Коммуникация в современной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является организация «Современная Гуманитарная Академия». Предметом данной курсовой работы является процесс управления организационными коммуникациями. Цель работы: проанализировать сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса внутри организации «Современная Гуманитарная Академия».

Содержание

Ведение ……………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера …...5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика……....5
1.2 Виды коммуникаций и коммуникационные барьеры…………………………….15
1.3 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации…….........27
2 Анализ системы коммуникаций в «Современной Гуманитарной Академии»..……38
2.1 Организационно-управленчиские характеристики «Современной Гуманитарной Академии»..…38
2.2 Анализ коммуникативной политики «СГА»……………………………………...42
2.3 Повышение эффективности коммуникации……………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………………....48
Глоссарий………………………………………………………………………………...50
Список использованных источников…………………………………………………..53
Приложения………………………………………………………………………….......55

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.doc

— 633.00 Кб (Скачать документ)

     В организационной деятельности коммуникация направлена на сотрудников «Современной Гуманитарной Академии». То есть создаются  специальные проекты и программы для привлечения школьников, студентов, а так же введения и организации самой учебной деятельности, а так же мероприятий.

     Раз в полгода для сотрудников  устраиваются вечера в честь праздников, для поддержания командного духа и способ расслабиться, и отдохнуть.

     Таким образом, анализ коммуникативной политики «Современной Гуманитарной Академии» имеет двойственный характер, и направлен как на самих студентов, так и на сотрудников этой же организации.

     В политике коммуникативной организации  можно выделить, 4 сферы стратегического характера для привлечения студентов в ВУЗ, но так же и способствующей в связи с общественностью, и увеличению кадров и студентов в ВУЗе.

     2.3 Повышение эффективности коммуникации

          Для того что бы поднять уровень коммуникаций надо придерживаться следующих рекомендаций.

     Совершенствование искусства общения:

  1. Проясняйте свои идеи перед началом передачи. Необходимо систематически обдумывать проблемы, предусмотренные для передачи.
  2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам. Нужно исключить из сообщения двусмысленные слова и утверждения.
  3. Умейте слушать. Выслушивание фактов и чувств – это выслушивание сообщения полностью.
  4. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями. Для того, чтобы не посылать противоречивых сигналов.
  5. Излучайте эмпатию и открытость. Эмпатия – это внимание к чувствам других людей. Старайтесь избегать скороспелых суждений, оценок и стереотипов.
  6. Добейтесь установления обратной связи. Существует ряд способов: задавать вопросы для уточнения, оценка языка поз, жестов и интонаций собеседника, контроль первых результатов работы, проведение с подчиненными политики открытых дверей.

     Способы совершенствования информационного обмена в организации:

  1. Регулирование информационных потоков. Нужно оценивать качественную и количественную стороны своих и подчиненных информационных потребностей. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы.
  2. Управленческие действия. Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля.
  3. Системы обратной связи. Создание в организации систем обратной связи. Один из вариантов – перемещение людей из одной части организации в другую для обсуждения определенных вопросов. Другой – опрос работников для получения различной информации.
  4. Системы сбора предложений. Цель – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Ящики для предложений, телефонная сеть для анонимной передачи сообщений. Кружки качества.
  5. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Статьи с обзором предложений по поводу управления, нового вида продукции, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников и т.п.
  6. Современная информационная технология. ПК, электронная почта уменьшают поток телефонных разговоров.

     Заключение

     Человек – общественное существо, его деятельность – общественная деятельность и сознание его – общественное сознание. Таким образом человек есть ячейка социума (общества), взаимодействующая с помощью речи, знаков, символов, что и составляют основу коммуникации.

     В современной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, знаниями, предложениями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс обмена информацией представить как процесс коммуникации.

     Коммуникация  – процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией  между 2 и более людьми. Коммуникации осуществляются в процессе общения  как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, ценностные  ориентации, программы деятельности общающихся сторон.

     Коммуникации  в организационном контексте  включают взаимодействие между людьми. Коммуникация является главной частью человеческого мира, из нее мы получаем информацию от родителей, друзей, родных. И которая занимает основное место в нашей жизни.

     Выделяют  много видов коммуникаций, но основные из них это внутренние и внешние. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Внешние коммуникации играют роль общение с окружающей средой и социумом в целом. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.

     Коммуникация  является жизненно важной системой организации (фирмы): если каким-то образом ликвидировать  потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

     Коммуникация  является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является весьма актуальной.

