Шпаргалка по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:10, шпаргалка

Описание

Базы данных и файловые системы
СУБД определение, функции
СУБД определение, классификация
БД основные определения, классификация
Объекты базы данных
Физическая структура БД в SQL Server
Структурная часть реляционной модели
Фундаментальные свойства отношений
Реляционная алгебра Кодда
Целостность реляционных данных, стратегии поддержания ссылочной целостности
Этапы разработки баз данных
Нормальные формы отношений
Модель сущность-связь.

Работа состоит из  1 файл

Бд.doc

— 434.00 Кб (Скачать документ)

 

ER-модель удобна  при прототипировании (проектировании) информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями. Важно отметить, что сами отношения также являются сущностями (выделяются в отдельные графические блоки), что позволяет устанавливать отношения на множестве самих отношений.

 

 

ER-модель является  одной из самых простых визуальных  моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру  «крупными мазками», в общих чертах. Это общее описание структуры называется ER-диаграммой или онтологией выбранной предметной области (area of interest).

 

На этапе  перехода к реализации данной ER-диаграммы  в виде реальной информационной системы  или программы, происходит отображение ER-модели в более детальную модель данных реляционной (объектной, сетевой, логической, или др.) базы данных, которая называется физической моделью данных по отношению к исходной ER-диаграмме.

 

Существует  несколько графических нотаций описания ER-диаграм (несколько похожих ER-моделей данных). Есть несколько типичных примеров использования ER-модели данных: IDEF1x (ICAM DEFinition Language) и dimensional modelling.-0

 

14) Технология "клиент-сервер"

В сфере обработки  данных сегодня существует множество противоречий в вопросах реализации архитектуры приложения, взаимодействующего с базой данных. У каждого может существовать собственное мнение идея о наилучшей архитектуре для всех существующих систем.

Какая-либо определенная архитектура может быть идеальной только для конкретной задачи.

Не возможно найти единственное правильное решение  для всех возможных систем.

Существует три группы сервисов:

User Services (Сервисы пользователя). Как правило, эти сервисы отвечают за пользовательский интерфейс, базисное форматирование и правила полей. Сервисы пользователя могут поддерживать, например, корректное форматирование даты: определять соответствующее поле как поле даты и проверять то, что каждое заносимое в это поле значение является датой. В принципе, основное назначение пользовательских сервисов - это управление способом представления каждого поля и проверка, по крайней мере, его типа данных.

Business Services (Бизнес-сервисы). Это группа отвечает за различные бизнес-правила. Примером бизнес-сервисов, может быть сервис, который связывается с компанией кредитной карты клиента, чтобы подтвердить покупку по кредитной карте.

Data services (Сервисы данных). Все сервисы данного типа отвечают за хранение и поиск данных. Сервисы данных следят за выполнением правил целостности данных (например, объем товарно-материальных запасов не может быть меньше нуля), но в то же время не обращают внимания на то, откуда пришло подтверждение кредитной карты. (Здесь и находится SQL Server.)

Одноуровневые (хост) системы

Это старая архитектура на основе универсальной машины (мэйнфрейма). В данной архитектуре все три группы сервисов выполняются в одном месте. В таких системах на рабочем столе находился только терминал, то есть фактически не было локальных вычислительных средств. На терминал пересылалась только выходная информация, которая включала данные для изображения на экране.

Преимущества:

- не требует  высокой пропускной способности  сети для хорошей скорости  ответа, что является положительным  фактором для международных или глобальных сетей, в которых высокая пропускная способность обходится очень дорого

- такие системы  обладают исключительной надежностью.  Можно найти универсальные машины, которые не имели ни одного  сбоя в течение нескольких  лет

- очень легко  устанавливать новое программное обеспечение. Его необходимо установить только на хост-системе и каждый пользователь будет иметь новую версию без переустановки на каждой локальной машине.

Недостатки:

- очень дорогое  аппаратное обеспечение. 

