Интернет как источник информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:57, реферат

Описание

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около трёх лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА……………………..4
ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕХОДА К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ…………….6
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….……11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………12

Работа состоит из  1 файл

Интернет источник информации.docx

— 639.36 Кб (Скачать документ)

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования  «Государственный университет –  Высшая школа экономики»

Нижегородский филиал 

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Информационная культура» 

Тема:  Интернет как источник информации 
 
 
 

                                                                     Выполнила:

Студентка группы 10БИ2

Мочалова  Д.А.                                                                                      

     Проверил: доцент к.с.н.

Городнова А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА……………………..4

ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕРЕХОДА К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ…………….6

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ………………….9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….……11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………12 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня  Internet имеет около 15 миллионов  абонентов в более чем 150 странах  мира. Ежемесячно размер сети  увеличивается на 7-10%. Internet образует  как бы ядро, обеспечивающее связь  различных информационных сетей,  принадлежащих различным учреждениям  во всем мире, одна с другой.

     Если  ранее сеть использовалась исключительно  в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные  задачи распределенного доступа  к ресурсам. Около трёх лет назад  были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа  к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

     Internet, служившая когда-то исключительно  исследовательским и учебным  группам, чьи интересы простирались  вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной  в деловом мире.

     Компании  соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают  глобальную сеть как дополнение к  своим собственным локальной  сетям.

     При низкой стоимости услуг (часто это  только фиксированная ежемесячная  плата за используемые линии или  телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских  стран. В архивах свободного доступа  сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых  научных открытий до прогноза погоды на завтра.

     Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и  конфиденциальной глобальной связи  по всему миру. Это оказывается  очень удобным для фирм имеющих  свои филиалы по всему миру, транснациональных  корпораций и структур управления.

     Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится  значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал  или через телефон.

     В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллиардов долларов на создание новой сетевой  инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

 
 

 

(Основная часть) 

   В своем развитии Интернет прошел целый ряд этапов, каждый из которых проявлял

свои достоинства  и недостатки. Если на начальном  этапе развития сети главным их источником была малая доступность, то сейчас ситуация изменилась на противоположную. Интернет стал чересчур доступен для его пополнения.

   Взрывной характер расширения сети породил неконтролируемый поток информации, которую принято называть «неконструктивной»: вторичная, недостоверная, непрофессиональная и низкокачественная информация.

   Саморегуляция, одна из принципиальных основ Интернета, вызывает все больше критики. Идея свободного информационного пространства все чаще рассматривается как утопическая. Не случайно в последние годы так усилились призывы «навести порядок» в сети законодательными средствами. Лишить Интернет анонимности (вплоть до регистрации и установления личности любого пользователя), потребовать обязательной государственной регистрации всех крупных сайтов, установить ответственность провайдеров за информацию, размещаемую клиентами – такие вопросы уже обсуждаются парламентами самых разных стран.

     Но насколько эффективны подобные меры? Ведь искоренить неконструктивную информацию, не нарушающую действующих законов, они не в состоянии. А именно такие ресурсы и представляют собой основной объем данных, усложняющих информационный поиск.

     Внушительные масштабы неконструктивной информации представляет себе каждый,

кто имел дело с  поиском научной информации в  сети. Результаты контекстного поиска

по любому из научных терминов возвращают такое  количество лишнего материала, что отдельные вкрапления профессионального материала воспринимаются как исключение.

    Немаловажно и то, что в сети отсутствуют ясные критерии разграничения профессиональной и непрофессиональной информации. В настоящее время, мы имеем дело с весьма неоднородной, слабо структурированной средой.

    Что же касается информационного поиска, то его эффективность оставляет желать лучшего, учитывая, что у учащегося пока нет достаточных знаний в предметной области, позволяющих отличить конструктивную информацию от неконструктивной и качественную от недостоверной.

К сожалению, практика показывает, что конструктивная информация занимает весьма малую долю результатов  поисковых запросов.

    В  статье «ПОИСК НАУЧНОЙ И УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ» И.С.Демин пишет о проведенном им эксперименте: в поисковых машинах (были выбраны наиболее популярный российский поисковик Яндекс и международный – Google) вводились различные экономические термины, связанные с вузовской программой по экономике. Первые 50 результатов просматривались и оценивались с точки зрения типа возвращаемой информации.