     Менеджеру надо хорошо знать средства коммуникации, уметь правильно ими пользоваться в процессе общения, преодолевать коммуникативные барьеры непонимания.

     Коммуникации  рассматриваются на примере «Современной Гуманитарной Академии». Была рассмотрена  коммуникативная политика «СГА», как изнутри, так и с наружи. Было про анализирована политика коммуникативных отношений внутри организации. Было выделено, что коммуникация в «СГА» имеет двойственный характер, и направлен как на самих студентов, так и на сотрудников этой же организации.

     В политике коммуникативной организации можно выделить, 4 сферы стратегического характера для привлечения студентов в ВУЗ, но так же и способствующей в связи с общественностью, и увеличению кадров и студентов в ВУЗе.

     Так же были добавлены рекомендации об улучшении коммуникаций, как в образовательном учреждении, так и в организационной деятельности.

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1      2 3
1 Вербальные  средства коммуникации устная и  письменная разновидности языка.
2 Вертикальная  коммуникация в иерархических  социальных системах - передача информации сверху вниз и снизу вверх.
3 Вид коммуникации вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов.
4 Горизонтальная  коммуникация передача информации на одном и том же организационном  уровне.
5 Коммуникации обмен информацией  между индивидами через посредство общей системы символов.
6 Коммуникант участник коммуникации, задействованный в коммуникативном  акте: отправитель или получатель, порождающий и интерпретирующий сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты: правительства, партии, фирмы и т.п.
7 Коммуникативный процесс непрерывное взаимодействие участников коммуникации.
8 Межличностная коммуникация коммуникация, в которой участвуют двое коммуникантов.
9 Невербальные средства коммуникации средства общения, включающие:  
- первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и - вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования.
10 Помехи все, что искажает смысл при коммуникациях.
11 Прямая коммуникация коммуникация, в процессе которой адресант непосредственно  передает информацию адресату, контролируя  адекватность ее восприятия.
12 Псевдокоммуникация коммуникация, в ходе которой происходит расхождение  смысла переданной и полученной информации.
13 Общение процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями  совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками  влияния друг на друга.
14 Социум (Общество) 1) в широком  понимании слова, это совокупность  всех видов взаимодействия и  форм объединения людей, которые  сложились исторически; 

2) в  узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений;

3) группа  лиц, объединенная общими морально-этическими  нормами (устоями).

15 Семантика наука о способах использования слов и передаваемом ими смысле.
16 Слухи информация, передаваемая по неформальным каналам коммуникации.
17 Эмоции (от лат. emovere - возбуждать, волновать) - это психический  процесс субъективного отражения  наиболее общего отношения человека  к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому  себе соотносительно удовлетворения  или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.
18 Языковые игры целостные и  законченные системы коммуникации, подчиняющиеся своим внутренним правилам и соглашениям, нарушение  которых означает выход за пределы  конкретной "игры".

     Список  использованных источников

1 Бернет Дзк., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./Под  ред. С.Г.Бежук. СПб: Питер, 2001. – 213 с.
2 Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. М.: ИНФРА-М, 2001. – 352 с.
3 Василюк Ф.Е. «Психология  Переживания». - М.:Москва,2007;
4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е  изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
5 Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. –  М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с.
6 Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 254 с.
7 Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных  учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003. – 397с.
8 Интеллектуальный  капитал – стратегический потенциал организации: Учебное пособие. Под ред. д.э.н. проф. Гапоненко А. Л. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», 2003. – 184 с.
9 Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие  для руководителей. Справочник по управлению персоналом. 2004.-№4.-С. 54.
10 Костандов. Э. Л «Влияние отрицательных эмоций на восприятие». – М.:Москва,2009;
11 Костандов Э. А.  «Восприятие и эмоции». – М., 2006.;
12 Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с.
13 Лэйхифф Д.М., Пенроуз  Д.М. Бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2001. –  369 с.
14 Мескон М., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е  издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с.
15 Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002. – 394 с.
16 Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. – СПБ.:Питер,2009. – 713с. [381с.];
17 Спивак В.А. Современные  бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
18 Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питр, 2001. – 546 с.
19 Экман П. «Психология эмоций». – М.: «Питер» - Москва,2010;
20 Электронный журнал «Управление компанией», статья «Роль  коммуникаций в организациях, или  парадоксы общения» от 27.08.2008 г.

     Приложения

А
Б
В

Информация о работе Коммуникация в современной фирме