Утилиты, назначение, классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:32, контрольная работа

Описание

Компьютер – это автоматическое устройство, которое принципиально отличается от других автоматических устройств тем, что для его работы кроме аппаратных средств необходимо наличие программного обеспечения.

Содержание

1. Введение
2. Назначение утилит
3. Классификация утилит
4. Основные виды утилит

Работа состоит из  1 файл

Вар9.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

            P{B|H1} P{H1}           0,09*3/4

Р{B} = ---------------------------------------- = ----------------------- = 27/34.

         P{B|H1} P{H1} + P{B|H2} P{H2} 0,09*3/4+0,07*1/4                  

    7) Что вероятнее выиграть у равносильного  противника (ничейный исход партии исключен): а) Четыре партии из шести или пять из восьми; б) Не менее трех партий из четырех или не менее пяти партий из восьми. 

    Выполнение  задания №3.2.7 

По условию  задачи противники равносильны, следовательно выроятность выигрыша в партии у них равны р=0,5. По биноминальному закону вероятность того, что событие осуществится k раз при n испытаниях равна: 

        n (n-1)*…*(n-k+1)   

Р(k) = ------------------------ pk (1 – p)n-k .

            k! 

а) При  n=6, k=4 вероятность выигрыша 4 партий из 6 равна: 

      6*5*4*3

Р4из6 = ------------ (0,5)4 (1- 0,5)6-4 = 0,23;

      1*2*3*4

при n=8, k=5 вероятность выигрыша 5 партий из 8 равна:

      8*7*6*5*4

Р5из8 = ------------ (0,5)5 (1- 0,5)8-5 = 0,22;

      1*2*3*4*5

следовательно, вероятнее выиграть 4 партии из 6, чем 5 партий из 8. 

б) Выигрыш  не менее 3 партий из 4 означает, что  выиграно 3 или 4 партии, т.к. эти события  несовместны, то вероятность этого  равна:

р = Р3из4+Р4из4, 

        4*3*2   3

Р3из4 = --------- (0,5) (1 – 0,5)4-3 = 0,25,

        1*2*3 

        4*3*2*1  4

Р4из4 = ---------- (0,5) (1 – 0,5)4-4 = 0,625,

        1*2*3*4

откуда  р = 0,25+0,625=0,85;

выигрыш не менее 5 партий из 8 означает, что  выиграно 5 или 6 или 7 или 8 партии, т.к. эти  события несовместны, то вероятность этого равна:

р = Р5из8+Р6из87из8+Р8из8, 

      8*7*6*5*4

Р5из8 = ------------ (0,5)5 (1- 0,5)8-5 = 0,22,

      1*2*3*4*5 

        8*7*6*5*4*3  6

Р6из8 = ---------------- (0,5) (1 – 0,5)8-6 = 0,11,

        1*2*3*4*5*6 

        8*7*6*5*4*3*2      7

Р7из8 = ------------------- (0,5) (1 – 0,5)8-7 = 0,03,

        1*2*3*4*5*6*7 

        8*7*6*5*4*3*2*1        8

Р8из8 = ---------------------- (0,5) (1 – 0,5)8-8 = 0,004,

        1*2*3*4*5*6*7*8

откуда  р = 0,22+0,11+0,03+0,004=0,364;

следовательно, вероятнее выиграть не менее 3 партий из 5, чем не менее 5 партий из 8. 

    Задание №3.3.

    При измерении диаметра дробин (случайная  величина), изъятых с места преступления, получены результаты в миллиметрах. Найти доверительные интервалы, с вероятностью покрывающие неизвестное математическое ожидание (генеральную среднюю) и среднее квадратическое отклонение случайной величины. Определить относительную ошибку измерений. 

4,79; 4,59; 4,7; 4,77; 4,75; 4,78; 4,74; 4,85; 4,72; 4,69   при  α = 0,95.  

    Выполнение  задания №3.3. 

Математическое  ожидание равно:

                   4,79 + 4,59 + 4,7 + 4,77 + 4,75 + 4,78 + 4,74 + 4,85 + 4,72 + 4,69

Mx = ∑xp(x) = ξ = ---------------------------------------------------------------------- = 4,74.

      x      10

Среднеквадратичное отклонение равно:

      __  ________    ___________

σ =  VDx = VM(x – ξ)2 = V∑(xi – ξ)2p(x) =

                          x

      ________________________________________

= V1/10[(4,79-4,74) 2+( 4,59-4,74) 2+…+(4,69-4,74) 2] = 0,066; 

Ошибки  измерения подчиняются закону Гаусса. Допустив, что интервал случайной величины симметричен и подчиняется неравенству |xn – ξ| <= δ, получим, что вероятность попадания в него xn равна:

           _

α = Ф(δVn/σ).

По условию  задачи α = 0,95; n = 10. По таблице для Ф(t) =0,95 t = 2,0; следовательно

    _      _         __

δVn/σ = 2,0; откуда δ = 2,0 σ/Vn = 2,0*0,066/V10 = 0,042. 

Доверительные интервалы равны:

4,74 –  0,042<= x<=4,74 + 0,042;

4,698 <= x<= 4,782. 

Относительная ошибка измерений равна:

      δ*100% 0,042*100%

δотн = ---------- = ------------------ = 0,89%.

         ξ   4,74 
 

    Задание №3.4.

По данным, приведённым в таблице (см. Приложение), проанализировать влияние одного фактора на другой. Для этого найти коэффициент корреляции между заданными факторами, вычислить уровень его значимости с доверительной вероятностью Если коэффициент корреляции окажется  значимым, то найти уравнение линейной регрессии одного фактора на другой, построить прямую регрессии, сделать выводы, дать прогноз и рекомендации. Выполняется вариант №9: Исследовать влияние показателя 5 (кол-во трудоспособных, не работающих и не учащихся, на 10 тыс. насел.) на показатель 4 (количество ранее судимых, проживающих в районе, на 10 тыс. насел). 

    Выполнение  задания №3.4. 

Математическое  ожидание фактора 4 (х4) и фактора 5 (х5) соответственно равно:

M х4 = ∑ х4p(х4) = ξ4 =  

152,5+153,2+156,6+154,7+151,3+149,0+144,9+137,9+145,3+145,3+164,2+170,9+166,4+167+168

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ =        15 

= 155,15; 

M х5 = ∑ х5p(х5) = ξ5 =  

104,2+106,8+109,4+110,9+100,9+103,2+95,7+77,7+96,3+82,3+107,0+126,6+114,6+117+124,5

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- =

                   15 
               

= 105,14. 

Дисперсия факторов соответственно равна:

                            2

4 =  λ44 = M (х - ξ4)2 = σ 4 = ∑(х - ξ4)2 p(х4) = 

   (152,5-155,15)2+(153,2-155,15)2+(156,6-155,15)2+…+(168-155,15)2

= ----------------------------------------------------------------------------------- = 94,97;

                              15 

                           2

5 =  λ55 = M(х5 – ξ5)2 = σ5 = ∑(х5 – ξ5)2 p(х5) = 

   (104,2-105,14)2+(106,8-105,14)2+(109,4-105,14)2+…+(124,5-105,14)2

= ------------------------------------------------------------------------------------- = 172,50.

                              15 

Средние квадратические отклонения соответственно равны: 
σ4 = 9,75;  σ5 = 13,13.

                                      1

Корреляционный  момент К (х4, х5) = --- å - ξ4) (х5 – ξ5) =

                                      n 
 
 

   (152,5-155,15)(104,2-105,14)+( 153,2-155,15)(106,8-105,14)+…+( 168-155,15)(124,5-105,14)

= ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- =

                              15

=117,03. 

Коэффициент корреляции между х4 и х5 равен: 

      К (х4, х5)       117,03

r = ----------- = ------------- = 0,91.

        σ4 σ5     9,75*13,13 

Чем ближе  r к 1, тем теснее линейная зависимость между величинами х4 и х5, при r = 1 наблюдается точная линейная зависимость.