Результаты, как  выяснилось, зависели от содержания и  формулировки термина, используемого  в запросе. В том случае, когда  речь шла о специфическом экономическом

термине, использование  которого в ином значении маловероятно, например, «паутинообразная модель ценообразования» или «эластичность спроса по доходам», доля

конструктивной  информации в запросе достигала 25–30 % в Google и 15–20 % в Яндексе, процент  же вторичной информации был, соответственно, около 60 и 70 %. (рис. 1). К этому следует  прибавить некоторый процент  аннотирующей информации и несколько

примеров дублирующей. Посторонняя информация в первых 50 ссылках отсутствовала (она появлялась лишь к концу первой сотни результатов).

Данная картина  наблюдалась для запросов, возвращающих в обоих поисковиках не

менее 50 тыс. результатов. Если же речь шла об узком термине (10–30 тыс. результатов),

то доля конструктивной информации падала до 10 %, в то время  как вторичная информация достигала 80 %. В этом случае первые десять ссылок, как правило, указывали только на вторичную информацию (в то время  как для более частых терминов результаты

возглавляла конструктивная информация). Несколько иная информация возникала в

тех случаях, когда  термин был так широко употребим, что возвращал более миллиона

результатов (например, «государственный бюджет»). Разумеется, в этом случае заметной была доля посторонней  информации (за счет новостных сообщений, например, «парламент Грузии утвердил государственный бюджет»). Конструктивная информация показывала почти стабильный результат в 22 %, а вторичная достигала 45–60 % (рис. 2).

Таким образом, печальные предположения подтвердились. Доля конструктивной ин-

формации в  результатах запроса составляла всего 20–25%, в то время как вторичная  ин-

формация низкого  качества практически всегда преобладала (общее среднее значение –

64%). Остальное  приходилось на другие виды  неконструктивной информации. В  отдельных случаях первые десять  ссылок (стандартный размер страницы  результатов поисковика) содержали  только вторичную информацию.

Кроме большой  доли лишней информации, при поиске информации в интернете нас также  будет преследовать проблема недостоверной информации. Эту проблему раскрывает

В статье «Интернет  глазами» приводятся результаты многолетние исследования, проводимые сотрудниками «Левада_Центра», которые показывают, что для подавляющей части населения основным источником информации служит телевидение (более 90% опрошенных). В значительно меньшей степени таковым является периодическая печать (по данным за май 2004 г., четверть опрошенных не читают регулярно газеты). Далее следует радио, аудитория которого в целом делится на слушателей двух доминирующих в радиовещании «форматов» — молодежно-музыкального, развлекательного и традиционного радиовещания, аудиторию которого составляют преимущественно пожилые респонденты, имеющие невысокий социальный и потребительский статус.

В этом контексте Интернет в качестве источника информации называется опрошенными

достаточно  редко, что, конечно, в первую очередь объясняется отсутствием у многих возможности доступа к этому информационному источнику. Понятно, что среди пользователей ПК и Сети в качестве важного источника информации Интернет воспринимается подавляющим большинством респондентов.

Но все  же для самых молодых (особенно, для учащихся, студентов), а также для людей с высшим образованием Интернет уже сегодня занимает видное место в ряду других информационных источников. Так, например, если о новостях науки и техники из Интернета узнают в среднем 6% опрошенных, то в группе респондентов с высшим образованием их доля составляет 15%, а в возрастной группе 16–24 лет — 20%. Для остальных возрастных и образовательных групп значимость Интернета в этом плане значительно ниже, т. е. либо близка к среднему показателю, либо ниже его (что, конечно, связано и с не слишком значительным интересом этих категорий к названной тематике).

Среди учащейся молодежи Интернет назвали важнейшим источником информации о новостях науки и технике Интернет 30% опрошенных, правда, столь же часто учащимися

упоминались научно-популярные и научные журналы и книги. А среди специалистов, людей с высшим образованием, Интернет считают важнейшим источником информации о науке и технике лишь 8% опрошенных, хотя показатель возможности доступа к сети Интернет у них значительно выше среднего. Если принять во внимание весьма плачевное состояние российских библиотек, комплектования их фондов новыми книгами и периодикой, то Интернет, в принципе, выступает сегодня для российского общества — в первую очередь для научных специалистов и работников системы образования — важнейшим источником получения специализированной, в том числе научной информации.

Однако  использование его в этом качестве еще не достаточно распространено, что, определен но, связано с низким уровнем компьютеризации населения, рабочих мест и учебных заведений, но имеет, как представляется, и более  глубокие

социальные  причины.

 

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Информация о работе Интернет как источник информации