Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание

Работа с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания мультимедийных программ, телевизионной рекламы и спецэффектов в кино до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Глава I. Технология работы с графической информацией___________ 4
Методические рекомендации М. П. Лапчик по изучению темы _____________________________________________________4
Методические рекомендации А. И. Бочкин по изучению темы_________________________________________________11

Глава II. Поурочный план проведение уроков на тему «Графический редактор»_________________________________________16
2.1. Уроки по теме «Графический редактор»_____________________16
2.2. Курсы по основам компьютерной графики___________________31
Заключение ____________________________________________________34
Литература___________________________

Работа состоит из  1 файл

Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики.doc

— 635.50 Кб (Скачать документ)

Задания по проверке достижений.

    На  первом занятии каждому учащемся выдается индивидуальное творческое задание, работа над которым осуществляется обучаемым самостоятельно в ходе освоение курса.

    На  основе выполненной самостоятельной  творческой работы, в которой актуализируются  знания и практические умения, полученные за весь период изучение курса, преподаватель  осуществляет проверку достижений учащихся.

    В качестве творческой работы обучаемым, лучше всего предлагать реальные задания, т.е. те которые предполагают последующие внедрение.

    При разработки творческого задания  необходимо учитывать, то оно должно способствовать расширению круга знаний, полученных в ходе изучения курса, а  также стимулировать учащихся не только к освоению богатого инструментария программного средства, но и к генерированию художественных задач, требующих творческого исследования этого инструментария.

    На  последнем занятии проводится подведение итогов, где учащиеся делают короткие сообщения с демонстраций своих работ.

Заключение 

    Курсовая  работа состоит из двух глав. Первая глава технология работы с графической  информацией. Изучаемые вопросы:

    • Область применения компьютерной графики
    • Среда графического редактора
    • Режимы работы
    • Команды работы с ГР
    • Данные, обрабатываемые ГР

    Этапы обучения основам компьютерной графики:

    Этап  I. Основная цель данного этапа – систематизация имеющихся у учащихся знаний по теоретическим основам компьютерной графики, расширение и углубление их. Но этом этапе основной формой обучения является лекция.

    Этап  II. На данном этапе основной целью является развитие и усовершенствование умений работы в графическом редакторе, привитие учащимся критичности, самокритичности. На этом этапе делается акцент на практическую работу учащихся. Меняется роль преподавателя, его главная задача – не только организация учебно-познавательной деятельности обучаемых, на формирование у учащихся выполняемый ими действий.

    Этап  III. На данном этапе основная цель – углубление и закрепление знаний и умений по работе со средствами компьютерной графики, развитие творческих способностей учащихся. На этом этапе у обучаемых формирование понимания возможностей современных средств равномерной графики. Осуществляется активная деятельность учащихся по выполнению самостоятельных определяет порядок своих действий. 
 
 

Литература 

  1. Бочкин А. И.. Методика преподавания информатики. - Минск (Высшая школа), 2004
  2. Лапчик М. П.. Методика преподавания информатики. -М: Academa, 2003
  3. Макарова Н. В.. Информатика 6 – 7 класс. Санкт-Петербург,2008
  4. Степанова А. Н. Информатика. - Питер, 2008

Информация о работе Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики