Текстовый процессор Microsoft Word

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:12, реферат

Описание

Общий вид окна приложения Word XP (совместно с окном документа) показан на рис. 1. Помимо стандартных элементов окно может содержать дополнительные панели. Как видно на рис. 1, окно Word имеет стандартный интерфейс. Как и окна других приложений Windows, оно имеет титул окна с кнопками, меню, линейки скроллинга, панели инструментов, причем число панелей и набор инструментов в них можно изменять.

Работа состоит из  1 файл

Текстовый процессор Microsoft Word.docx

— 887.70 Кб (Скачать документ)

Для выделения таблицы, строк  или столбцов выберите в меню Таблица команду Выделить, затем выберите вариант (Таблица, Строка, Столбец, Ячейка).

Для выделения элементов  в таблице можно использовать и другие способы:

Объект

Способ выделения

Ячейка

Щелкните левую границу  ячейки.

Строка

Щелкните левую границу  строки.

Столбец

Щелкните верхнюю часть  столбца таблицы или границу.

Несколько ячеек, строк   или столбцов

Переместите указатель при  нажатой кнопке мыши через ячейку, строку или столбец, или выделите одну ячейку, строку или столбец, а затем, удерживая клавишу Shift, щелкните другую ячейку, строку или столбец.

Текст в соседней ячейке

Нажмите клавишу Tab.

Текст в предыдущей ячейке

Нажмите клавиши Shift+Tab.

Вся таблица

Щелкните таблицу, а затем  нажмите Alt+5 на цифровой клавиатуре при выключенной клавише NumLock.


Для обращения к ячейке таблицы применяется способ именования, знакомый всем с детской игры в  «морской бой»: строки нумеруются цифрами (1,2,3,...); столбцы нумеруются буквами (A,B,C,D,E,F,...).

Над числовым содержимым ячеек  таблицы возможно выполнение простейших вычислений. Запись формулы начинается со знака «=». Для записи формулы в ячейку выделите ячейку, в которую будет помещен результат. Выберите команду Формула в менюТаблица. Если Word предлагает неподходящую формулу, удалите ее из поля Формула. В списке Вставить функцию выберите функцию. Например, для складывания чисел выберите SUM, затем укажите операнды через запятую (например, A1, B2) или задайте диапазон ячеек-операндов (например, А2 : G4).

Основные операции с таблицами  в Word рассмотрим на примере:

1.    Создать таблицу «Ведомость успеваемости Петрова Васи в 1-й четверти»

Предмет

Оценки

   

Средний балл

История

       

Математика

       

Химия

       

Средний балл по всем предметам

       

Рис. 6. Исходная таблица

2.    Вставить строку с предметом «Информатика» перед строкой предмета «Химия», для чего выделить строку с записью «Химия» и в меню Таблица выбрать команду Добавить строку. Ввести название предмета «Информатика» в новую строку. Изменить ширину столбца с названиями предметов, чтобы название предмета «Информатика» умещалось в нем.

3.    Вставить столбец для оценок перед столбцом «Средний балл», для чего выделить столбец с записью «Средний балл» и вменюТаблица выбрать команду Добавить столбец.

4.    Уменьшить ширину столбцов, для чего, установив указатель мыши на правую границу столбца, прижать левую кнопку мыши и оттащить границу столбца левее, тем самым, уменьшая ширину столбца. Выполнить для всех столбцов, кроме столбца с названием предметов.

5.    Выровнять ширину столбцов с оценками, для чего выделить столбцы, в которых будут оценки и средний балл, затем вменюТаблица выбрать команду Выровнять ширину столбцов.

6.    Объединить ячейки в верхней строке в столбцах оценок и выровнять текст заголовка Оценки по центру.

7.    Объединить 5 левых ячеек в нижней строке.

8.    Выровнять все строки по высоте, для чего, выделив все строки в меню Таблица, выбрать команду Выровнять высоту строк.

9.    Заполнить ячейки оценок примерными данными (рис. 7).

Предмет

Оценки

Средний балл

История

4

5

5

3

 

Математика

5

4

3

3

 

Информатика

4

5

4

4

 

Химия

3

4

5

5

 

Средний балл по всем предметам

 

Рис. 7. Таблица с добавленными и выровненными строками, столбцами  и заполненная оценками

10. Для расчетов среднего балла по каждому предмету указать ячейку, в меню Таблица выбрать команду Формула. В окнеФормула ввести формулу расчета среднего значения диапазона данных =AVERAGE(B2:E2). Аналогично задать формулы для вычисления среднего балла по каждому предмету (рис. 8).

Рис. 8. Запись формулы в  ячейку таблицы

11. Для расчетов среднего балла успеваемости по всем предметам задать формулу =AVERAGE(B2:E5).

Примечание. Word вставляет результат вычисления в выбранную ячейку в виде поля. При изменении ссылок на ячейки можно обновить результаты вычислений, выделив поле и нажав клавишу F9. Для переключения между режимами отображения кодов полей и их значений нажмите Ctrl+F9. 

 

Предмет

Оценки

Средний балл

История

4

5

5

3

=AVERAGE(B2:E2) 4,25

Математика

5

4

3

3

=AVERAGE(B3:E3) 3,75

Информатика

4

5

4

4

=AVERAGE(B4:E4) 4,25

Химия

3

4

5

5

=AVERAGE(B5:E5) 4,25

Средний балл по всем предметам

=AVERAGE(B2:E5) 4,13


Рис.9 Итоговая таблица с  результатами расчетов

12. Отформатировать таблицу, для чего, выделив таблицу, в меню Таблица выбрать команду Автоформат, а затем в окнеАвтоформат таблицы, как показано на рис. 10, выбирая в поле Форматы вариант форматирования таблицы, в поле Образецпросматривать, как будет выглядеть таблица с таким вариантом оформления. Завершите выбор варианта форматирования, нажав клавишу «ОК».

Рис. 10. Окно выбора варианта автоформата таблицы

Если нужно удалить  из таблицы ячейку, строку или столбец, то нужно выделить удаляемый элемент, затем в меню Таблицавыбрать команду Удалить (ячейки, строки, столбцы). При удалении ячеек выбрать нужный параметр: со сдвигом влево, со сдвигом вверх, удалить всю строку, удалить весь столбец. 

 

                                            Поиск и замена текста

В процессе редактирования иногда требуется выполнить поиск  текста. Поиск текста часто выполняется  затем, чтобы заменить его. Для поиска текста щелкните ссылку Найти в документе на панели Поиск в области задач или выберите команду Найти в менюПравка или щелкните клавиши Ctrl+F. В поле Найти введите искомый текст и нажмите кнопку «Найти далее». После этого будет выполняться поиск. Чтобы прервать поиск, нажмите клавишу Esc.

Примечание. Для отображения  в окне дополнительных возможностей поиска щелкните кнопку «Больше». После  этого в окне поиска будут отображены поля, в которых вы можете задать направление поиска, включить учет регистра, задать формат. Щелкнув кнопку «Специальный», вы можете задать поиск  специальных символов. Если вам для  описания образа поиска не требуется  задавать дополнительные параметры, то щелкните кнопку «Меньше» для уменьшения окна, чтобы скрыть ненужные поля.

Для замены текста выберите в меню Правка команду Заменить. В поле Найти введите искомый текст, а в поле Заменить па введите текст для замены. Щелкните кнопку «Найти далее». Если данный текст будет найден, то поиск будет остановлен, искомый текст будет выделен жирным начертанием. Щелкните кнопку «Заменить» для замены текста. Если вы хотите заменить все вхождения искомого текста, то щелкните кнопку «Заменить все».  

 

                                Операции с файлами документов

Сохранение документа  на диске. Для сохранения документа на диске выберите в меню Файл пункт Сохранить как или щелкните мышью по кнопке «Сохранить» в панели инструментов Стандартная. В диалоговом окне записи файла откройте нужную папку (например, Новая папка), затем в поле Имя файла задайте название документа (например, Пример файла), в поле Тип файлавыберите тип документа и щелкните кнопку «Сохранить», как показано на рис. 11.

