  др.) на численно большие, рассредоточенные  аудитории. Средства массовой  коммуникации -- это специальные  каналы и передатчики, благодаря  которым происходит распространение  информационных сообщений на  большие территории.

    2. Структура массовой коммуникации  в современном обществе представ-ляет  собой сложную систему, соединяющую  индивидов и технические средства  массовой коммуникации. Данная система  выполняет ряд важнейших социально  значимых функций, среди которых  выделяются интеграция и поступательное  развитие современной цивилизации.

    3. Социальная сущность массовой  коммуникации, находящая выражение  в функциях и характеристиках,  состоит в том, что это -- мощное средство воздействия  на общество с целью оптимизации  его деятельности, социализации  индивида и интеграции общества.

    4. Эффективность СМК есть отношение  достигнутого результата к предварительно  намеченной цели. Если в результате  деятельности СМК имеется, пусть  самое малое, продвижение к  намеченной цели, к положительному  результату, то можно говорить об их эффективности.

    5. Теории массовой коммуникации  при всей их вариативности  главным образом ориентированы  на исследование социальной роли  СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия  СМК приведет к упадку культурного  уровня общества и ослаблению  его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают  преимущество СМК в условиях  свободного выбора информации, поскольку  это дает возможность избежать  централизованного контроля над  СМК, а интеграция в новых  условиях будет более глубокой  и прочной. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

    1. Бурдье П. Социология политики. - М., 1993.

    2. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 1979.

    3. Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. – М., 1995.

    4.Дмитриев А.В., Латыпов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. – М., 1997.

    5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб, 1997.

    6. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства // Социологические исследования. 2000. №8.

    7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М., 1999.

    8. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001.

    9. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов/Л. Н. Федотова. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

Информация о работе Массовая коммуникация