Сначала необходимо проверить гипотезу о  значимости коэффициента корреляции, для чего выдвинем гипотезу о равенстве генерального коэффициента корреляции нулю при конкурирующей гипотезе rг ¹ 0. Вычислим наблюдаемое значение критерия:

. Испр на 0,91 и 7,99

По таблице  критических точек распределения  Стьюдента по уровню значимости a = 1 - g = 1 – 0,9 = 0,1 и числу степеней свободы k = n – 2 = 15 – 2 =  13  найдем критическую точку двусторонней критической области tкр = t (0,1; 15) = 1,75. Т.к. Тнабл > tкр, то гипотеза о равенстве нулю rг отвергается, т.е. между фактором 4 и фактором 5 наблюдается сильная линейная зависимость. 

Уравнение линейной регрессии фактора 5 на фактор 4 имеет вид:

f4(x5) = ξ4 + β45(x5 – ξ5),

где коэффициент  регрессии равен:

        σ5 

β45 = r ---- = 0,91*13,13/9,75 = 1,23.

        σ4 

Уравнение примет вид: 

f4(x5) = 155,15 + 1,23 (x5 – 105,14) = 1,23x5 + 25,83. 

Линия регрессии:    Y 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             X 
 

Выводы: проведенный расчет показал сильную  линейную зависимость между количеством  трудоспособных, не работающих и не учащихся  и количеством ранее судимых, проживающих в районе, т.е. именно трудоспособные, но не занятые жители района склонны к совершению правонарушений. Для уменьшения количества возможных правонарушений администрации района необходимо спланировать мероприятия, позволяющие обеспечить занятость трудоспособного населения, а органам правопорядка регулярно проводить профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений со стороны трудоспособного населения района.

 

Список  используемой литературы 

  1. Методические  указания и рекомендации по курсу «Информатика и математика» / В.Н. Нестеров, Ю.Н.Лазарев. - Самара: СФ СЮИ МВД РФ, 1998.-24с.
  2. Сборник учебно-методических материалов по курсу «Информатика и математика» / В.Н. Нестеров, Ю.Н. Лазарев, С.В. Озерский. - Самара: СФ СЮИ МВД РФ, 2000. -71с.
  3. Современные информационные технологии, основы алгоритмизации и программирования: Метод. Указ, к контрольной работе по курсу «Информатика и математика» / Озерский С.В., Рубцов С.В. - Самара: СФ СЮИ МВД РФ, 2000. -57с.
  4. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М.: Финансы и статистика, 1998.- (к темам 1-10).
  5. Женило В.Р. Программное обеспечение компьютерной технологии: Учебное пособие/Под ред. В.А.Минаева. - М.: МЦ при ГУК МВД России, 1996.- (к темам 1 - 10).
  6. Макарова Н.В. Информатика. - М.: Финансы и статистика, 2000. - (к темам 1, 2, 8 - 10).
  7. Основы работы на компьютере для школьников и начинающих пользователей/Под ред. А.А.Журина, - М.: Аквариум, 1997. - (к темам 4, 10).
  8. Богатов Д.Ф., Богатов Ф.Г., Минаев В.А. Информатика и математика для юристов: Учебное пособие / Под. ред. В.А.Минаева. - М.: Изд-во «ПРИОР». МЮИ МВД России, 1998. - (к темам 1-10).
  9. Сетевые средства WINDOWS NT. Пер. с англ. - СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1996. - (к теме 10).
  10. Башмаков М.И. Математика. - М.: Высшая школа, 1994. - (к теме 13).
  11. Боровиков А.А. Курс теории вероятностей. - М.: Наука, 1986. - (к теме 15).
  12. Бронштейн И.Н. Справочник по математике. - М.: Наука, 1986. - (к темам 13 - 14).
  13. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высшая школа, 1979. – (к теме 15).
  14. Крамер Г. Математические методы статистики. - М.: Мир, 1975. - (к теме 15).
  15. Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. - М.: Наука. 1969. - (к теме 14).
  16. Никольский ОМ. Элементы математического анализа: Учеб. пособие, 1989.- (к теме 14).

Информация о работе Утилиты, назначение, классификация