- передача информации  от одной системы к другой часто является трудной задачей, так как форматы данных таких систем, как правило, запатентованы.

- очень ограничено  количество уже готовых к использованию  пакетов программного обеспечения.  Стоимость таких пакетов очень  высокая в связи с ограниченным количеством потенциальных покупателей.

Двухуровневая архитектура (клиент-сервер)

Клиент-сервер (англ. Client-server) — сетевая архитектура, в которой устройства являются либо клиентами, либо серверами.

Клиентом (front end) является запрашивающая машина (обычно ПК), сервером (back end) — машина, которая отвечает на запрос. Оба термина (клиент и сервер) могут применяться как к физическим устройствам, так и к программному обеспечению.

Двухуровневые или клиент-серверные системы  начали завоевывать популярность в начале 90-х.

Технология  клиент-сервер означает такой способ взаимодействия программных компонентов, при котором они образуют единую систему.

Как видно из самого названия, существует некий клиентский процесс, требующий определенных ресурсов, а также серверный процесс, эти ресурсы предоставляющий. Совсем необязательно, чтобы они находились на одном компьютере. Обычно принято размещать сервер на одном узле локальной сети, а клиентов – на других узлах. Существовали две разновидности такой архитектуры:

- клиентоцентрическая  (Client-centric - разумный клиент)

- сервероцентрическая  (server-centric — разумный сервер).

 

Клиентоцентрическая версия клиент-серверной архитектуры была основана на двух основных посылках:

- персональные  компьютеры достаточно дешевы (это  явилось основной движущей силой  развития клиент-серверной технологии);

- максимальная  мощность достигается путем максимального распределения необходимых вычислений.

В такой системе  на сервере по возможности исполнялись только сервисы данных. А бизнес-сервисы и пользовательский интерфейс исполнялись на клиенте. Таким образом, объем работы распределялся между клиентом и сервером. Каждый компьютер делал свою долю.

Преимущества:

- распределяет  объем работы между большим  количеством сравнительно дешевых  клиентов.

- если одному  из пользователей нужна большая  скорость, есть возможность приобрести  для него более мощную систему. Это значительно легче, чем покупать большую дорогую хост-систему, мощность которой разделится между всеми клиентами.

- при вложении  средств в увеличение вычислительной  мощности клиента увеличивается  мощность и других его программных  средств, таких как текстовый процессор и редактор таблиц.

Недостатки:

- наибольшей  проблемой клиентоцентрической  архитектуры является ее пропускная  способность. Если вся бизнес-логика  находится на клиенте, то, скорей  всего, трафик между клиентом  и сервером будет достаточно большим. Клиенту посылается много необработанной информации, что очень быстро засоряет сеть и снижает скорость работы всех остальных клиентов.

- инсталляция  занимает много времени и очень  сложна. Новое программное обеспечение  или его новая версия должны быть установлены на все машины. Обновление версий может быть достаточно проблематичным из-за того, что старые клиенты не всегда совместимы с новыми компонентами сервера и наоборот. Достаточно серьезные проблемы могут быть связаны с тем, что все клиенты должны обновляться одновременно.

- каждый клиент, в зависимости от его поставщика, может нуждаться в отдельной  лицензии для каждого местонахождения  или подключения. Это может  увеличить стоимость.

 

Сервероцентрическая архитектура основана на той посылке, что вычислительная мощность персональных компьютеров дешевле хост-системы, однако в то же время сделана попытка получить некоторые преимущества от централизации.

На  клиенте работают только пользовательские сервисы. По существу, клиенту передается только та информация, которая будет выводиться на экран.

Бизнес-сервисы и сервисы данных выполняются на сервере. Загруженность сети у такой архитектуры почти такая же, как у обычных хост-систем.

Преимущества:

- некоторые  обновления можно делать непосредственно  на сервере.

- доступно большое  количество уже готовых программных  продуктов, причем готовое программное  обеспечение стоит дешево.

- так как  по сети пересылается только  та информация, которую нужно  отображать на экране, трафик  в такой системе меньше по  сравнению с клиентоцентрической архитектурой.

