Эволюция развития ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:12, реферат

Описание

Целью данного реферата является изучение информационных систем (ИС), а именно отслеживание эволюции развития ИС, их создание и организация.
Современный этап развития экономики характеризуется переходом предприятий на новые условия хозяйствования, необходимостью развития перспективных направлений науки и техники и увеличением эффективности производства с целью получения максимальных финансовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

Для новой информационной технологии характерны:

- работа пользователя в режиме манипулирования;

- сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

- безбумажный процесс обработки документов;

- интерактивный режим решения задач;

- возможности коллективного исполнения документов на основе сетевой технологии клиент - сервер, объединенных средствами коммуникации;

- возможность, адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи.

 


2.3. Связь типов ИС с задачами принятия решения, содержание «функции помощи».

 

В таблице показано, кто является пользователем различных типов информационных систем, как эти системы связаны с задачами принятия решений.

 

 

Связь типов информационных систем с задачами принятия решений.

 

 

Тип ЗПР

Организационный уровень

Управление операциями

Менеджмент

Стратегическое планирование

Структуризованная

Учет дебиторской задолженности (ТРS)

Анализ бюджета

 

Полуструктуризованная

Управление запасами

Краткосрочное прогнозирование (MIS)

Размещение производства (DSS)

Неструктуризованная

Календарное планирование проекта Финансовый менеджмент

Подготовка бюджета (ESS)
Программа продажи

Решения о запуске новых продуктов
Отношения с поставщиками и потребителями


 

 

 

 

 

 

 

Системы всех типов создавались в конечном итоге для того, чтобы улучшить, облегчить процесс выработки управленческих решений. Со временем сформировалась "функция помощи", выполняемая автоматизированными информационными системами.

 

Содержание "функции помощи" автоматизированных информационных систем в процессе принятия решений

 

 

Фаза развития

Описание функции

Примеры инструментария

Ранняя

Вычисления

Калькуляторы, первые компьютерные программы, статистические модели, простейшие модели исследования операций

Промежуточная

Поиск,хранение и отображение информации для принятия решения

Системы управления базами данных, файловые системы

Текущая

Выполнение вычислений для принятия решения на отобранной информации, запросные cиcтемы c дружелюбным интерфейсом, анализ типа "что, если …"

Финансовые модели, электронные таблицы, модели исследования проектирования, системы принятия решений

Начинающаяся сегодня и продолжающаяся в будущем

Взаимодействие с лицом, принимающим Решения, для облегчения, формулирования и выполнения интеллектуальных шагов процесса принятия решений

Экспертные системы



2.4. Эволюция ИС с позиции их влияния на организацию.

 

Эволюцию информационных систем можно рассматривать и с позиции их влияния на организацию: встраивание информационной системы в действующую бизнес-форму или изменение ее. Это видно из таблицы.

 

Интеграция информационных систем

 

 

Продуктивность

Эффективность

Деловая интеграция

Внутренний фокус

Традиционная обработка данных(расчеты, платежные ведомости)

"Сердцевые" ("сущностные") операционные системы (on-line, реального времени MIS

Внутренняя интеграция (связи "end-to-end")

Внешний фокус

Электронный обмен данными (прямое накладные)

Рационализация процессов. Деление информации (уровни хранения ценовые файлы)

Внешняя интеграция (оптимизация цели предложения)

Принимает текущую бизнес-форму

Изменяет бизнес-форму


 

 

Вывод.

Современный этап автоматизации управления производством характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, что позволяет ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; снизить расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличить гибкость и повысить живучесть систем; непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений. Структурно распределенная обработка информации реализуется в виде многопользовательских систем. Важным фактором становления новой информационной технологии является создание локальной вычислительной сети персональных ЭВМ, которые эффективно сочетают возможности ПЭВМ для персональной обработки данных с преимуществами распределенной обработки данных.

24

 



Раздел 3. Анализ разработки и назначения ИС.

 

3.1. Планирование разработки ИС

 

Планирование разработки ИС – это подготовительные действия, позволяющие с максимально возможной эффективностью реализовать этапы жизненного цикла ИС.

Планирование разработки ИС состоит в определенных трех основных компонентов:

1.      Определение цели и разработки.

