Телекоммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:43, реферат

Описание

Телекоммуникации являются одной из наиболее быстро развивающихся областей современной науки и техники. Жизнь современного общества уже невозможно представить без тех достижений, которые были сделаны в этой отрасли за немногим более ста лет развития. Отличительная особенность нашего времени - непрерывно возрастающая потребность в передаче потоков информации на большие расстояния. Это обусловлено многими причинами, и в первую очередь тем, что связь стала одним из самых мощных рычагов управления экономикой страны. Одновременно, претерпевая значительные изменения, становясь многосторонней и всеобъемлющей, электросвязь каждой страны становится все более интегрированной в мировое телекоммуникационное пространство.

Содержание

Введение 3
1 Типы и классификация компьютерных сетей 4
2 Виды компьютерных сетей 5
3 Концепция открытых информационных систем 8
4 Понятие, структура и принципы работы сети Интернет 9
5 Поддержка корпоративного web-портала 13
Заключение 20
Библиографический список 22

Работа состоит из  1 файл

Телекоммуникации РЕФЕРАТ 2.doc

— 114.00 Кб (Скачать документ)

      Понятие электронной коммерции трактуется по-разному (например, как средство переноса части бизнеса в Internet). В  такой трактовке к функциям этой группы можно отнести проведение в режиме реального времени совещаний и переговоров, консультаций, используемые службой маркетинга акции и средства мониторинга.

      Однако  если КП внедряется с целью совершенствования  ряда бизнес-процессов компании, то целесообразно добавить группу функций, способных придать им завершенность (средства для совершения сделок, заключения договоров, проведения финансовых транзакций). Здесь необходимо обратить внимание на необходимость интеграции КП с АСУП предприятия и ее базам данных (например, наличие оперативного доступа к информации об остатках на складе, каталогу продукции, прейскуранту, информации о скидках). Кроме того, надежность и законность заключаемых сделок должна обеспечиваться механизмами цифровых подписей (сертификатов), способных однозначно идентифицировать лицо, совершающее сделку.

      При широком использовании функций  е-коммерции особую важность приобретает  обеспечение безопасности КП, которое  основывается на безопасности сервера, на котором размещен портал. Размещать  КП предпочтительнее на территории компании, что предохранит от физического доступа к серверу посторонних людей и сведет к минимуму возможность перехвата информации при работе административной группы. Однако при этом может потеряться одно из преимуществ web-технологий - возможность построения распределенных систем. Поэтому представляется целесообразным осуществлять удаленный доступ к серверу для административной группы по протоколу SSH, который базируется на надежной системе шифрования входящей и исходящей информации. Это средство как раз и призвано предохранить перехват информации на пути от администратора к хост-серверу. Доступ к системе управления КП администраторов, а так же других групп пользователей к закрытым частям портала (посредством login и password), обеспечивается протоколом SSL со 128-битным ключом, с использованием идентификационных сертификатов. Упомянутые протоколы поддерживаются в большинстве серверных программных продуктов.

      Информационный  мир развивается бурно и важнейшим  свойством, позволяющим технологиям  и конкретным системам «держаться на плаву» является их открытость. Концепция открытых систем подразумевает возможность интеграции внешних модулей, встроенного языка программирования (для создания шаблонов и интерактивных блоков), средств обмена информацией с другими системами, поддержка стандартных форматов обмена данными (например, XML), а также наличие полной документации к системе, позволяющей обслуживать и наращивать ее возможности.

      Основным  направлением стратегии развития КП является его интеграция в бизнес-процессы компании, с перспективой превращения системы в составную часть корпоративной АСУП. В этом случае КП станет не просто надежным инструментом в бизнесе, но и принесет реальные доходы за счет экономии средств, повышения эффективности бизнес-процессов и расширения сервисных возможностей компании.

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии существенно меняют не только способ производства продуктов и услуг, но и организацию и формы проведения досуга, реализации человеком своих гражданских прав, методы и формы воспитания и образования. Они оказывают решающее воздействие на социальную структуру общества, экономику, политику, развитие общественных институтов.

      В социальной сфере взаимосвязь и  взаимообусловленность экономических, правовых, социальных, культурных и  технологических факторов в становлении  информационного общества проявляется  в либерализации правил регулирования информационного и телекоммуникационного рынков, в технологической и организационной конвергенции, формировании новых требований к работникам и организации делового процесса, в изменениях в информационном законодательстве, повышении роли государственного регулирования и международного сотрудничества.

      Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии (телекоммуникационная, компьютерная, электронная, аудиовизуальная), которые  переживают процесс технологической  конвергенции и корпоративных слияний, развиваются наиболее быстрыми темпами, оказывают воздействие на все отрасли экономики и конкурентоспособность стран на мировой арене. Происходит интенсивный процесс формирования мировой "информационной экономики", заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении мировых лидеров информационной индустрии, превращении "электронной торговли" по телекоммуникациям в средство ведения бизнеса.  

      Правовой  основой информационного общества являются законы и другие нормативные акты, регламентирующие права человека на доступ к информационным ресурсам, технологиям, телекоммуникациям, защиту интеллектуальной собственности, неприкосновенность личной жизни, свободу слова, информационную безопасность. Информационная безопасность общества и личности приобретает новый статус, превращаясь из чисто технологической проблемы в социальную, от решения которой зависит устойчивое развитие человечества.

      Технологической основой информационного общества являются телекоммуникационные и информационные технологии, которые стали лидерами технологического прогресса, неотъемлемым элементом любых современных технологий, порождают экономический рост, создают условия для свободного обращения в обществе больших массивов информации и знаний, приводят к существенным социально-экономическим преобразованиям и, в конечном счете, к становлению информационного общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      1 Беляев А. Поддержка корпоративного web-портала. //Корпоративные системы// № 3 2002 г.

      2 Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник. Издание 3-е, перераб. И доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.

      3 Мильчакова Н. Телекоммуникации в России: структурные реформы и повышение капитализации компаний//Вопросы экономики, 2001, №7

      4 Сидоров А., Байнев В. Информация как экономическая категория//ЭКО, 2004,  № 8

      5 Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Информация о работе Телекоммуникации