Совершенствование деятельности туристического предприятия путем внедрения автоматизированной программы «Само-турагент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:51, дипломная работа

Описание

Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».
Исходя из цели дипломной работы в процессе написания, ставятся основные задачи:
- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов, характеризующих его специфику;
- анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты совершенствования деятельности
туристских предприятий
1.1. Правовые основы деятельности туристских предприятий. Основные определения и понятия
1.2. История развития туристских предприятий
1.3. Методы совершенствования деятельности туристских предприятий
1.4. Современное состояние и перспективы развития туристских предприятий
2. Анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»
2.1. Характеристика туристского предприятия
2.2. Структура туристского предприятия
2.3. Современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис»
3. Внедрение автоматизированной программы «САМО-ТурАгент» в деятельность ООО «Интурсервис»
3.1. Маркетинговое обоснование использования программы «САМО-ТурАгент» на туррынке г. Кемерово
3.2. Использование программы «САМО-ТурАгент» в деятельности ООО «Интурсервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Диплом Масаловой (1).doc

— 683.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

           6          

1. Теоретические аспекты  совершенствования деятельности 

туристских предприятий

                            10              

1.1. Правовые основы  деятельности туристских предприятий.       Основные определения и понятия

          10

1.2. История развития  туристских предприятий

   17      

1.3. Методы совершенствования  деятельности туристских         предприятий 

          23

1.4. Современное состояние  и перспективы развития туристских  предприятий

          37

2. Анализ деятельности  туристского предприятия                        ООО «Интурсервис»

          46

2.1. Характеристика туристского  предприятия

         46

2.2. Структура туристского  предприятия 

         53

2.3. Современное состояние,  проблемы и перспективы развития предприятия ООО «Интурсервис»

          66

3. Внедрение автоматизированной  программы «САМО-ТурАгент» в деятельность  ООО «Интурсервис»

          71

3.1. Маркетинговое обоснование  использования программы «САМО-ТурАгент»  на туррынке г. Кемерово

          71

3.2. Использование программы  «САМО-ТурАгент» в деятельности  ООО «Интурсервис»

          77

Заключение 

         93

Список использованной литературы

         96

Приложение

100


 

 

 

Введение

Сегодня туристический  бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящая по всему миру многомиллионную прибыль. Туристический бизнес несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество предприятий СКС и Т как в нашей стране, так и зарубежом.

Российская туристическая  отрасль в последние годы оказалась  в центре всеобщего внимания. Если еще 10 лет назад наши потребители продвигались на ощупь в потемках российских туристических джунглей, то до недавнего времени наметился просвет, сигнализирующий, судя по всему, о движении в сторону цивилизованного рынка туристических услуг в России. Последнее время на российском рынке появляется все больше компаний, работающих в области туризма, несмотря на мировой кризис: на данный момент их количество достигает 20000, хотя фирм, в действительности работающих в этом сегменте российской экономики, намного меньше - около 15000. Из них чуть больше 80 компаний реально контролируют рынок: каждая из них обслуживает более 20000 туристов в год. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), ранее известного как Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), это одна из наиболее прибыльных отраслей российской экономики: по результатам деятельности за 11 месяцев 2009 года, прибыль предприятий туризма увеличилась в 5 раз [27, с. 52].

Несмотря на значительную роль туристического бизнеса  в мировых экономических и социальных отношениях, проблемам организации данной отрасли в России пока не уделяется должного внимания, это касается в большей степени внутреннего туризма.

Рассмотрение основных моментов организации мероприятий по совершенствованию предприятия СКС и Т в регионе имеет важное практическое значение и определяет актуальность выбранной темы исследования. Кузбасский регион обладает огромным потенциалом для организации и развития туристического бизнеса. Жители области пришли к выводу, что туризм можно и нужно развивать во всех его проявлениях (внутренний, въездной, выездной). Туристическая деятельность весьма прибыльна, как для региона, так и для страны в целом. Данный факт можно объяснить естественной потребностью человека в отдыхе. В связи этим открываются множество туристических агентств, как под своим брендом, так и под брендом более известных туристических предприятий. Туристический рынок с каждым годом расширяется  и предприятиям СКС и Т становится все сложнее устоять «на ногах». Первостепенной целью любого туристического предприятия является: выявление отличительных особенностей в условиях высокой конкуренции для привлечения наибольшего числа туристов и как следствие наибольшей прибыли. Для достижения данной цели предприятие должно быть в курсе всех новых тенденций, течений и инноваций в области туризма. Именно эти знания дают возможность совершенствовать работу своего предприятия согласно течением времени и оставаться ярким, креативным и привлекательным для потребителей турпродукта.

