Электронная комерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:19, творческая работа

Описание

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.[1] В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Работа состоит из  1 файл

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСТУ.pptx

— 260.86 Кб (Скачать документ)

ЭЛЕКТРОННАЯ  
КОММЕРЦИЯ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  
ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ

 

    • Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами.[1] В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
    • Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

 

ВИДЫ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

                                Схема B2B или бизнес-бизнес

    • Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

 

Схема B2C или бизнес-потребитель

 

    • В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

 

Схема С2С  или потребитель-потребитель

 

    • Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
    • Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

 

Преимущества  электронной коммерции

 

                             Для организаций

    • Глобальный масштаб
    • Сокращение издержек
    • Улучшение цепочек поставок
    • Бизнес всегда открыт (24/7/365)
    • Персонализация
    • Быстрый вывод товара на рынок
    • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

 

Для потребителей 

 

 

    • Повсеместность
    • Анонимность
    • Большой выбор товаров и услуг
    • Персонализация
    • Более дешевые продукты и услуги
    • Оперативная доставка
    • Электронная социализация

 

Для общества 

 

 

    • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
    • Повышение уровня жизни
    • Повышение национальной безопасности
    • Уменьшение «цифрового» разрыва
    • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

 

Недостатки  электронной коммерции

 

                         Для организаций

    • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность);
    • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете;

                          Для потребителей

    • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
    • Невозможность «потрогать» товар руками
    • Ожидание доставки приобретенной продукции

 

 

Электронная коммерция в мире

 

    • По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд. долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США.[4]
    • По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.[5]
    • Толчком для развития электронной коммерции в России может стать политика центра информационных технологий Сколково, в том числе в сфере онлайн-работы.

 

Электронная коммерция в Украине

 

    • В течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50 %—60 % вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом рынок обладает серьезным потенциалом. Например, в Германии емкость рынка электронной коммерции составляет около $36 млрд. На Украине аналогичный показатель составляет не более $400—$500 млн. Помимо этого на рынке существует много перспективных ниш, которые либо сильно фрагментированы, либо практически не заняты.[

Информация о работе Электронная комерция