Языки програмирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:05, реферат

Описание

Языки программирования этой эры, как и компьютеры на которых они использовались, были разработаны для специфичных задач, таких как научные вычисления. Поскольку машины были дорогими и лишь одна задача выполнялась за раз, то и машинное время было дорого – поэтому скорость выполнения программы стояла на первом месте.
Однако в течение 60-х цена на компьютеры стала падать так, что даже небольшие компании могли их себе позволить; скорость компьютеров всё увеличивалась и наступило время, когда они стали часто простаивать без задач. Чтобы этого не происходило, стали вводить системы с разделением времени (time-sharing).

Содержание

Введение 4
1 Что такое язык программирования 5
1.1 Для чего нужны языки программирования 5
2 Какие существуют языки программирования 7
2.1 Фортран 8
2.2 Алгол 8
2.3 Кобол 9
2.4 Лисп 9
2.5 Бейсик 10
2.6 Форт 11
2.7 Паскаль 11
2.8 Ада 12
2.9 Си 12
2.10 Пролог 13
3 Язык будущого 15
Заключение 16
Список использованных источников 17

Работа состоит из  1 файл

реферат(финал).docx

— 213.82 Кб (Скачать документ)

     2.3 Кобол

   В 1959 – 1960 годах был разработан  язык Кобол (англ. COBOL от COmmom Business Oriented Language – общий язык, ориентированный  на бизнес). Это язык программирования  третьего поколения, предназначенный,  в первую очередь, для разработки  бизнес приложений. Также Кобол предназначался для решения экономических задач, обработки данных для банков, страховых компаний и других учреждений подобного рода. Разработчиком первого единого стандарта Кобола являлась Грейс Хоппер 1.

   Кобол обычно критикуется за  многословность и громоздкость, поскольку одной из целей создателей  языка было максимально приблизить  конструкции к английскому языку. (До сих пор Кобол считается  языком программирования, на котором  было написано больше всего  строк кода). В то же время,  Кобол имел прекрасные для  своего времени средства для  работы со структурами данных  и файлами, что обеспечило ему  долгую жизнь в бизнес приложениях,  по крайней мере, в США [4].

     2.4 Лисп

   Почти одновременно с Коболом  (1959 – 1960 гг.) в Массачусетском  технологическом институте был  создан язык Лисп (англ. LISP от LISt Processing – обработка списков). Лисп основан на представлении программы системой линейных списков символов, которые притом являются основной структурой данных языка. Лисп считается вторым после Фортрана старейшим высокоуровневым языком программирования. Этот язык широко используется для обработки символьной информации и применяется для создания программного обеспечения, имитирующего деятельность человеческого мозга.

   Любая программа на Лиспе состоит  из последовательности выражений (форм). Результат работы программы состоит в вычислении этих выражений. Все выражения записываются в виде списков — одной из основных структур Лиспа, поэтому они могут легко быть созданы посредством самого языка. Это позволяет создавать программы, изменяющие другие программы или макросы, позволяющие существенно расширить возможности языка.

   Основной смысл Лисп-программы  "жизнь" в символьном пространстве: перемещение, творчество, запоминание,  создание новых миров и т.д.  Лисп как метафора мозга, символ, метафора сигнала: "Как происходит  биологический анализ сигналов  мозгом, как внешний фактор - физическое  и химическое воздействие, являющееся  для организма раздражителем  превращается в биологически  значимый сигнал, зачастую жизненно  важный, определяющий все поведение  человека или животного; и как  происходит разделение разных  сигналов на положительные, отрицательные  и безразличные, индифферентные. Сигнал  это уже интегративное понятие.  Он представляет собой опознавательный  знак группы, комплексных раздражителей,  связанных между собой общей  историей и причинно следственными  отношениями. В этом комплексе,  системе раздражителей, сигнальный  стимул сам является также  составляющим элементом и при  иных обстоятельствах его роль  может принадлежать другому стимулу  из комплекса. В сигнале концентрируется  весь прошлый опыт животного или человека[4].

