Сетевые сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:35, реферат

Описание

Сегодня понятие «социальные сети» ассоциируется в первую очередь с «одноклассниками.ру», «вконтакте» и «моим миром». В крайнем случае, среднестатистическому пользователю на ум приходят различные блог-сервисы вроде «ЖЖ» и «дайри». Однако кроме этих общеизвестных сайтов, существует множество ресурсов в Интернете, на которых можно общаться с людьми и создавать собственные сообщества. Одними из таких ресурсов являются ролевые онлайн-игры.

Работа состоит из  1 файл

Сетевые сообщества.docx

— 15.75 Кб (Скачать документ)

Сетевые сообщества

 

Сегодня понятие «социальные сети»  ассоциируется в первую очередь  с «одноклассниками.ру», «вконтакте» и «моим миром». В крайнем случае, среднестатистическому пользователю на ум приходят различные блог-сервисы вроде «ЖЖ» и «дайри». Однако кроме этих общеизвестных сайтов, существует множество ресурсов в Интернете, на которых можно общаться с людьми и создавать собственные сообщества. Одними из таких ресурсов являются ролевые онлайн-игры. 

 

Несмотря  на то, что основной элемент интернет-игры это сам игровой процесс, общение между пользователями является неотъемлемой его частью. Собственно, это и отличает многопользовательскую игру от обычной, в которую пользователь играет в одиночку. Мы не берем в расчет различные онлайновые стрелялки или шашки, в которых коммуникация между игроками не играет никакой роли. Ролевая онлайн-игра подразумевает постоянную связь с другими игроками, активное взаимодействие или соперничество с ними. Именно поэтому подобные игры столь популярны – они соединяют в себе игрушку и социальную сеть. В связи с этим все социальные интернет-игры можно разделить на две категории: те, где главным является игровой процесс, и те, в которых важнее общение.

Первый  тип игр характерен тем, что общение  в них построено исключительно  на игровых моментах. Люди будут  охотно обсуждать технику боя, квесты, экипировку, создавать сообщества для совместной игры, но все эти сообщества будут направлены только на то, чтобы достичь определенных совместных результатов, а не поболтать о насущном. Конечно, такие сообщества могут создавать свои отдельные сайты, форумы, размещать на них игровые материалы, а также общаться на самые различные темы, однако все равно их основной целью останется совместная игра. К таким играм относятся ММОРПГ (многопользовательские ролевые игры), для игры в которые требуется установить на компьютер специальный клиент, а поддержание активности аккаунта нередко требует абонентской платы.

Второй  тип игр, напротив, целиком и полностью  построен на общении. Это браузерные игрушки, для использования которых не нужно устанавливать дополнительных программ. Участие в них является условно бесплатным, но желающие могут приобрести отдельные услуги за реальные деньги. Такие игры очень напоминают социальные сети: игроки активно общаются в чате, пишут друг другу личные сообщения, ведут блоги, создают новостные ленты, посвященные игре. Они объединяются в сообщества, которые – в зависимости от темы игры -  называются «гильдиями» или «кланами», внутри которых происходит более тесное общение. Игровой процесс также немаловажен, но он служит лишь поводом к завязыванию новых знакомств. В браузерных играх крайне важны друзья и единомышленники, так как играть в одиночку довольно сложно и совершенно неинтересно.

Совершенствование своего персонажа имеет целью  стать лучше других и превратиться в пример для подражания, либо вызывать зависть у тех, кому не удалось  достичь подобных высот. Здесь игроков  держат именно люди, а не качество игры. Стоит друзьям перестать играть, человек сразу же потеряет интерес - если, конечно, не успеет найти новых.

Есть  отдельная категория текстовых  ролевых игр, в которых игра ведется  в форме коллективного написания  рассказа на определенную тему. Чаще всего  темой служит какой-либо фильм, сериал или книга. Участники берут на себя роли различных персонажей, существующих в оригинальном сюжете, или придумывают  новых. Вместе они разыгрывают сцены, но при этом каждый пишет только за своего персонажа. Плодом коллективного творчества нередко становятся весьма интересные варианты продолжения любимых сюжетов.

Игровые сообщества редко бывают постоянными, люди склонны менять свои увлечения  и уходить из игры, поэтому их численность и состав часто меняются. Кроме того, участники из разных сообществ игры могут общаться между  собой, объединяться или переходить из одного в другое, образуя настоящую  социальную сеть. А вот если человек  уйдет в другую игру, он окажется в совершенно другой социальной сети, так как внутриигровые правила накладывают серьезный отпечаток на стиль общения игроков.

Что отличает игровое социальное сообщество от обычного? В первую очередь, конечно, наличие игрового момента. Именно игра сблизила участников сообщества и является главной темой для разговоров. Их связывает совместное выполнение заданий, групповые акции и прочие игровые элементы. Поэтому у этих людей всегда найдется что обсудить помимо нового фильма или рецепта приготовления пирога. У такого сообщества всегда есть название и собственный сайт или форум вне игрового ресурса, на котором участники ведут активную виртуальную жизнь. На сайте есть информация об основателях клана/гильдии, ее участниках, целях и прогрессе в игре. Также с помощью своего сайта они осуществляют набор новых членов, ведут переписку друг с другом и просто общаются. Зачастую игровые отношения становятся поводом для знакомства в реальной жизни. 

Таким образом, социальные сети в онлайн-играх являются не менее функциональными, нежели ресурсы, целиком посвященные общению. Кроме того, игроки получают неисчерпаемую тему для разговоров и общий интерес для поддержания отношений с другими пользователями. К тому же чередовать общение и игру весьма увлекательно, поэтому можно отвлечься от бесконечной череды переписки с одноклассниками и найти новых друзей на просторах волшебной виртуальной вселенной онлайн-игры.

Если  говорить о проблеме киберзависимости в таких играх, то ее характер скорее ближе к зависимости от социальных сетей, то есть доминирует скорее потребность в виртуальном общении. Просто оно более «тематическое» - но потому и более захватывает, чем обычный нетематический чат. Поэтому ограничивать ребенка в таких играх скорее равноценно запрету дружить с кем-то в реале, чем «отъему» какого-нибудь Tomb Raider-а. Однако в такой игре следует соблюдать те же правила предосторожности, что и в обычном онлайн-общении – не сильно откровенничать, сообщать минимум реальных данных о себе и своих делах и трижды подумать перед встречей в реальном мире. Тогда разочарование от мошенников, педофилов и хулиганов не сменит наслаждение от игрового процесса и общения с «братьями по виртуальному оружию».


Информация о работе Сетевые сообщества