2.      Предварительная экономическая оценка проекта.

3.      Построение графика выполнения работ.

Планирование разработки ИС должно быть связано с общей стратегией построения ИС организации. Суть этой стратегии заключается в решении таких основных задач, как:

1.      Определение бизнес-планов и целей и целей организации с последующим выделением её потребностей в ИТ.

2.      Оценка показателей уже существующих ИС с целью выявления их сильных и слабых сторон.

3.      Оценка возможностей использования ИТ для достижения конкурентно способного преимущества.

Планирование разработки ИС также должно включать разработку стандартов, которые определяют, как будет осуществляться сбор данных, каким будет их формат, какая потребуется документация, и как будет выполняться проектирование и документация приложения.

Определение требований к системе

Определение требований к системе – это проведение обследований деятельности оптимизируемого объекта (организаций), для определения диапазона действий и границ ИС, составы её пользователей и областей применения. Этот этап является одним из важнейших, поскольку определяет успех всего проекта. Он включает следующие шаги:

1.      Предварительное выявление требований к бедующей системе.

2.      Определение перечня целевых функций организации.

3.      Анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам.

4.      Выявление функциональных взаимодействий между подразделениями; информационных потоков внутри подразделений и между ними.

5.      Анализ существующих средств автоматизации деятельности организации.

6.      Построение моделей деятельности организаций, предусматривающее обработку материалов обследования.


3.2. Процессы в информационной системе.

 

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рис. 1), состоящей из блоков:

•   ввод информации из внешних или внутренних источников;

•   обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

•   вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

•   обратная связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.3. Анализ топологий и сетевых операционных систем для создания информационной системы предприятия.

 

В соответствии с проведенными выше исследованиями для качественной реализации ИС предприятия необходимы локальные (глобальная) вычислительные сети (ЛВС). Проведем анализ и исследование топологий ЛВС.

По соединению физических компонентов в ЛВС могут использоваться:

- топология звезды;

- кольцевая топология;

- шинная топология;

- иерархическая топология.

Архитектуру ЛВС, при которой все узлы сети соединены с одним центральным узлом - называют топологией звезды.

Архитектуру ЛВС, при которой каждый узел связан с двумя другими и все узлы вместе образуют кольцо - называют кольцевой топологией.

Архитектуру ЛВС, при которой все узлы подключены к общему линейному информационному каналу - называют шинной топологией.

Архитектуру ЛВС, при которой узлы объединяются в группы (кластеры) с общим контроллером, причем правила взаимодействия между узлами внутри одного кластера и между узлами ручных кластеров различны - называют иерархической.

 

Для выбора сетевых операционных систем (СОС), проведем их исследование и анализ. В настоящее время наибольшую известность получили следующие СОС: PS LAN, З+ Ореn Lаn Маnаgeг, OS/2, 3+ Shаге, Novell, NetWare, Lаntаstiс, Windows NТ. Данные системы предназначены для применения в однородных сетях 16/32 - разрядных ПЭВМ, работающих под управлением МS DOS, OS/2 или Windows 95. Для локальных сетей UNIX-машин большой интерес представляет СОС LOCUS. В неоднородных сетях, состоящих из машин серии IВМ/370 и машин типа AТ/386, РS/2, перспективное значение приобретает новая система ТСF.

 

PC LAN - поддерживает две физические сети РС NetWare и Тоken Ring. Рабочие станции используют РС DОS. Каждая рабочая станция (РС) может выступать в роли файл-сервера для другой РС, которая к ней обращается с соответствующей командой (эта концепция "попарного взаимодействия PС - сервер" принципиально отличается от сетевой архитектуры NetWare, где ресурсы общего доступа реализуются в центральном(ых) файл-серверах.

 

3+ Ореn Маnаgег - базой данной системы является МS DOS и ее стандартное сетевое расширение МS-NET. Рабочие станции системы предоставляют пользователям команды уровня МS-NЕТ. Имеется также специальный продукт 3+ Open Sekure, реализующий ряд специальных административных механизмов по управлению паролями, контролю доступа и анализу запрещенных ситуаций. Важной особенностью системы 3+ Open является развитие механизма интеграции с другими локальными и глобальными сетями.

Информация о работе Эволюция развития ИС