Недостатки:

- многие обновления  все еще требуют непосредственной  работы с каждым клиентом, очень  утомительно и трудно (с точки  зрения учета и контроля) обновлять  и устанавливать новое программное  обеспечение.

- продолжительные и трудоемкие задания одного из клиентов влияют на возможность использования ресурсов сервера всеми остальными клиентами.

- цена больших  серверов растет экспоненциально.  Некоторые из них сравнимы  по цене с хост-системами.

 

Трехуровневая архитектура

Трехуровневая модель и близкая ей N-уровневая являются наиболее перспективными на сегодняшний день.

В этой модели все  три уровня сервисов рассматриваются  как разделенные и логически  независимые.

Клиенты отвечают только за пользовательский интерфейс, так же как это имеет место в сервероцентрической клиент-серверной модели.

Отличие состоит  в том, что бизнес-сервисы и  сервисы данных тоже логически разделены.

Такое представление  делает независимыми друг от друга  логическую и физическую модели.

Преимущества:

- некоторые обновления могут быть сделаны непосредственно на сервере.

- доступно большое  количество уже готовых программных  продуктов, а готовое программное  обеспечение стоит значительно  дешевле.

- так как  по сети пересылается только  та информация, которую необходимо отображаться на экране, то трафик сети в таких системах намного меньше по сравнению с клиентоцентрической моделью. Хотя, если системы бизнес-логики и сервисов данных находятся на разных серверах, загруженность сети между ними может быть достаточно большой.

- предусматривается  (фактически поощряется) разработка  систем на основе компонентов,  что может увеличить степень повторного использования.

- два средних  сервера, как правило, дешевле,  чем один большой. Разделение  бизнес-сервисов и сервисов данных делает возможным выбор между одним или двумя серверами.

Недостатки:

- многие обновления  все еще предполагают непосредственную  работу с каждым клиентом, поэтому  обновление и установка нового  программного обеспечения трудоемки  и требуют тщательного учета.

- возникает острая необходимость  в системе безопасности и инфраструктуре.

- неработоспособность  сервера может сделать неработоспособной  сеть.

- администрирование данной  системы требует квалифицированного  профессионала.

- высокая стоимость оборудования.

 

15) Обзор MS SQL Server, клиентские приложения, системные таблицы

SQL-сервер - сервер для управления реляционными БД.

Microsoft SQL Server 2000 - это система управления базами данных и анализа, предназначенная для быстрой разработки современных масштабируемых бизнес-приложений, систем электронной коммерции и информационных хранилищ; мощная СУБД, в полной мере отвечающая потребностям современных сложных систем типа клиент/сервер.

Масштабируемость

Механизм баз данных SQL Server  представляет собой надежный сервер, способный управлять базами данных терабайтного объема, к которым одновременно обращаются тысячи пользователей. В то же время при работе с параметрами по умолчанию SQL Server  2000 поддерживает такие функции, как динамическая самонастройка, что позволяет не обременять пользователей решением административных задач. Именно эта возможность делает его чрезвычайно привлекательным для применения в настольных системах.

 

В сервер SQL Server 2000 включена поддержка языка XML и протокола HTTP, средства повышения быстродействия и доступности, позволяющие распределить нагрузку и обеспечить бесперебойную  работу, функции для улучшения  управления и      настройки, снижающие совокупную стоимость владения.

Кроме того, SQL Server 2000 полностью  использует все возможности операционной системы Windows 2000, включая поддержку  до 32 процессоров и 64 ГБ ОЗУ.

SQL Server 2000 работает с базами  данных в OLTP-окружении (on-line transaction processing – оперативная обработка транзакций) и в окружении OLAP(on- line analytical processing аналитическая обработка в реальном времени)

Существует семь различных редакций сервера SQL 2000:

- Enterprise Edition – эта редакция является полной версией сервера SQL.

- Standard Edition – эта редакция разработана для малых и средних предприятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"