Вы можете сохранить документ Word как web-страницу, для чего выберите команду Сохранить как web-страницу в меню Файл, а затем найдите и откройте нужную папку, введите имя документа в поле Имя файла и нажмите кнопку «Сохранить».

Рис. 11. Диалоговое окно сохранения файла

Просмотр документа  перед печатью. Чтобы увидеть, как будет выглядеть каждая страница созданного вами документа при печати на бумаге, перейдите в режим предварительного просмотра. Для этого в меню Файл выберите команду Предварительный просмотр или щелкните соответствующую кнопку в панели инструментов Стандартная. После этого в окне Word будет выведено изображение страницы документа так, как она будет напечатана на установленном в системе принтере, а под строкой меню будет выведена панель инструментов просмотра. Для уточнения назначения каждого инструмента можно воспользоваться всплывающей подсказкой.

Если вы хотите увидеть  в режиме предварительного просмотра  сразу несколько страниц документа, то, щелкнув мышью кнопку «Несколько страниц» в панели инструментов просмотра, как показано на рис. 12, выберите нужное количество страниц и отпустите  кнопку мыши. После этого в окне Word будет выведено изображение заданного вами количества страниц документа. Например, на рис. 12 отображен выбор просмотра документа перед печатью сразу на четырех страницах.

 

Рис. 12. Выбор числа страниц  для предварительного просмотра

Если щелкнуть мышью на документе в режиме предварительного просмотра, то курсор мыши приобретает  форму лупы. Если в лупе изображен  знак «+», то щелчок мыши по странице документа  увеличивает масштаб ее изображения  до 100%. После этого в лупе изображен  знак «-» и при повторном щелчке мышью на странице документа масштаб изображения документа становится первоначальным. Вы можете убрать с экрана изображение элементов окна Word, оставив только изображение документа. Для этого вы должны щелкнуть кнопку «Во весь экран». Отменить полноэкранный режим можно, щелкнув клавишу Esc.

Если вы хотите внести изменения  в документ в режиме предварительного просмотра, то откройте страницу, подлежащую редактированию, увеличьте масштаб  ее изображения и щелкните кнопку «Увеличение» в панели инструментов просмотра. Когда указатель изменит  вид с лупы на обычный текстовый  указатель, внесите необходимые  изменения в документ. Чтобы восстановить прежний масштаб изображения, нажмите  кнопку «Увеличение», а затем щелкните документ.

Чтобы выйти из режима предварительного просмотра, нажмите кнопку «Закрыть».

Печать документа. Для вывода созданного документа на печать включите принтер, заправьте бумагу. Можно напечатать

документ, щелкнув мышью  по кнопке «Принтер» в панели инструментов Стандартная или в режиме просмотра, щелкнув кнопку «Печать» в панели инструментов просмотра. После этого  принтер выполнит печать документа  с заранее установленными параметрами.

Если вы хотите при печати документа определить параметры  печати, отличающиеся от установленных  по умолчанию, то для печати документа  выберите в меню Файл команду Печать. В диалоговом окне Печать выберите принтер, выберите часть печатаемого документа и задайте номера печатаемых страниц или все страницы, количество копий (по умолчанию - 1 экземпляр).

Для определения дополнительных параметров качества печати щелкните кнопку «Свойства». В окне Свойства: принтер, выбирая вкладки Качество, Изображение, Бумага и др. (их состав может отличаться в зависимости от выбранного принтера), просмотрите и переустановите параметры настроек принтера.

Для вступления в силу внесенных  изменений параметров печати щелкните кнопку «ОК» в окне Свойства: принтер. Для печати документа с установленными параметрами щелкните мышью по кнопке «ОК» в окне Печать.

Просмотр состояния  принтера и печатаемых документов. Как только вы запускаете процесс печати, рядом с часами на панели задач Windows появляется значок принтера. Для просмотра состояния принтера и печатаемых документов дважды щелкните мышью этот значок. После этого на экране раскроется окно состояния принтера со списком печатаемых документов.

Информация о работе Текстовый процессор Microsoft Word