     2.5 Бейсик

   В середине 60-х годов (1963 г.) в  Дартмутском колледже (США) был  создан язык Бейсик (англ. BASIC от Beginner’s Allpurpose Instruction Code – всецелевой символический  код инструкций для начинающих). Со временем, когда стали появляться  другие диалекты, этот «изначальный»  диалект стали называть Dartmouth BASIC. Язык был основан частично на Фортран II и частично на Алгол-60, с добавлениями, делающими его удобным для работы в режиме разделения времени и, позднее, обработки текста и матричной арифметики. Первоначально Бейсик был реализован на мейнфрейме GE-265 с поддержкой множества терминалов. Вопреки распространённому убеждению, в момент своего появления это был компилируемый язык.

   Бейсик был спроектирован так,  чтобы студенты могли писать  программы, используя терминалы  с разделением времени. Он создавался  как решение для проблем, связанных  со сложностью более старых  языков. Он предназначался для  более «простых» пользователей,  не столько заинтересованных  в скорости программ, сколько  просто в возможности использовать  компьютер для решения своих  задач. В силу простоты языка  Бейсик многие начинающие программисты  начинают с него свой путь  в программировании[4].

 

     2.6 Форт

   В конце 60-х – начале 70-х  годов появился язык Форт (англ. FOURTH – четвёртый). Этот язык стал применяться в задачах управления различными системами после того, как его автор Чарльз Мур написал на нём программу, предназначенную для управления радиотелескопом Аризонской обсерватории.

   Ряд свойств, а именно интерактивность,  гибкость и простота разработки  делают Форт весьма привлекательным  и эффективным языком в прикладных  исследованиях и при создании  инструментальных средств. Очевидными  областями применения этого языка  являются встраиваемые системы  управления. Также находит применение  при программировании компьютеров  под управлением различных операционных  систем[4].

     2.7 Паскаль

   Появившийся  в 1972 году язык Паскаль был назван так в честь великого французского математика XVII века, изобретателя первой в мире арифметической машины Блеза Паскаля. Этот язык был создан швейцарским учёным, специалистом в области информатики Никлаусом Виртом как язык для обучения методам программирования. Паскаль – это язык программирования общего назначения.

   Особенностями языка являются  строгая типизация и наличие  средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним  из первых таких языков. По  мнению Н. Вирта, язык должен способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Например в формуле (1) представлен перевод формулы Sin2(x+y) в типизированный формат. 

Sin2(x+y)=sqr(sin(x+y)) (1) 

   Язык Паскаль учит не только тому, как правильно написать программу, но и тому, как правильно разработать метод решения задачи, подобрать способы представления и организации данных, используемых в задаче. С 1983 года язык Паскаль введён в учебные курсы информатики средних школ США [4]. 

     2.8 Ада

   На основе языка Паскаль в  конце 70-х годов был создан  язык Ада, названный в честь  одарённого математика Ады Лавлейс  (Огасты Ады Байрон – дочери  поэта Байрона). Именно она в  1843 году смогла объяснить миру  возможности Аналитической машины  Чарльза Бэббиджа. Язык Ада был  разработан по заказу Министерства  обороны США и первоначально  предназначался для решения задач  управления космическими полётами. Этот язык применяется в задачах  управления бортовыми системами  космических кораблей, системами  обеспечения жизнедеятельности  космонавтов в полёте, сложными  техническими процессами.

   Ада — это структурный, модульный,  объектно-ориентированный язык программирования, содержащий высокоуровневые средства  программирования параллельных  процессов. Синтаксис Ады унаследован  от языков типа Algol или Паскаль,  но расширен, а также сделан  более строгим и логичным. Ада  — язык со строгой типизацией, в нём исключена работа с  объектами, не имеющими типов,  а автоматические преобразования  типов сведены к абсолютному  минимуму.

   По утверждению Стефена Цейглера, разработка программного обеспечения  на Аде в целом обходится  на 60 % дешевле, а разработанная  программа имеет в 9 раз меньше  дефектов, чем при использовании  языка Си [4].

     2.9 Си

   В настоящее время популярным  среди программистов является  язык Си в соответствии с рисунком 1 (С – буква английского алфавита). Язык Си берёт своё начало от  двух  языков - BCPL  и  B.  В  1967  году  Мартин  Ричардс разработал  BCPL  как  язык  для   написания   системного   программного   обеспечения   и компиляторов.  В  1970  году  Кен  Томпсон  использовал  В  для  создания  ранних   версий операционной системы UNIX на компьютере DEC PDP-7. Как в BCPL, так и  в В переменные  не разделялись  на  типы -  каждое  значение  данных  занимало   одно   слово   в   памяти   и ответственность на различение, например, целых и действительных чисел целиком ложилась  на плечи программиста.

    
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1

  Язык Си был разработан (на основе В) Деннисом Ритчи из Bell Laboratories  и  впервые  был реализован в 1972 году на компьютере DEC PDP-11. Известность Си получил  в  качестве  языка ОС UNIX. Сегодня практически все основные операционные системы были написаны на Си  или С++. По прошествии двух десятилетий Си имеется в наличии на большинстве компьютеров. Он  не зависит от аппаратной части [5].

   В конце 70-х годов Си превратился  в то, что мы называем «традиционный  Си».  В  1983  году Американским  комитетом  национальных  стандартов  в  области  компьютеров   и   обработки информации был  учрежден единый стандарт этого  языка.

   Этот язык имеет богатые средства, позволяет писать гибкие программы,  использующие все возможности  современных персональных компьютеров.  

      2.10 Пролог

   Ещё один язык, который считается  языком будущего, был создан в  начале 70-х годов группой специалистов  Марсельского университета. Это  язык Пролог. Своё название он  получил от слов «ПРОграммирование  на языке ЛОГики». В основе  этого языка лежат законы математической  логики. Как и язык Лисп, Пролог  применяется, в основном, при проведении  исследований в области программной  имитации деятельности мозга  человека. В отличие от описанных  выше языков, этот язык не является  алгоритмическим. Он относится  к так называемым дескриптивным2 – описательным языкам. Дескриптивный язык не требует от программиста разработки всех этапов выполнения задачи. Вместо этого, в соответствии с правилами такого языка, программист должен описать базу данных, соответствующую решаемой задаче, и набор вопросов, на которые нужно получить ответы, используя данные из этой базы.

   В последние десятилетия в  программировании возник и получил  существенное развитие объектно-ориентированный подход. Это метод программирования, имитирующий реальную картину мира: информация, используемая для решения задачи, представляется в виде множества взаимодействующих объектов. Каждый из объектов имеет свои свойства и способы поведения. Взаимодействие объектов осуществляется при помощи передачи сообщений: каждый объект может получать сообщения от других объектов, запоминать информацию и обрабатывать её определённым способом и, в свою очередь, посылать сообщения. Так же, как и в реальном мире, объекты хранят свои свойства и поведение вместе, наследуя часть из них от родительских объектов.

   Первый объектно-ориентированный  язык Simula-67 был создан как средство моделирования работы различных приборов и механизмов. Большинство современных языков программирования – объектно-ориентированные. Среди них последние версии языка Turbo-Pascal, C++, Ada и другие.

   В настоящее время широко используются  системы визуального программирования Visual Basic, Visual C++ и другие. Они позволяют создавать сложные прикладные пакеты, обладающие простым и удобным пользовательским интерфейсом [4].

 

     3 Язык будущего

   Выше было показано, что современные языки программирования похожи друг на друга: каждый из них содержит конструкции (операторы, типы данных и другие), имеющие аналоги в других языках программирования. В то же время идентичность языков далеко не полная. Каждый из них содержит конструкции, присущие только ему (даже похожих конструкций в других языках не наблюдается). Если мы попытаемся начертить схему пересечения семантики языков программирования, то у нас может получиться примерно следующее: 

   Как видно из приведенной схемы, существует общая для всех современных языков семантическая зона, в которую входят конструкции, принадлежащие всем (или большинству) языков программирования. Таким образом, семантику каждого языка программирования можно условно поделить на "область пересечения" (общие для всех языков конструкции) и "область объединения" (специфические для данного языка конструкции). Создание входного языка для многоязыкового компилятора можно произвести двумя различными способами:

     - Использовать только общие конструкции (область пересечения), отбросив все "особенные" конструкции языков, как не необходимые. Это приведет к усечению всех участвующих в работе языков программирования.

Информация о работе Языки програмирования