Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Для граждан же, при наличии нормальной инфраструктуры, карточка может оказаться просто удобнее и безопаснее наличных денег. К сожалению, хотя властью последнее время и декларируется необходимость стимулирования развития безналичных расчетов, политическая воля государства реально выражается пока только в борьбе с банками, занимающимися незаконным обналичиванием денег, в то время как никакой реальной работы по подготовке условий для осуществления платежей с помощью банковских карточек на местах не проводится.
Введение.                                                                                                             3
1.	Особенности информационных банковских систем и технологий     4
2.	Рынок информационных банковских систем                                       25
3.	Виды информационных банковских технологий                                 31
4.	Список литературы                                                                                 39
В отличие от обычного набора функциональных модулей, каждый из которых функционирует независимо от других, все элементы ИБС 5NT©BANK работают на единой программной и информационной платформе, в основе которой лежит универсальное финансовое ядро. Таким образом, все бизнес-процессы банка
обрабатываются средствами одной системы, в рамках единого информационного пространства в режиме online. Благодаря этому сотрудники различных подразделений имеют возможность получать информацию о клиентской сети банка, результатах анализа, нормативно-справочные данные, свод технологий работы банка. Это позволяет им использовать в своей работе опыт и знания, накопленные во всех подразделениях банка. Принцип комплексности и единства программно-информационной платформы сохраняется не только по «горизонтали» (для всех отделов банка), но и по «вертикали» (обеспечивает работу всех филиалов и учреждений банка) в рамках единой базы данных его головного офиса. Система предусматривает три режима работы с филиалами и отделениями:
• online, т.е. работу филиалов банка в базе данных головного офиса как с поддержкой терминального доступа, так и в архитектуре «клиент-сервер»;
• offline, т.е. сбор и хранение данных из территориально отдаленных учреждений на уровне показателей консолидированной отчетности, остатков на счетах и платежных документов;
• двунаправленная репликация данных между учреждениями банка в режиме псевдореального времени.
В любом режиме поддерживается формирование отчетности, как по каждому отдельному филиалу, так и консолидированной отчетности по банку в целом.
Ядро системы включает:
• администрирование системы: администрирование пользователей, аудит действий пользователя, администрирование операционных дней, общие настройки системы, настройки автонумерации;
• справочники пользовательские (клиенты, котировки, виды операций, справочник пачек, справочник поисков, фильтров сортировок), служебные (банков, операционных дней, календарей, географический, оценки клиента);
• план счетов;
• финансовые операции - инструмент настройки бизнес-процессов и взаимосвязей между ними;
• договоры обслуживания;
• автоматические операции (настройка начисления процентов, переоценка остатков);
• отчетность (настройка оперативной и сводной отчетности: генераторы отчетов и финансовые показатели);
• связь с внешними системами - автоматическая загрузка информации в справочники, загрузка филиальных данных, взаимодействие с системой «Клиент-Банк», работа со S.W.I.F.T.
Структура единой программно-информационной платформы представлена на рис. 1
Подобная структура обеспечивает высокую централизацию и взаимосвязанность процессов обработки данных по операциям выпускаемых банком продуктов. На основе этой системы банкам легко будет перейти от интегрированных решений учреждений к единому информационному пространству банка в целом.
Расчетно-кассовое обслуживание  | Кассовые операции  | Учет клиентских конверсионных операций  | Отчетность  | Расчеты в сети S.W.I.F.T.  | 
Депозитарный учет  | ЯДРО СИСТЕМЫ (базовый модуль)  | Дистанционное обслуживание  | ||
Доверительное управление  | Коммерческое кредитование  | |||
Валютный дилинг  | Биржевые и внебиржевые рынки ЦБ  | |||
Учет срочных сделок  | Хозяйственные договора  | |||
Пластиковые карты  | Обслуживание физических лиц  | Межбанковское кредитование  | Вексельный учет  | Учет депозитов  | 
Рис. 1 Структура 5NT©BANK
Список литературы:
1. В. А. Лапшинский. Локальные сети персональных компьютеров. Часть II. М., МИФИ, 2004 г.
2. Линн Хабер. Ставка на будущее. LAN MAGAZINE, октябрь 2000 г.
3. Кайа Соркин, Михаэль Суконник. Передача информации в современных банковских сетях. Журнал "Банковские технологии", август 2000 г.
4. Владимир Сперанский. Система "банк-клиент". Журнал "Банковские технологии", август 2006 г.
5. Алексей Сень, Юрий Юшков. Телекоммуникации в банковских системах. Журнал "Банковские технологии", август 2006 г.
6. Александр Гусев. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW- сервера в России. Журнал "Банковские технологии", август 1996 г.
7. Игорь Калинин. Финансовая информация в сети Internet. Журнал "Банковские технологии", август 2006 г.
8. Анатолий Аксаков «Будущее российских банков – за информационными технологиями». Журнал «Банковские технологии». №2/2007 г.
9. Журнал «Банковские технологии». №2/2007 г.
10. Рекламные материалы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ.