Ресурсы сети интернет в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:18, реферат

Описание

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 50.28 Кб (Скачать документ)

Введение

Туризм  сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки  и туристические корпорации всего  мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более  привлекательным и доступным  для потребителя.

Персональный  компьютер и Интернет, их доступность  и надежность, способствуют проникновению  во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Это наблюдается  сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы:

  • решение о поездке принимается на основе информации;
  • сам тур в момент покупки - тоже только информация;

информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка. Значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.

Поэтому развитие информационных технологий в  туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь  рассказывается о процессе автоматизации  фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой  в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервере туристической  фирмы в Интернете, а также  о состоянии и перспективе  использования Интернета в турбизнесе России.

Туризм  в России - одна из самых перспективных  и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного  и качественного роста является низкая информационная грамотность  и слабые коммуникации.* Однако в  России уже есть готовые решения  для успешного использования  в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к  сети Интернет.

Менеджмент, персонал и автоматизация - вот то, что даст шанс обойти конкурента и  обеспечит турфирме успех! 

  1. Туризм  и Интернет

В конце XX в. в мировой индустрии туризма  происходят изменения, определяющие направление  ее развития в третьем тысячелетии. Эти перемены столь глубоки, что  позволяют говорить о трансформации  самой природы туристского бизнеса. Благодаря компьютерным информационным технологиям, пропитавшим общество насквозь, между субъектами рынка  туристских услуг складывается принципиально  иной тип отношений.  
 
Туризм и Интернет. За сравнительно короткий срок электронные системы прошли длинный путь развития: от автоматизации отдельных рабочих операций до создания глобальной информационной сети Интернет, в последнее время оказывающей самое сильное влияние на развитие международного туризма. Интернет берет свое начало от системы связи АРПАНЕТ, созданной в оборонном комплексе США в конце 60-х годов. Со временем сеть Интернет расширялась, к ней подключились правительственные департаменты и неправительственные организации - университеты, исследовательские лаборатории. Однако на протяжении десятилетий круг его пользователей оставался узким, в основном состоящим из ученых и специалистов, по причине сложной эксплуатации системы. Только сравнительно недавно благодаря введению "дружественных" графических интерфейсов, особенно Всемирной информационной паутины (World Wide Wed, the Web, или WWW), Интернет стал доступен широкому пользователю. Интернет сегодня - это тысячи информационных сетей, взаимосвязанных компьютеров и терминалов. 
………………………………….

 
Весь процесс  передачи информации подразделяется на три этапа. Первоначально поступающая  информация разбивается на части  и кодируется. Затем происходит процесс  передачи каждой части в отдельности. На заключительном этапе информация упорядочивается, раскодируется и доводится до адресата.…………………………………………………………...   
 
        1.1. Значение Интернета в качестве электронного средства обмена                            
…………………информацией и коммерческой деятельности.

Интернет  как крупнейшее хранилище информации, гигантский электронный супермаркет  и возможное место проведения досуга приковывает растущий интерес  широкой общественности. Скорость, с которой он завоевывает мир, является впечатляющей. Радио потребовалось 38 лет, чтобы получить аудиторию в 50 млн. человек, Интернету - всего 4 года. Количество пользователей сети увеличивается на 15% в месяц. Если бы автомобильная промышленность развивалась такими же темпами, как индустрия технологий, то самый дорогой и роскошный автомобиль стоил бы не более 2 ам. долл., ездил бы со скоростью звука и одной заправки ему хватило бы на 600 миль. Существуют разные оценки перспектив развития Интернета. Согласно некоторым исследованиям, число пользователей сети достигнет к 2001г. 1,5 млрд. человек. Несмотря на существенный разброс прогнозных данных, очевидно, что значение Интернета в качестве электронного средства обмена информацией и коммерческой деятельности будет возрастать.  
 
Точно определить количественные параметры сети сегодня и в будущем - задача практически неразрешимая, поэтому многие специалисты переключились с подсчета общего числа пользователей на описание их демографических и социально-экономических характеристик (пола, возраста, уровня дохода, образования, рода занятий, страны происхождения). В результате был получен портрет типичного пользователя Интернета. Это мужчина, состоятельный, хорошо образованный, часто путешествующий и расходующий больше среднего средств на, отдых и развлечения, короче говоря - идеальный покупатель туристского продукта. 

