Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель исследования данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб на примере предвыборной компании и ее финансирования принципов организации и проведения. Выяснить проблемы практического применения того или иного способа предвыборной агитации и ее финансирования, а так же подвести итог работы всей компании на примере выборов в Госдуму.
Введение
I. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления.
1.1 Паблик рилейшнз в государственном управлении
1.2 Цели Паблик рилейшнз в государственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи
1.3 Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
1.4 Ресурсы и статус PR служб в государственных и политических структурах
II. Анализ предвыборной PR компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва.
2.1 Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачи партии
2.2 Срок предвыборной PR-компании политической партии
2.3 Основные приоритеты предвыборной PR-копании партии справедливая Россия (партийная программа)
2.4 Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
2.5 Формы предвыборной агитации
2.6 Формирование бюджета предвыборной PR-копании политической партии Справедливая Россия
2.7 Итоги предвыборной компании "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ"
Заключение
Список используемых источников
- участие в демократизации государственного управления;
- содействие становлению гражданского общества.
Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности PR. могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.»5)
«Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.
"Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.
Причины "ресурсные"
связаны с недостаточным
Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:
-установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
-информирование
-изучение общественного мнения
-анализ общественной
реакции на действия
-прогнозирование общественно-
-обеспечение организации аналитическими разработками
-формирование благоприятного имиджа организации.
Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.
Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:
Системность. Деятельность PR-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.
Адекватность. Это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.
Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств»6)
Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:
- четким определением и распределением функций:
- реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;
- согласование планирования и контроля;
- учетом перемещения
между отделами, учебы и роста
квалификации и профессионализм
- соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.
1.3 Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
Не вызывает сомнения - СМИ способны самостоятельно, без посредников вступать во взаимодействия со структурами государственной службы. Ровно, как и наоборот. Для обеспечения оперативного и постоянного взаимодействия со СМИ и решения других задач потребовалось создание специальных структур- PR служб. С созданием во властных структурах PR служб взаимодействие государственной службы со СМИ приобретает качественно новый характер. Организацией этого взаимодействия начинают заниматься профессионалы- управленцы и таким образом в поле взаимодействия вводится еще один «третий игрок».
«Воздействие характера государства и принципов организации государственной службы на организацию работы служб по связям с общественностью находит отражение, прежде всего в тех целях и задачах, которые ставят соответствующие властные структуры перед службой по связям с общественностью на уровне проектирования этих служб. Перечень таких целей и задач содержится в Положениях о службах по связям с общественностью, которыми она призвана руководствоваться в своей деятельности.
Перевод целевых назначений PR-службы на язык политической социологии и учет их представления в преамбулах проанализированных Положений по связям с общественностью.
Как свидетельствуют полученные данные, в Положениях о службах по связям с общественностью субъектов Российской Федерации почти повсеместно присутствует только одна целевая функция – обеспечение связей с гражданами и их объединениями. В силу многозначности формулировки ее можно трактовать и как доведение до граждан лишь той части информации и в таком виде, которые считают для себя приемлемыми органы государственной власти. Связь не обязательно подразумевает диалог и партнерские отношения. Следовательно, такая формулировка не может служить четким ориентиром для организации практической работы PR-службы, ее стремления сделать работу администрации прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечить сотрудничество с ними, т. е. формулировка не ориентирует на наиболее прогрессивные принципы двусторонней сбалансированной связи, о которых шла речь в разделе. Таким ориентиром в совокупности могут служить первая и третья формулировки. В Положениях о службах ряда субъектов РФ они выражены достаточно четко.
Реальный федерализм
предполагает и реальные возможности
нестандартной организации
В то же время ограничивать работу PR-службы в основном доведением до общественности информации о деятельности Главы администрации будет вряд ли оправданно.
В ряде Положений говорится об учете общественного мнения. Главное, что обращает на себя внимание при анализе Положений о службе, даже в том случае, когда идеологи организации служб по связям с общественностью понимают значение сотрудничества с общественностью в разработке и реализации курса администрации области (края), это то, что понимание не всегда находит отклик на управленческом уровне.
Коротко остановлюсь на двух оставшихся целевых задачах деятельности PR-служб: содействие развитию институтов гражданского общества и соблюдение законодательства. Они не являются органичными для служб по связям с общественностью, но в российских условиях, когда еще только формируются структуры гражданского общества, когда принципы правового государства с таким трудом входят в жизнь россиян, содействие со стороны служб этим процессам нельзя не приветствовать»7)
Еще один важный момент PR- это функции задачи.
