Технологии сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание

8 тем

Работа состоит из  1 файл

Темы информатика.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

      Информационные  ресурсы также могут быть разделены по языковому признаку. В Интернете представлены практически все основные языки, но превалирующим является английский. Многие сайты публикуются на нескольких языках.

      Имеет место классификация по территориальному признаку, ряд сайтов представляет информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к ней возможен с любой точки мира.

      Наиболее  важным аспектом классификации информационных ресурсов сети является содержание информации. Деловая информация, необходимая  предпринимательской деятельности, по этому критерию может быть разделена на следующие группы:

  1. Сведения о фирмах и организациях – различают три типа серверов данной группы:
    • серверы присутствия в Интернете делятся на рекламные и информирующие. Рекламные обычно содержат 1 – 2 страницы, когда информирующие содержат более подробную информацию о фирме, о производимой ей продукции и услугах;
    • информационные серверы – их ведут информационно-аналитические агентства, в том числе государственные, чья деятельность связана с предоставлением различного рода информации потребителям;
    • интерактивные магазины – обеспечивают продажу товара посредством Интернета, при этом могут быть реализованы в электронном виде следующие функции:
      1. предоставление клиенту необходимой информации о товаре и услуге;
      2. оформление заказа;
      3. оплата заказа (при использовании онлайновых платежных систем);
      4. отправка заказа, если товаром является информация.
  2. Сведения о состоянии мировой экономики и экономики отдельных стран – данная информация представлена в профессиональных базах крупнейших информационно-аналитических агентств мира. Срверы этих агентств входят в состав информационных ресурсов Интернета. Информация о состоянии национальной экономики обычно размещается на серверах государственных структур, отвечающих за государственную поддержку экономики, также государственных статистических органов и различных экономических институтов;
  3. Сведения о состоянии отраслевых рынков – анализ отраслевых рынков осуществляют специализированные маркетинговые и консалтинговые агентства, а также маркетинговые службы различных фирм и организаций. Результаты этих исследований можно получить:
    • из профессиональных баз крупнейших информационных агентств;
    • в самих агентствах, чьи сайты представлены в Интернете;
    • в многопрофильных и отраслевых журналах, регулярно публикующих обзоры рынков (Эксперт, Профиль и т.д.).
  4. Деловые новости – подавляющее большинство мировых информационных агентств предоставляют потребителям доступ к деловым новостям, из которых можно выделить:
    • зарубежные (Lexis-Nexis, Dialog и т.д.);
    • отечественные (Интегрум-Техно, предоставляющий доступ к материалам 250 центральных и крупнейших региональных газет, РИА-Новости – государственное информационно-аналитическое агентство РФ, ИТАР-ТАСС – государственное информационное агентство РФ, ИНТЕР-ФАКС – агентство, входящее в состав международной информационной группы INTER-FAX INFORMATION SERVICE).

      В Интернете также имеются электронные  версии различных изданий, которые  могут быть как платными, так и  бесплатными (газеты Коммерсант, Аргументы и Факты и т.д.).

  1. Cправочная информация – списки веб-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, а также телефонно-адресный справочник (желтые страницы) с возможностью поиска информации по названию фирмы и виду деятельности. Также в Интернете представлены телефонные справочники городов России, стран СНГ и Балтии. Имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, погоде и т.п.

3. Каковы основные подходы к оценке информации, полученной через Интернет

Любая поступающая  извне информация характеризуется определенной степенью достоверности, в частности зависящей от степени надежности источника и того, откуда он ее получил.

Чтобы высветить  такие показатели, каждый регистрируемый факт полезно дополнять специальной  букво-цифровой отметкой, причем буквами обозначают уровень надежности источника, а цифрами - откуда тот взял сведения.

Уровень надежности источника  принято кодировать так:

А - абсолютно  надежный и компетентный;

Б - обычно надежный;

В - не слишком  надежный;

Г - ненадежный;

Д - неопределенный.

То, как сей источник получил представляемые данные, отмечают следующим  образом:

1 - сам видел;

2 - слышал от  того, кому можно верить;

3 - слухи.

Никогда не стоит  забывать, что не вызывающий сомнений источник (А) иной раз способен передать явную дезинформацию, а совершенно ненадежный тип (Г) - сообщить ценнейшие данные. Памятуя об этом, двухзначковый индекс иногда дополняют римской цифрой, указующей на предполагаемую достоверность факта:

I - подтверждается  другими фактами;

II - вероятно  правдив (3 к 1);

III - возможно  правдив (1 к 1);

IV - сомнителен (3 против 1);

V - неправдоподобен;

VI - неопределяем.

Маркировка III-Б2, к примеру, означает, что фактура  предоставлена довольно надежным информатором (Б) со слов знающего человека (2) и возможно - "50 на 50" - правдива (III).

При наличии  каких-либо сомнений в достоверности  дошедших до вас данных, их полезно  отложить про запас в ожидании других подтверждающих или опровергающих  фактов.

Тема 4.

1. Назовите основные  этапы построения  поискового запроса.

     Высокочастотные запросы (ВЧ) - как правило, это запросы  первого уровня и однословные (например: строительство, экономика, недвижимость и тому подобное).

     Среднечастотные запросы (СЧ) - видоизменённые ВЧ с дополнениями уточняющего характера. Обычно это двух или трёхсловные запросы (например: загородное строительство, отраслевая экономика, недвижимость на Кубани и тому подобное).

     Низкочастотные  запросы (НЧ) - видоизменённые СЧ с более  глубокими дополнениями и уточнениями, иногда сугубо специфического характера (например: загородное строительство в Ленинградской области, отраслевая экономика шарикоподшипников, самая дешёвая недвижимость на Кубани и тому подобное).

     Конкуренция запроса в конечном итоге зависит от конкуренции данной тематики. Следует учесть при составлении семантического ядра, что иногда низкочастотный запрос в определённой тематике имеет большую конкурентность, чем высокочастотный запрос в другой тематике. В этом есть некий парадокс, который нужно иметь в виду, особенно когда бюджет сайта очень ограничен. 

     Подобрать ключевые запросы на первом этапе  создания семантического ядра можно  непосредственно в самих поисковых  системах.

     Данные  выводятся в удобных табличных  данных. Но эти данные необходимо проанализировать и профильтровать самостоятельно в соответствии с основным назначением сайта (продажа определённого товара, оказание определённой услуги и так далее) и, скорее всего с территориальным положением (страна, регион, город - если это имеет определённое значение).

     Проанализируйте и выделите в полученном списке основные ключевые запросы, по которым вы собираетесь  продвигать сайт и дополнительные ключевые запросы, которые также будут  участвовать в продвижении, но на более низком уровне и с меньшим приоритетом.

     Также рекомендуется дополнить список своими запросами, которые вы считаете нужными и вероятными по логике вещей. Самое главное выдержать баланс запросы - страницы (не забывая про  уникальность контента, но это отдельная  тема) и не пытаться объять необъятное.

     Возможно, если вы определите 25 запросов и будете их продвигать в поисковых системах со знанием дела, то это даст более  весомый эффект, нежели вы возьмётесь за 50 запросов.

     Напоследок  хочется сказать ещё о такой  особенности семантического ядра, как  использование неграмотности пользователей Интернета. Очень много запросов в поисковых системах осуществляется с неграмотным написанием слов. Особенно это касается написания нерусских слов. Например, слово "флеш" и "флэш", а иногда встречается и "флаш". Если принять это во внимание при продвижении, то можно добиться определённых успехов. Наиболее актуально использование при продвижении по низкочастотным запросам. 
 

2. Что включает в себя понятие «информационный шум».

     Развитие Сети привело к тому, что одной из основных проблем пользователей стал избыток информации. Поэтому сетевое сообщество выработало специальные правила, направленные на ограждение пользователя от ненужной/незапрошенной информации (спама). В частности, являются недопустимыми:

     1. Массовая рассылка сообщений посредством электронной почты и других средств персонального обмена информацией (включая службы немедленной доставки сообщений, такие как SMS, IRC и т.п.), иначе как по явно и недвусмысленно выраженной инициативе получателей.

     Открытая  публикация адреса электронной почты или другой системы персонального обмена информацией не может служить основанием для включения адреса в какой-либо список для массовой рассылки сообщений. Включение адреса, полученного любым путем (через веб-форму, через подписного робота и т.п.), в список адресов, по которому проводится какая-либо рассылка, допускается только при условии наличия надлежащей технической процедуры подтверждения подписки, гарантирующей, что адрес не попадет в список иначе, как по воле владельца адреса. Процедура подтверждения подписки должна исключать возможность попадания адреса в список адресатов какой-либо рассылки (единичной или регулярной) по инициативе третьих лиц (т.е. лиц, не являющихся владельцами данного адреса).

     Обязательно наличие возможности для любого подписчика немедленно покинуть список рассылки без каких-либо затруднений при возникновении у него такого желания. При этом наличие возможности покинуть список само по себе не может служить оправданием внесения адресов в список не по воле владельцев адресов. 

     2. Отправка электронных писем и  других сообщений, содержащих  вложенные файлы и/или имеющих  значительный объем, без предварительно  полученного разрешения адресата.

     3. Рассылка (иначе как по прямой инициативе получателя)

     а) электронных писем и других сообщений (в том числе единичных) рекламного, коммерческого или агитационного характера;

     б) писем и сообщений, содержащих грубые и оскорбительные выражения и предложения.

     в) Рассылка сообщений, содержащих просьбу  переслать данное сообщение другим доступным пользователям (chain letters).

     г) Использование безличных ("ролевых") адресов иначе, как по их прямому  назначению, установленному владельцем адресов и/или стандартами.

     4. Размещение в любой электронной  конференции сообщений, которые  не соответствуют тематике данной конференции (off-topic). Здесь и далее под конференцией понимаются телеконференции (группы новостей) Usenet и другие конференции, форумы и списки рассылки.

     5. Размещение в любой конференции  сообщений рекламного, коммерческого  или агитационного характера, кроме случаев, когда такие сообщения явно разрешены правилами данной конференции либо их размещение было согласовано с владельцами или администраторами данной конференции предварительно.

     6. Размещение в любой конференции  статьи, содержащей приложенные файлы, кроме случаев, когда вложения явно разрешены правилами данной конференции либо такое размещение было согласовано с владельцами или администраторами конференции предварительно.

     7. Рассылка информации получателям,  ранее в явном виде выразившим нежелание получать эту информацию, информацию данной категории или информацию от данного отправителя. 

     8. Использование собственных или  предоставленных информационных  ресурсов (почтовых ящиков, адресов  электронной почты, страниц WWW и т.д.) в качестве контактных координат при совершении любого из вышеописанных действий, вне зависимости от того, из какой точки Сети были совершены эти действия.

3. Назовите основные виды поискового спама

     Поисковый спам представляет собой веб-ресурс, созданный путем использования обманных методов поисковой оптимизации в целях манипуляции результатами выдачи поисковых систем.

Информация о работе Технологии сети интернет