Создание БД в среде MS Access

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 05:18, лабораторная работа

Описание

Цель: создание таблицы в режиме конструктор в режиме таблицы при работе с БД в среде MS. создание связей меду таблицами в режиме таблиц при работе с БД в среде MS Access.

Работа состоит из  1 файл

ПР5-8БАЗЫ Данных.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

Практическая работа № 5

«Создание БД в среде MS Access »

  Цель: создание таблицы в режиме конструктор в режиме таблицы при работе с БД в среде MS. создание связей меду таблицами в режиме таблиц при работе с БД в среде MS Access.

Access.

Задание 1.Создание базы данных «Видеотека»

  1. Запустите MS Access. (Пуск ® Программы® MS Access)
  2. Выполните команду Файл ® Создать ® Новая база данных. В файловом окне укажите имя файла «Видеотека».
  3. В режиме Таблицы выберите Создание таблицы в режиме конструктор. На экране откроется окно конструктора таблиц.
  4. Задайте структуру таблицы БД «Видеотека»: Введите имена полей и описание, выберите Типы данных, щелкнув мышкой по строчке Типы данных. Появится раскрывающаяся кнопка, щелкните по ней. В появившемся списке выберите тип.

  1. Выбор первичного ключа.
  • Выберите поля для первичного ключа
  • Нажмите на кнопку Ключевое поле на панели инструментов или выберите команду Правка - Ключевое поле.

    Напротив  ключевого поля должен появится ключик

  1. Закрываем режим конструктора и задаем имя таблицы «Кассеты».
  2. Повторив шаги с 3 по 6 создаем таблицу «Страна», «Жанры».
 
 
Таблица «Страна»
Имя поля Тип данных Описание
Код страны Числовой Код страны
Страна Текстовый Название страны
Таблица «Жанр»
Имя поля Тип данных Описание
Код жанра Числовой Код жанра
Жанр Текстовый Название жанра
 

    8. В результате получите базу  данных «Видеотека», состоящую  из трех таблиц: Кассеты, Страна и Жанр. 

 

Задание 2. «Установка связей в базе данных Видеотека» 

  1. Выбрать Сервис-Схема данных
  2. Выделить таблицу “Жанр” и щелкнуть по кнопке Добавить.
  3. Выделить таблицу “Страна” и щелкнуть по кнопке Добавить.
  4. Выделить таблицу “Кассеты” и щелкнуть по кнопке Добавить.
  5. Щелкнуть по кнопке Закрыть.
 
 
 
  1. Щелкнуть  на поле “Код жанра” в таблице “Жанр” и держа нажатой переместить на поле “Код жанра” в таблице “Кассеты”. Включить опцию “Обеспечение целостности”. Щелкнуть по кнопке Создать.

  1. Щелкнуть  на поле “Код страны” в таблице “Страна” и держа нажатой переместить на поле “Код страны” в таблице “Кассеты”. Включить опцию “Обеспечение целостности”. Щелкнуть по кнопке Создать. Если все действия выполните правильно, то появится следующее изображение:

  1. Закрыть окно схемы данных, сохранив.

 

Задание 3. «Заполнение БД в среде MS Access »

1. Двойным  щелчком открыть таблицу и внесите необходимые данные. Данные принято заносить по строчкам.

Таблица «Страна»

Код страны Страна
    10
Россия
    11
США
    12
Франция
    13
Индия
    14
Китай
 

Таблица «Жанр»

Код жанра Жанр 
    210
Комедия
    211
Фантастика 
    212
Боевик 
    213
Мелодрама
    214
Блокбастер 
 

    Таблица «Кассеты»

    номер Фильм Код страны Время Код жанра
    Пятый элемент 11 125 211
    Титаник 11 185 213
    Кавказская  пленница 10 100 210
    Драйв 11 115 212
    Профессионал 12 125 212
    Зита и Гита 13 185 213
 

 

Практическая работа № 6

«Создание формы БД в среде MS Access »

  Цель: освоение приемов создания формы и заполнения таблицы в режиме формы при работе с БД в среде MS Access.

Задание 1.Создание форм «Жанр»,

  1. Запустите MS Access.
  2. Выполните команду Файл→ Открыть→ в файловом окне указать имя «Видеотека». Перейти на вкладку «Формы», выбрать команду Создание формы с помощью мастера.
  3. Выберите имя таблицы или другого источника записей, содержащего данные, на которых должна быть основана форма.
  4. Выбрать таблицу «Жанр» из списка.
  5. Щелкнуть по кнопке ОК.
  6. Выбрать поля
  • Выбрать поле из списка Доступные поля
  • Щелкнуть по кнопке   для добавления поля 

Для добавления всех полей щелкнуть по кнопке .

  1. Щелкнуть по кнопке Далее
  2. Выбрать вид формы – в один столбец
  3. Щелкнуть по кнопке Далее
  4. Выбрать стиль формы (глобус, облака. Ель и т.д.).
  5. Щелкнуть по кнопке Далее
  6. Задать имя формы «Жанр»; щелкнуть после по кнопке Готово.
  7. Закройте форму.
  8. Аналогично создайте ленточную форму «Страна» и табличную форму «Кассеты».
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Откройте  форму «Кассеты» и добавьте следующие  записи:
номер Фильм Код страны Время Код жанра
7 По прозвищу Зверь 10 85 212
8 Игрушка 12 85 210
9 Бум 12 90 213
10 Патруль времени 11 102 211
11 Только сильнейшие 11 96 212
12 Ромео и Джульетта 11 126 213
13 На Дерибасовской  хорошая погода…  10 95 210
14 Джуниор 11 90 210
15 Люди ИКС 11 154 211
16 Крепкий орешек 11 120 212
17 Затерянный  мир 11 110 211
18 Не послать  ли нам гонца 10 85 210
19 Невезучие 12 90 210
20 Танго и Кеш 11 98 212
 

 

Задание 2.«Создание кнопочной формы БД в среде MS Access»

  1. На вкладке Форма выбрать
  2. Появится пустая форма. Задайте мышью ширину формы, равную 12 см, а высоту – 8 см.
  3. Выберите на  панели инструментов кнопку Надпись . Выделите место для надписи, растянув мышью. Введите База данных «Видеотека». Нажмите Enter.
  4. Выберите размер букв 20 и жирный курсив, выравнивание по центру, цвет фона.
  5. Выберите на панели элементов значок Кнопка . Щелкните по тому месту, где должна быть кнопка. Появится диалоговое окно Создание кнопок:
  6. Выберите категорию Работа с формой, а действие – Открытие формы.
  7. Щелкните по кнопке Далее.
  8. В следующем окне выберите форму “ЖАНР”, которую предлагается открывать этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.
  9. В следующем окне щелкните по кнопке Далее.
  10. Поставьте переключатель в положение Текст,

наберите «ЖАНРЫ».

  11. Задайте имя кнопки «ЖАНРЫ» и щелкните Готово.

  1. Самостоятельно создайте кнопки “СТРАНЫ” и “КАССЕТЫ” для форм “Страна” и  “Кассеты”
  2. Сохраните форму под именем «Заставка».
  3. Перейти в режим формы для работы. Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы.
  4. Закройте форму.
  5. Чтобы кнопочная форма  автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис, Параметры запуска. В поле Форма выберите «Заставка» и щелкните по кнопке OK.
  6. Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. Закройте и откройте вновь Базу данных “Видеотека”.

 

Лабораторная  работа № 5

«Сортировка и фильтры  в  среде MS Access »

  Цель: освоение простейших приемов быстрой сортировки таблицы и использование фильтра при работе с БД в среде MS Access.  

Информация о работе Создание БД в среде MS Access