 
 
Туристский продукт является одним  из наиболее часто запрашиваемых  в Интернете. На Западе обычной стала  практика получения справочной информации о предполагаемой стране путешествия, поиска и бронирования туров, средств  размещения и перевозки через  глобальную информационную сеть. По результатам  обследования за 1999 г., 60% бизнесменов  считают Интернет наиболее надежным способом бронирования путешествия  и 56% согласились с тем, что глобальная сеть очень эффективна. В Европе 58% корпоративных туристов используют его как источник информации при  планировании деловых поездок. 
…………………………………………………. 
 
Индустрия туризма сравнительно полно представлена во Всемирной информационной паутине. Ведущие туристские компании поняли, приняли Интернет и уже адаптировались в его сети. Они открыли собственные странички (web-сайты). В январе 1996 г. существовало около 5 тыс. сайтов, относящихся к туризму, к настоящему времени эта цифра возросла до 80 тыс.  
 
Туристские сайты отличаются между собой не только содержанием, но и характером управления. В одних случаях оно осуществляется самими поставщиками туристских услуг, в других - возлагается на посредников. Известные гостиничные корпорации, такие как "Ай-Ти-Ти Шератон", "Марриот Интернешнл", "Хилтон Хоутелз Корпорейшн", "Аккор" и т.д., а также крупные компании, сдающие в аренду автомобили, управляют своими сайтами самостоятельно.

Большинство гостиничных цепей, состоящих из отдельных отелей, имеют главную  страничку с информацией о  компании в целом и механизмом поиска конкретного отеля. Пользователь вводит критерии выбора гостиницы (местоположение, наличие бассейна, услуги няни и  т.п.) в специальную форму в  Интернете, и на сайте высвечивается  список отелей, отвечающих этим требованиям. Обычно к нему прилагаются краткая  характеристика средства размещения, фотографии, перечень наиболее продвинутых  в техническом плане услуг (резервирование в режиме реального времени "он-лайн" и пр.), а также интерактивная  информация о наличии мест и расценках. При желании заказать номер можно  по обычной и электронной почте, телефону, факсу или осуществить  весь Процесс бронирования в сайте  в режиме "он-лайн". Эта система  позволяет сэкономить время: подтверждение  о бронировании приходит через 20-30 с. ………………………………………. 
 
Интернет доступен не только корпоративным членам, но и независимым поставщикам туристского продукта, которые открывают свои сайты и управляют ими. Странички этих компаний отличаются большим разнообразием, но найти их труднее. Некоторые частные фирмы имеют эффективные всеобъемлющие новаторские сайты. 
……………………………. 
 
Хорошим примером служит сайт лондонского отеля "Викеридж". Он поделен на несколько частей. Во введении представлена общая информация об отеле. В разделе "Детали" приводятся расценки на проживание и меню на завтрак. "Гвоздь программы" - в разделе под таким названием дано описание карнавала в Насинг Хилле и празднования Нового года на Трафальгарской площади. Следующий раздел "Как проехать" содержит информацию о том, как добраться в гостиницу из аэропорта, а также схему и правила пользования лондонским метро. Специальный раздел сайта посвящен ответам на наиболее часто задаваемые вопросы о времени заезда, парковке автомобиля и т.д. Заключительный раздел "Что можно посйотреть в Лондоне" служит путеводителем по музеям столицы Великобритании. Информационная часть странички дополнена фотографиями обслуживающего персонала и видом из ресторана. 

    1. Функции Интернета в туризме

Новые каналы сбыта туристского продукта. В  настоящее время Интернет выполняет  прежде всего функцию передачи и  обмена информацией. Коммерческая деятельность на его базе начала осуществляться сравнительно недавно и развивается  не так быстро, как первая функция. Продажи через сеть находятся  пока в зачаточном состоянии. ………………………………….. 
 
Формирующаяся система распределения туристского продукта выгодно отличается от всех предшествующих. Она напрямую связала конечных потребителей с поставщиками туристских услуг, и в этом состоят главная ее особенность и сила. Сегодня Интернет уже составил реальную конкуренцию традиционным каналам сбыта, предполагающим наличие посредников в отношениях потребителей с производителями. Авиакомпании, отели, тематические парки и другие предприятия индустрии туризма все активнее используют Интернет, по каналам которого с помощью целой серии актов купли-продажи доводят свои услуги до клиентов. По данным американской компании "Юпитер Комьюникейшнс", оказывающей консалтинговые услуги по Интернету, в 1997 г. через него было продано билетов на сумму 800 млн. ам. долл. Ожидается, что к 2002 г. эта цифра возрастет до 8,9 млрд. ам. долл.  
 
Прямые продажи получили распространение на зрелых туристских рынках Запада. Согласно результатам недавно проведенного социологического обследования в Европе, почти пятая часть опрошенных доверяют организацию своей поездки авиакомпании или гостиничной корпорации, а одна треть и более занимаются ею самостоятельно, путешествуя по принципу "сам себе режиссер". Особенно велика доля туристов, отдающих предпочтение прямым покупкам и продажам, в Испании, Франции, Италии, несколько ниже она, но также существенна, в Германии, Нидерландах и Великобритании.  
 
Распределение туристского продукта через Интернет обладает преимуществами не только перед традиционными, но и классическими электронными каналами сбыта. 
………………………………………………. 
Старые компьютерные системы бронирования (типа "Амадеус") требуют от пользователей установки специальных терминалов и прокладки каналов связи до ближайших узлов. В результате, подключение к этим системам обходится в 1000-2500 ам. долл., а текущие затраты составляют от 200 до 800 ам. долл. в месяц. Работа с классической системой бронирования построена на сложных командах. Пользователь предварительно должен пройти курс обучения и, как показывает практика, овладевает технологией не раньше, чем через год. Еще одно неудобство состоит в том, что справка, заложенная в систему, предстает в виде простого текста, без фотографий, карт и других графических материалов. Их отсутствие объясняется целевым назначением классических систем бронирования. Они создавались авиакомпаниями для продажи авиабилетов и до сих пор используются в основном для реализации проездных документов на воздушном и железнодорожном транспорте, которая не нуждается в графическом представлении информации.  
 
Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических компьютерных систем бронирования, ведут разработку программ, позволяющих их совместить со Всемирной информационной паутиной. 
……………………….. 
 
Расширение коммерческой функции Интернета породило горячие дебаты вокруг судьбы традиционных посредников. Зачем клиенту обращаться в турагентство или к туроператору, если он может найти и заказать все туристские услуги самостоятельно? Что ждет эти фирмы в будущем, в мире, опутанном коммуникационными нитями? 
……………………………………… 
 
На заре использования Интернета в целях реализации туристского продукта большинство специалистов полагали, что цепочки основных турагентств станут лидерами в продаже туристских услуг в режиме реального времени. Однако, за исключением "Америкэн Экспресс", они, похоже, не смогли в полной мере воспользоваться предоставившейся новой возможностью и были потеснены виртуальными магазинами. …………………………………… 
 
Проходившая в 2000 г. в Берлине престижная Международная туристская биржа подтвердила тот факт, что стремительный рост продаж туристских услуг через Интернет угрожает благополучию турагентств. Половина крупнейших туристских компаний, представленных на выставке, имеют свои сайты во Всемирной информационной паутине. По мнению специалистов, революцию в продаже туристских услуг в Германии спровоцировали такие гиганты немецкого туристского бизнеса, как ТУИ, "Конкорд + Неккерманн" (С+Н) и авиакомпания "Люфтганза".  ………………………………………….... 
 
Вновь создаваемые небольшие фирмы предпочитают продавать свои услуги исключительно через Интернет. Таким образом они вступают в конкуренцию с турагентствами, а иногда даже встают на пути солидных туристских компаний.  
 
Немецкая фирма "Трэвел24.ком" рассчитывает стать одной из самых крупных поисковых систем в глобальной информационной сети. Она предлагает весь спектр туристских услуг: организует 
продажу авиа- и железнодорожных билетов, бронирование номеров в различных отелях, принимает заказы билетов на спектакли и концерты, а также предоставляет самую разнообразную информацию по всем туристским направлениям. При желании клиент может пообщаться с менеджером фирмы. В любое время он связывается с офисом по телефону, и на экране его компьютера появится консультант, работающий на дому. В лице "Трэвел24.ком" и аналогичных ей компаний турагенства получили мощнейших конкурентов. 
                 1.3. Значение турагенств при развитии  Интернета.
………………… 
Положение турагентств осложнилось еще больше в связи с тем, что авиа- и железнодорожные перевозчики недавно урезали размер комиссионных вознаграждений, которые они отчисляют туристским фирмам за продажу билетов. Некоторые немецкие турагентства компенсировали потери за счет клиентов, повысив с начала 2000 г. цены на услуги. Как отмечают представители Федерации малых и средних туристских предприятий Германии, это может привести к тому, что реально существующие агентства будут заменены на виртуальные. ………………………………………………… 
 
В настоящее время доля продаж туристских услуг через Интернет еще очень мала. В 1999 г. она составила лишь 1% от общего оборота туристской отрасли Германии. Между тем в абсолютном выражении это составляет 350 млн. ам. долл. Такого результата не удавалось достичь ни одному коммерческому сектору, использующему глобальную сеть. Руководители крупных туристских компаний предвещают великое будущее виртуальным агентствам и уже сегодня перестраивают свою работу. Компания ТУИ, являющаяся лидером на рынке туроператорских услуг не только в Германии, но и всей Европы, намерена продавать 5% своего продукта через Интернет. Конкурирующая с ней фирма "С+Н" также планирует увеличить к 2002 г. оборот в Интернете с 28 млн. ам. долл. до 76,7 млн. …………………………… 
 
В Великобритании, как и в Германии, туристский бизнес находится на переломном этапе. Ряд ведущих британских экспертов в области маркетинга отмечают, что значение Интернета и туризме растет, а роль турагентств уменьшается. Они считают, что Интернет в недалеком будущем разрушит традиционные связи между покупателями туристского продукта и турагентствами. Туристские пакеты преимущественно будут приобретаться через глобальную сеть, поэтому турагентства должны срочно пересмотреть свое отношение к Всемирной информационной паутине и предлагать через нее более широкий спектр услуг. Уже сегодня в Великобритании насчитывается свыше 9 млн. пользователей Интернета, а к 2005 г. их число возрастет до 400 млн. человек. В 1997-1998 гг. 1 млн. британцев совершили с его помощью те или иные покупки. По некоторым оценкам, к 2001 г. сумма, потраченная на покупки через Интернет, достигнет 6,5 млрд. ам. долл.  
 
В США, самых продвинутых с точки зрения использования Интернета, турагенты переживают не лучшие времена. Их число уменьшается. Решающую роль в этом процессе сыграли американские авиакомпании, которые ужесточили политику в отношении турагентов при все более активном использовании электронных каналов сбыта. Авиакомпании рассматривают турагентов в качестве конкурентов, чья деятельность приводит к сокращению прибылей перевозчиков. Интересы авиакомпаний и крупных турагентств сталкиваются прежде всего на таком перспективном и наиболее выгодном сегменте туристского рынка, как деловые туристы. Авиакомпании могут продавать им билеты по более низким ценам, если откажутся от услуг посредников. Оформление авиабилета через сеть Интернет стоит 1 ам. долл., а через турагентства 8 ам. долл. Турагентства пытаются противостоять: они устанавливают скидки своим корпоративным клиентам, жертвуя частью комиссионных, выплачиваемых им перевозчиками. Последние, в свою очередь, приводят эти скидки в качестве аргумента в пользу снижения размера комиссии для турагентов. В 1997-1998 гг. американские авиакомпании дважды урезали вознаграждение с 10 до 8%.Ситуация на американском рынке авиаперевозок отражает наметившуюся общую тенденцию переориентации крупнейших авиакомпаний с услуг посредников на использование прямых каналов реализации билетов. Наступление на турагентов усиливается по мере того, как облегчается прямая связь перевозчиков с потребителями. Она особенно упростилась с развитием Интернета. Распределение билетов электронным способом через Всемирную информационную паутину, приносящее экономию средств, вынуждает туристские фирмы пересмотреть свое место и роль на туристском рынке.  
 
Ответом турагентов на угрозу "беспосредничества" стало всеобщее ее отрицание. Они утверждают, что сформировавшаяся в туристском бизнесе цепочка отношений "розничный клиент - турагент - туроператор - конечный поставщик" не исчезнет в Интернете, несмотря на доступ розничного клиента к информации конечного поставщика или туроператора. Объясняется это не только объективно существующей разницей между оптовыми и розничными ценами на туристские продукты разных участников туристского бизнеса, но и необходимостью формальных договоренностей между партнерами, которые заключаются за пределами Интернета. Характерным является образование устойчивых связок типа "турагент - туроператор" с жестко регламентированными правилами работы, заранее оговоренными пределами ответственности сторон и т.д. 
……………………………………………………. 
 
Другой аргумент в пользу посредников вытекает из последних изменений в туристском спросе. В наши дни клиент достаточно хорошо информирован о туристских продуктах, но при покупке нуждается в консультации специалиста. Всемирная информационная паутина способна предоставить большой объем информации, но она не дает рекомендаций при выборе отеля, ресторана или туристского центра, наилучшим образом соответствующего требованиям заказчика. 
………………………………………………………….. 
 