Цель данного дипломного проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию  деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».

Исходя из цели дипломной  работы в процессе написания, ставятся основные задачи:

- определение особенностей туристского рынка и анализ элементов,           характеризующих его специфику;

          -  анализ деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис»;

          -  маркетинговое обоснование  разработки внедрения системы  автоматизации;

- совершенствование деятельности  туристского предприятия ООО  «Интурсервис» за счет внедрения  автоматизированной программы «САМО-ТурАгент».

 

Объектом исследования в настоящей работе является ООО  «Интурсервис».

Предметом исследования является совершенствование  деятельности туристского предприятия ООО «Интурсервис».

Анализ освещенности данной темы в литературных источниках выявил следующее. Хорошо освещена туристическая деятельность в учебном пособии Е. Н. Ильиной «Туроперейтинг: организация деятельности», в периодических изданиях «Туризм: практика, проблемы,  перспективы» № 3, 2008 год, «Туризм: практика, проблемы,  перспективы» № 6, 2007 год. В данных изданиях были выявлены явные положительные аспекты развития туристического бизнеса. Из учебного пособия «Туризм в Кузбассе» можно узнать основные статистические показатели развития туристических компаний на территории Кузбасса. В учебном пособии Н. К. Моисеевой «Стратегическое управление туристской фирмой» при анализе методов совершенствования туристского предприятия уделяется небольшое внимание самим методам, дается только их перечень.

В дипломном исследовании использованы статистические данные и результаты опроса специалистов компаний по туризму, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научных конференций и семинаров, посвященные вопросам развития туристской деятельности в целом, а также ресурсы сети интернет и результаты практической деятельности автора.

Основные методы исследования:

- описательно - сравнительный;

- статистический;

- аналитический.

Работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Целевыми  потребителями дипломного исследования являются предприятия СКС и Т, конечные потребители  - туристические фирмы Кузбасса.

 Результаты дипломной работы могут быть положены в основу практической деятельности частных туристских фирм, могут быть полезны для создания более упрощенной работы с туристами за счет одного из методов совершенствования туристского предприятия – внедрение системы автоматизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  совершенствования деятельности 

туристских предприятий

 

    1. Правовые основы деятельности туристских предприятий.

Основные определения  и понятия 

Правовое обеспечение  туристической деятельности осуществляется на основе международных и национальных норм права, выражающихся в формировании национальных законодательств, международных соглашений, создании организаций в сфере туризма. Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 году ВТО1. Штаб ВТО находится в Мадриде. Основные цели ВТО: межстрановое сотрудничество в области туризма; развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма; сбор статистической информации в области туризма. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, т.е. дальнейшая интеграция пространства. Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды [7, с. 33].

В России основой  правового регулирования в сфере  туризма являются законодательные  акты и постановления правительства.

Так, в 1996 году был принят Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором, в частности, говорится, что «государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности, установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывания в РФ» [1].

В последние  годы настоятельной необходимостью является постановка вопроса о соответствии социально-экономических тенденций  развития общества и законодательства, в том числе в области туризма. Так, перекос в сторону развития выездного туризма целесообразно компенсировать законодательными мерами по развитию внутреннего и въездного туризма. При оформлении договорных отношений между туристом и турагентством обычно руководствуются следующими нормами права: Закон РФ от 24 ноября 1996г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в РФ», Гражданский кодекс РФ 1-я и 2-я части, Закон РФ от 9 января 1996г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей», Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997г. №60-ФЗ [7, с. 35].

В соответствии с требованиями Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» с 1 июня 2007 года осуществление туроператорской деятельности допускается при:

1. наличии у юридического лица  финансового обеспечения в форме  договора страхования гражданской ответственности или банковской гарантии, на сумму:

- для туроператоров по международному туризму - 5 млн. руб. (с 1 июня 2008 года - 10 млн. руб.)

-для туроператоров по внутреннему  туризму – 500 тыс. руб.

11 июня 2009 года Госдумой был принят  ФЗ «О внесении изменений в статью 17.2 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», который предусматривает увеличение  суммы финансово обеспечения деятельности туроператора в зависимости от годовой выручки. Для компаний, у которых годовая выручка менее 100 млн. рублей или работающая по упрощенной системе налогообложения финансовое обеспечение повышается с 10 до 30 млн. рублей. Для туроператоров с годовой выручкой от 100 до 300 млн. рублей финансовая гарантия в размере 60 млн. рублей. Для туроператоров, имеющие выручку более 300 млн. рублей  - финансовое обеспечение увеличивается до 100 млн. рублей [24, с. 34].

Компании, неувеличившие финансовое обеспечение исключаются из единого федерального реестра туроператоров через 15 дней после установленного срока.

Таким образом, изменения в туристском законодательстве выводят Россию на новые условия работы, на новое качество обслуживания  туристов. Во-первых, в законе отмечено, что туризм является приоритетной отраслью экономики России, следовательно, ему будет уделено больше внимания со стороны государства. Во-вторых, в законе приоритет отдается потребителю услуг – туристу. Он должен получать услуги высокого качества и быть защищенным от различных форсмажерных обстоятельств. В-третьих, база нового закона позволяет принимать и исполнять многие региональные и отраслевые программы. Поправки в закон «о финансовых гарантиях для турбизнеса» потребует дальнейшего изменения туристского законодательства. Его инициативы  касаются механизма выявления уровня доходов туроператоров [24, с. 43].

2. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров.

После отмены государственного лицензирования турагентской деятельности у предприятий и предпринимателей, занятых в этой сфере, пропала возможность идентифицировать себя на рынке в качестве розничных продавцов турпродукта. Соответственно снижается степень доверия к турфирме со стороны потребителей, которые никак не могут проверить достоверность информации о компании. Одновременно на рынке создаются предпосылки для массового появления фирм-однодневок. И, разумеется, возникают сложности во взаимодействии между туроператорами и турагентами.

Таким образом, совершенно очевидно, что рынку нужен новый  инструмент учета профессиональных турагентов. Для этого и создан Генеральный реестр туристических агентств [38].

На сайте Reestr-TA.ru осуществляется регистрация турфирм, желающих войти в общероссийский добровольный Генеральный реестр туристических агентств. Это совместный проект Российского союза туриндустрии, компании «Тонкости продаж» и юридического агентства «Персона Грата».

В основе проекта - электронная база данных, представляющая собой список предприятий индивидуальных предпринимателей, дентифицирующих себя как турагентов в соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ». Добровольный общероссийский реестр  объединяет информацию о значительном числе участников турагентского рынка. По состоянию на 1 марта 2010 года в Реестре зарегистрировано более 6700 предприятий. К Реестру имеют свободный доступ все заинтересованные стороны, включая туроператоров и самих туристов.

Внесение в реестр и публикация данных о компании в  его публичной части проводится бесплатно. В перечень уже включены все турагенты, входящие в базу данных рассылки профессионального издания «Тонкости продаж», а также члены Российского союза туриндустрии. Остальные компании могут войти в реестр добровольно - на основании заявления, оформленного на сайте Reestr-TA.ru в режиме on-line. В публичной части реестра содержатся сведения о реквизитах компании, ее адрес и другие данные, прямо указывающие на их профессиональную принадлежность. Эта часть реестра будет доступна в интернете каждому посетителю [38].

Финансирование проекта  осуществляется за счет предоставления турагентствам дополнительных возможностей, включая распространение в интернете расширенной информации о деятельности компании. Эти сведения будут включены в репутационную часть реестра, которая будет интересна, прежде всего, конечному потребителю - туристам. На ней, помимо информации, доступной в публичной части, будут представлены сведения о продолжительность работы на рынке, о предлагаемых направлениях, отзывы клиентов и туроператоров, а также другие данные, дающие представление об уровне профессионализма фирмы. Поиск компаний в репутационной части будет осуществляться по туристическим направлениям, территориальному признаку, уровню репутации и другим параметрам. Действительным членам Российского союза туриндустрии на платные услуги предоставляется скидка 20%.

Информация о работе Совершенствование деятельности туристического предприятия путем внедрения автоматизированной программы «Само-турагент»