«Функции-задачи имеют две важные особенности. Во-первых, они носят одно- или двусторонний характер, «повернуты» только к органам власти, или только к общественности, или к тому и другому одновременно.
Во-вторых, являясь «руководством к действию», функции-задачи по двум названным параметрам дают достаточно полное представление о проектировании и конструкции службы.
Планирующая функция – определение основных направлений взаимодействия с общественностью, методов взаимодействия, финансирования.
Координирующая и организаторск
Подведем предварительный итог. Желательно, чтобы служба в той или иной мере выполняла весь комплекс функций, создала «замкнутый цикл» (информирование – принятие решений – контроль выполнения), выдавала «конечный результат», что облегчает управление организацией, ее взаимодействие с другими подразделениями государственной службы и руководством, повышает ее статус и эффективность работы. Желательно, а в некоторых случаях необходимо, чтобы решение задач было «развернуто» как в сторону власти, так и общественности. Но, по-видимому, на местах есть свои проблемы и свое видение задач»8)
Особого внимания заслуживает
функция участия служб в
Функции планирования и текущей организации работы присутствуют практически во всех Положениях, что вполне естественно.
Определенный интерес представляет функция участия (или создания) творческого продукта (видеоматериалы, печатная продукция.
1. 4 Ресурсы и статус PR служб в государственных и политических структурах
Каждая четвертая PR-служба региональных органов власти занимает такое положение в системе властных отношений, обладает таким статусом, который в принципе позволяет ей успешно решать поставленные задачи. Если же PR-служба и ее руководитель не обладают необходимыми полномочиями и статусом, то им трудно эффективно работать.»9)
Во-первых из-за недооценка руководством значимости связей с общественностью (одновременно и служб, обеспечивающих эту связь) в своей повседневной работе. Вторая причина – кадры руководителей PR-служб. Если руководство считает, что руководитель достаточно авторитетен и компетентен, а нередко просто близок к высшему руководству, ему предоставляются соответствующие полномочия.»10)
Указанные причины, а
также объективные
Несколько лучше налажен диалог, деловые партнерские отношения служб по связям с общественностью с объединениями граждан, структурами гражданского общества.
Самые высокие оценки
даны уровню деловых, партнерских отношений
служб с организациями
Отношения с партиями, профсоюзами, средствами массовой информации, молодежными организациями оцениваются на среднем уровне (близко к 3,8 балла).
Объяснить названные различия, не зная положения дел на местах, трудно. Ясно одно: структуры гражданского общества, объединения граждан находятся в стадии становления. Где-то этот процесс идет быстрее, где-то медленнее. Тверже стоящие на ногах организации более успешно взаимодействуют с региональными властями и со службами по связям с общественностью.
II. Анализ предвыборной PR-компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва
2.1 Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачи партии
«Большую часть общественно-политической инфраструктуры социума представляют партии. Выполняя роль «посредника» между гражданским обществом и государственными органами, партии оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения, позицию граждан. Через своих представителей партии влияют на деятельность парламента и правительства, представительных и исполнительных органов власти, корректируют деятельность властных структур, нередко выступают в качестве своеобразных катализаторов социальных процессов»11).
Для эффективного привлечения партий, общественных объединений к решению социально важных проблем в программах Правительства РФ, в региональных программах необходимо определить социальное значение деятельности политических формирований и разработать механизм их участия в социальных федеральных и региональных программах.
Судя по приоритетам, которые сформировались в общественном сознании, шансы на успех имеют, прежде всего, те объединения, которые делают ставку не на абстрактно-идеологические, а сугубо прагматические ориентиры, прежде всего на гибкую и последовательную политику экономических и социальных реформ, эпицентром которых являются интересы личности, человека. Именно сквозь призму интересов россиян следует разрабатывать и определять приоритеты партии, стоящие перед ней задачи. И для выполнения этих задач партии должны играть соответствующую роль во взаимодействии с властными структурами. Перед службами по связям с общественностью же стоит задача осмыслить, каков может быть их вклад в принятие мер по созданию и укреплению механизма взаимодействия органов государственной власти и партий. В качестве примера назову вовлечение структур гражданского общества в процесс информирования населения о целях и задачах деятельности политического руководства страны партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ ЖИЗНЬ»
Информация о работе Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления