Системы управления проектами - СУПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:29, реферат

Описание

В основе современных методов управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные в конце 50-х годов в США. В 1956 г. М.Уолкер из фирмы "Дюпон", исследуя возможности более эффективного использования принадлежащей фирме вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д.Келли из группы планирования капитального строительства фирмы "Ремингтон Рэнд". Они попытались использовать ЭВМ для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы "Дюпон". В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути - МКП (или CPM - Critical Path Method).

Работа состоит из  1 файл

Итвм.docx

— 37.15 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Информационные  технологии в менеджменте»

 

на тему:

 

«Системы управления проектами - СУПР»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 1 курса

СЭФ МЕН-Б12

Папсуев Е. С.

                         

                                  

Реферат принимает:

Кулаковская О. А.

 

 

 

                                  

 

                               Обнинск 2012

Исходные позиции 

В основе современных методов  управления проектами лежат методики сетевого планирования, разработанные  в конце 50-х годов в США. В 1956 г. М.Уолкер из фирмы "Дюпон", исследуя возможности более эффективного использования принадлежащей фирме вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д.Келли из группы планирования капитального строительства фирмы "Ремингтон Рэнд". Они попытались использовать ЭВМ для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы "Дюпон". В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути - МКП (или CPM - Critical Path Method).

 

Параллельно (1958г.) и независимо консалтинговой фирмой "Буз, Аллен энд Гамильтон" для реализации проекта разработки ракетной системы "Поларис" был разработан метод анализа и оценки (пересмотра) программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). На его разработку, по заявлениям фирмы, ушло 15 лет, таким образом, начало работ относилось к 1943г.

 

Идеи, сходные с идеями, положенными в основу системы PERT, были еще в 30-х годах предложены в советском капитальном строительстве (на строительстве Магнитогорского  металлургического комбината), но в  то время они не получили распространения  и для них не были произведены  необходимые математические разработки.

 

Однако это не означает, что в нашей стране идеи метода никого не интересовали. Благодаря  усилиям С.П. Никанорова, в 60-е годы Министерство обороны в лице подведомственных институтов активно занялось разработками в этой области.

 

Если вспомнить, сколько  стоил в то время вычислительный ресурс – становится понятным, что  только крупные корпорации и правительства  могли использовать эти методики.

 

С течением времени и удешевлением вычислительного ресурса, Системы  управления проектами стали более  распространенными.

Перечислим перечень основных задач, для решения которых используются системы управления проектами:

  • разработку расписания исполнения проекта без учета ограниченности ресурсов;
  • разработку расписания исполнения проекта с учетом ограниченности ресурсов (leveling);
  • определение критического пути и резервов времени исполнения операций проекта;
  • определение потребности проекта в финансировании, материалах и оборудовании;
  • определение распределения во времени загрузки возобновляемых ресурсов;
  • анализ рисков и планирование расписания с учетом рисков;
  • учет исполнения проекта;
  • анализ отклонений хода работ от запланированного и прогнозирование основных параметров проекта.

 

 Как правило, СУП  делятся на системы начального  уровня, к которым, учитывая их  функционал, наиболее применим термин Системы календарного планирования и контроля (СКПК) и профессиональные системы управления проектами. Хотя в последние три года отмечается устойчивая тенденция “подрастания” систем начального уровня к профессиональным пакетам и еще более активное расширение функциональности последних, цены на системы из разных групп могут заметно различаться. Если СКПК попадают в диапазон $200-800, то профессиональные СУП могут стоить заметно больше $5000.

 

В настоящее время существует несколько сотен систем, так или  иначе, реализующих функции СКПК. Однако разнообразная “заточенность” и “раскрученность” их делают свое ограничительное дело. Реально, на российском рынке стабильно присутствует не более 10 систем. Среди них есть и отечественные разработки.

 

Системы начального уровня

Принципиальных функциональных отличий между СКПК начального уровня на самом деле не так много. Практически  все они имеют сходный набор  функций. Перечислим основной, де-факто, стандартный их набор:

  • Поддержка расписания из неограниченного количества операций (вы встречали такое расписание в практике?) с учетом приоритетов операций, расчет критического пути, вычисление резервов времени; длительность в часах, днях, неделях или комбинированная;
  • Умение работать с пользовательскими календарями для операций и ресурсов;
  • Поддержка всех видов связей, типов работ (task, milestone, hammock), типов ресурсов (возобновляемые, не возобновляемые);
  • Способность работать с иерархической структурой работ (WBS – Work Breakdown Structure);
  • Возможность выполнения выборки, сортировки, группировки, суммирования, по кодам WBS и ID работ;
  • Поддержка основных видов визуального представления (диаграмма Ганта, PERT-диаграмма, таблица работ/ресурсов, таблица связей, гистограммы ресурсов).

 

Для обмена проектными данными  между СКПК очень часто используется формат обмена данными mpx. По сути, он представляет из себя структурированный текстовый файл, с запятыми в качестве разделителя. Недостатком этого формата является отсутствие возможности передавать данные, поддержки которых нет в MS Project.

 

MS Project (разработчик - Microsoft) Этот пакет используют для планирования своих проектов около 3 миллионов людей. Его стандартный офисный интерфейс позволяет быстро научиться использовать продукт. Ранние версии этого продукта не особенно блистали своей функциональностью, однако версия MS Project 2000 радует своими обширными возможностями интеграции с другим ПО от Microsoft. Главное отличие версии MS Project 2000 от предыдущих версий - Microsoft Project Central. Это приложение для совместного управления проектами с помощью средств WEB, позволяет организовать двухсторонний обмен данными между всеми участниками проекта, а также предоставления информации лицам у которых не установлен Microsoft Project 2000.

 

 К примеру, поддерживается  обмен информацией с Outlook. менеджер проекта имеет возможность передать исполнителям данные о задачах, которые необходимо выполнить, а те, в свою очередь, могут информировать его обо всех изменениях в рабочем календаре. Кроме того, пользователи MS Outlook 2000 имеют возможность просматривать всю проектную информацию из этого приложения. Явный, на взгляд автора, недостаток последней версии – прекращение поддержки формата mpx.

 

Time Line (разработчик - Time Line Solutions) Очень многие компании в нашей стране, в том числе и строительные, начинали свой путь к внедрению систем управления проектами именно с этого продукта. Этот пакет начал продаваться еще в начале девяностых. Были локализованы две версии - 5.0 для DOS и 1.0 для Windows. Отличная функциональность и при этом простота использования, сделали его весьма распространенным пакетом. Очень хорошей, по тем временам, была возможность создание вычисляемых пользовательских полей. В дистрибутив пакета входит генератор отчетов Crystal Report.

 

В 1995 году, уже под лейблом  Symantec, была выпущена версия 6.5 для Windows. Недостатком этой версии можно считать не очень хорошо реализованный принцип WYSIWYG. На этом развитие пакета, к сожалению, остановилось. Локализированной версии выпущено не было. По сведениям компании, занимавшейся продвижением Time Line на российском рынке, продажи его прекращены около 2 лет назад.

 

SureTrak Project Manager (разработчик – Primavera inc. / представитель в России – ПМ СОФТ).

 

Являясь, младшим (и самым  дешевым – стоимость в России за 5 лет осталась неизменной $700) продуктом  в семействе Primavera, ST позиционируется как продукт начального уровня для управления несложными проектами в небольших компаниях. Умеет читать формат mpx и сохранять в нем проектные данные. Интерфейс – вполне стандартный. Очень хорошо реализован принцип WYSIWYG и масштабирование временной оси при отображении диаграммы Ганта. Совместим с MAPI-совместимыми системами электронной почты (умеет отправлять с помощью них данные проектов). Встроенный wizard “Быстрый старт” проектов помогает создать систему кодов для типовых проектов (правда до её четвертого шага доходить весьма нудно и незачем).

 

Весьма скромные минимальные  системные требования: процессор 386 и выше, 4 МВ RAM, 15 МВ свободного дискового  пространства, Windows 3.x, NT, 95, или OS/2. При установке под NT или Windows 2000, требуется дополнительно скачать и установить драйвер для hasp-ключа. Для активного продвижения на отечественном рынке этот пакет был полностью локализован. В российском варианте поставки русскоязычный интерфейс, система помощи и руководство пользователя. Из особенностей можно отметить удобную функцию “луч” (Progress Spotlight). При выделении на временной оси (диаграмме Ганта) временного промежутка, в таблице работ выделяются цветом операции, выполнение которых запланировано в этот временной интервал. SureTrak имеет как собственный формат данных, так и без каких либо дополнительных настроек “понимает” формат P3. В настоящее время представлен версией за № 2.0.

 

СУП для профи 

 

В отличии от СКПК, профессиональные системы управления проектами в своей функциональности уже заметно отличаются друг от друга. И это, как правило, уже не отдельные программы, а комплексы, в состав которых входят различные утилиты и модули, предназначенные для решения специфических задач.

 

Primavera Project Planner (разработчик – Primavera inc. www.primavera.com представитель в России – ПМ СОФТ www.primavera.msk.ru).

Для построения интегрированной  системы управления проектами компания Primavera inc.  предлагает несколько продуктов. Для использования на нижних уровнях управления уже упоминавшийся SureTrak Project Manager, профессиональный пакет управления проектами Primavera Project Planner (P3) для работы со сложными многоуровневыми иерархическими проектами и систему масштаба предприятия, работающую по технологии клиент/сервер Primavera Project Planner for the Enterprise (P3e).

 

В качестве системы управления контактами, предлагается полностью  локализованный Expedition; обеспечивать доступ к проектной информации используя Интернет призван Webster for Primavera.

 

Такое разнообразие может  сбить с толку, поэтому мы рассмотрим Primavera Project Planner (P3) как продукт, наиболее близкий к теме данного обзора.

 

Интерфейс системы – стандартный, оконный. Локализация коснулась  всего, кроме системы меню (названия полей, встроенные отчеты, руководство  пользователя). В версии 1.0 было ограничение  на количество одновременно открытых проектов – не более 4, однако в следующих  проектах это ограничение снято. В поставке - несколько десятков стандартных шаблонов представления  проекта (в документации - макетов (layout)), пользователю предоставляется возможность создавать и сохранять собственные макеты. Поставляемый в составе пакета генератор отчетов Report Smith позволяет создавать любые табличные и графические отчетные формы. Иерархическая организация проекта по произвольной комбинации кодов. Радует отличная реализация принципа WYSIWYG при выводе отчетов на печать.

 

Для моделирования проекта  доступен обширный набор инструментов, включающий в себя до 20 уровней WBS и 16 пользовательских полей данных. Реализованы 9 типов работ (задача, веха, гамак, встреча  и др.), все типы зависимостей между  работами; 10 типов ограничений. Текущее  расписание проекта может сравниваться с неограниченным числом базовых  планов.

 

Развита функция глобальной замены для внесения изменений в  данные проекта с использованием логических, арифметических и строковых  выражений.

 

Для управления ресурсами  и стоимостями доступны все, стандартные  для такого класса продуктов, инструменты. Стоимости ресурсов во времени, а  так же их пределы потребления  могут быть различными. Особенно интересной представляется возможность создавать собственные профили использования ресурсов в дополнение к 10 существующим.

 

Структура статей затрат может  поддерживать неограниченное количество счетов с 12 разрядным кодом.

 

В пакете реализован анализ отклонений хода работ от запланированного Методом освоенного объема (Cost/Schedule Control System Criteria - C/SCSC) и прогнозирование основных параметров проекта. В качестве средства анализа рисков предлагается продукт Monte Carlo. Он позволяет оценить вероятность выполнения проекта в заданные сроки в пределах бюджета.

 

Р3 умеет читать формат mpx и сохранять в нем проекты. Кроме того, имеется экспорт данных в форматы dBase и Lotus. Для двустороннего обмена данными с удаленными пользователями предназначена функция Primavera Post Office.

 

В целом можно сказать, что Р3 – функционально развитый и удобный инструмент.

 

Open Plan - разработчик – Welcom Software Technology www.wst.com / представитель в России – A-Project Technologies (в настоящее время – Департамент управления проектами холдинга “Ланит” www.projectmanagement.ru)

 

Этот продукт позиционируется  как профессиональная система управления проектами масштаба предприятия. Выпускается  в трех версиях: Enterprise, Professional и Desktop. По сведениям специалистов из A-Project Technologies версия Enterprise в России еще не поставлялась.

 

Интерфейс продукта весьма оригинален. Рабочее пространство представлено в виде нескольких рабочих столов, на которых помещаются ярлыки к стандартным  объектам (файлы проектов, календарей, ресурсов, кодов, шаблонов), так и  к любому файлу. При открытии проекта  открывается “записная книжка проекта” - набор рабочих столов с ярлыками к файлам, непосредственно относящимся  к проекту. В поставку входит несколько  десятков наиболее распространенных шаблонов представления проекта. Применение шаблона к проекту осуществляется простым перетаскиванием нужного  ярлыка на записную книжку проекта. Отдельного упоминания заслуживает функция  “Директор Управления Проектами” (ДУП). ДУП это инструментарий автоматизации  повторяющихся процессов при  управлении проектами. Объектами ДУП  могут быть не только стандартные  формы, представления и процедуры  Open Plan, но и объекты из других приложений, например, текстового редактора, электронных таблиц, CAD. В поставке – 35 стандартных шаблонов ДУП, разбитых, согласно рекомендациям PMI (www.pmi.org) на 8 категорий. Естественно, есть функция создания и сохранения пользовательских шаблонов представления и шаблонов ДУП.

Информация о работе Системы управления проектами - СУПР