В отличие от Интернета турагент может передать свои знания и опыт клиенту и по существу превращается в эксперта. Вопрос, как добраться до дестинации, становится чисто техническим. Роль турагентства, ранее сводившаяся главным образом к бронированию и продаже транспортных билетов, теперь состоит в оказании помощи потребителю при принятии им решения, куда ехать и что делать на отдыхе. Таким образом, турагент должен быть компетентен в областях, далеко выходящих за рамки технологии резервирования.  
 
Некоторые турагенты смогли быстро перестроить свою работу. Они оказывают консалтинговые услуги и существуют за счет вознаграждений от клиентов, например Билл Фишер, консультант из Нью-Йорка. Его номер телефона, не внесенный в телефонную справочную книгу, хорошо известен среди менеджеров высшего звена и рок-звезд. Они обращаются к нему за советом, когда хотят отдохнуть и половить марлинь в открытых тропических и субтропических водах океанов. Свои навыки и умения мистер Фишер передает в качестве конфиденциальной информации. 
………………………… 
 
На туристском рынке уже сегодня есть спрос на консультантов по сплаву на каноэ, ныряльщиков за жемчугом, а также орнитологов и зоологов, чья помощь неоценима для любителей наблюдения за птицами или популярного в последнее время наблюдения за китами. В будущем туристские фирмы будут активнее привлекать к работе специалистов, перед которыми встанет нелегкая задача - доказать свою компетентность. ……………………………… 
 
Некоторые турагенты считают, что с появлением Интернета роль посредников не только не уменьшилась, но, напротив, даже возросла. У клиентов, полагают они, нет ни времени, ни желания искать в Паутине необходимую информацию, и туристским фирмам все чаще приходится выступать в роли "штурманов", прокладывающих курс сквозь лабиринт туристской информации. По мере того как расширяется туристское пространство, а дестинации и предприятия индустрии туризма предлагают все больше и больше продуктов в режиме реального времени, клиентам, видимо, действительно потребуются такие проводники, чтобы просматривать, находить и вынимать нужную информацию. При этом турагенты ссылаются на результаты исследования, проведенного Ассоциацией индустрии путешествий США. Хотя объем продаж туристских продуктов в режиме "он-лайн" растет, заказчики тем не менее предпочитают обращаться к турагентам для организации поездки. 
…………………………… 
 
Однако с увеличением мощности Интернета упрощается поиск информации, облегчается бронирование электронным способом и, что очень важно, возникает дополнительная угроза турагентам со стороны новых игроков туристского рынка. Все больше компаний, прежде не занимавшихся туризмом, проникают в туристский бизнес. Они приводят свою клиентуру и придерживаются нетрадиционной стратегии конкуренции. Кроме того, эти фирмы не имеют долгих, проверенных связей с основными участниками туристского бизнеса. В результате, они могут привнести значительные изменения. Ярким примером является компания "Майкрософт", которая пришла в туристскую отрасль со своим продуктом "Экспедия" и быстро завоевала большой сегмент рынка. Поэтому у традиционных посредников есть все основания беспокоиться о своем будущем. Их прежние функции исчезают или перераспределяются между звеньями цепочки продвижения туристского продукта к потребителю, и если турагенты хотят остаться в бизнесе, они должны найти свою "нишу" на рынке. Таким образом, они оказываются перед выбором: предоставлять консалтинговые услуги клиентам или превратиться в крупных розничных торговцев, отличающихся от супермаркетов. ………………………………………………….…………… 
             2. Состояние и перспектива использования Интернета в туристическом бизнесе России.

                 2.1.Информационные технологии в российском туризме.

 Информационные  технологии, в частности Интернет, активно используемые на Западе, постепенно проникают и в отечественный  туристский бизнес. С каждым годом  увеличивается число россиян,  обращающихся во Всемирную информационную  паутину за справочной информацией  о предполагаемой стране путешествия  и фирмах-продавцах туристских  услуг. Турагенты с помощью  общемировой компьютерной сети  привлекают розничных клиентов  и ведут поиск туроператоров  с конкурирующими ценами. Туроператоры  применяют новейшие информационные  технологии в целях расширения  сети агентов и экономии расходов  на связь с ними. Конечные поставщики  используют Интернет для рекламы  туристских продуктов.                
 
Для того чтобы искать размещенную в Интернете информацию, бронировать туры, обмениваться сообщениями по электронной почте и т.п., необходимо подключиться к сети. Подключение осуществляется специальными компаниями - провайдерами (Релком, Демос и др.). Условия оплаты сильно различаются в зависимости от провайдера и составляют в среднем 20 ам. долл. единовременно и от 1 до 5 долл. в час за работу по обычному телефонному каналу.
……………………………………………………………  
 
Если розничные клиенты подключаются к сети главным образом для поиска интересующей информации, то продавцы туристских услуг стремится прежде всего заявить о себе в Интернете. Существует несколько вариантов размещения информации в нем: на крупном сервере общего назначения (пример - МИТС на сервере "Раша-он-лайн"); на специализированном туристском сервере, принадлежащем некой посреднической компании (реклама множества небольших туристских фирм на серверах "Москоу Гайд", "Аримсофт" и др.); наконец, на собственном сервере.
…………………. 
Все варианты имеют свои плюсы и минусы. Крупный российский нетуристский сервер привлекает много клиентов. Им владеет, как правило, телекоммуникационная компания, которая обеспечивает высокую скорость доступа к информации. Однако на таком сервере туристская фирма соседствует с казино и фабрикой по производству корма для кошек, а потому просто теряется. 

………………………………………………………………... 
Создание и развитие специализированных серверов, объединяющих различные туристские ресурсы, требуют колоссальных вложений в коммуникации, оборудование, маркетинг и рекламу. Содержать специальный туристский сервер под силу только крупным фирмам, которые и являются их собственниками на Западе. В России же все известные сегодня компании - владельцы туристских серверов ограничены в финансовых возможностях и существуют в значительной степени за счет сдачи своего рекламного пространства небольшим туристским фирмам.
………………………………..  
 
Крупные туристские компании могут открыть собственные электронные странички. Это позволяет не только эффективно и многогранно представить предлагаемые ими продукты миллионам пользователей Интернета, но и обеспечить бронирование в режиме реального времени. Создание "он-лайн"-систем резервирования - ключевая задача каждого продавца туристских услуг во Всемирной информационной паутине. К сожалению, на российском рынке подобные системы имеют лишь несколько компаний ("Динамо-Тур", "Академсервис"), и некоторые посреднические фирмы заняты их разработкой.  
 
Выход, по мнению комиссии по информационным технологиям Российской ассоциации туристических агентств, видится в объединении усилий туристских фирм для дальнейшего совершенствования одного из существующих туроператорских серверов, с хорошо известным среди пользователей сети адресом, для которого уже найдены решения по вопросам коммуникации, оборудования и программного обеспечения системы резервирования. Это позволит привлечь к работе в Интернете различные агентские сети, резко увеличить объем продаж для совладельцев сервера, обеспечить дальнейшее наращивание технологий резервирования туристских продуктов.

Хотя  использование Интернета в коммерческих целях в российском туризме только начинается, игнорирование мировых  тенденций развития туристской индустрии  может обернуться большими финансовыми  потерями в ближайшие два-три  года, когда туристский бизнес будет  немыслим без соответствующих технологий электронного обмена информацией.

    1. Существующие туристские Интернет-проекты.

По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы Рунета можно  подразделить следующим образом:

• сайты  общего назначения, в которых есть туристические разделы

• специализированные туристические порталы и сайты

• глобальные системы бронирования

• сайты  фирм-туроператоров

• сайты  туристических агентств

• сайты  гостиниц

• личные страницы путешественников

Сайты и порталы общего назначения с  туристическими разделами.

Наиболее  часто туристические разделы  встречаются в каталогах ресурсов - больших систематизированных сборниках  ссылок.

Наиболее  полным собранием туристических  сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html. Здесь собраны ссылки более чем  на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько  десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск  нужного ресурса.

Однако  наиболее посещаемым потенциальными туристами  является раздел "Путешествия" рейтинга-классификатора Rambler – counter.rambler.ru/top100/travel. Здесь все  страницы, а их около 800, отсортированы  в порядке популярности, т.е. чем  больше сегодня посмотрело людей  ту или иную страничку на сайте, тем  она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти.

Заслуживают также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них собрано большое  количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.

Кроме каталогов туристические разделы  встречаются на сайтах развлекательной  тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайгам. Исключение составляет туристический раздел мегапортала "Кирилла и Мефодия", который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.

Информация о работе Ресурсы сети интернет в туризме