Характеристика Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2011 в 03:27, реферат

Описание

Microsoft Office - семейство программных продуктов Microsoft, которое объединяет самые популярные в мире приложения в единую среду, идеальную для работы с информацией. В Microsoft Office 97 входят текстовый процессор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, средство подготовки и демонстрации презентаций Microsoft PowerPoint и новое приложение Microsoft Outlook. Все эти приложения составляют Стандартную редакцию Microsoft Office 97. В Профессиональную редакцию входит также СУБД Microsoft Access.

Содержание

Раздел I

Общие сведения о Microsoft Office 97…………………………...3

Microsoft Excel – табличный редактор нового поколения……..8

Оформление рабочих листов…………………………………….12

Построение и оформление диаграмм…………………………...17

Практика в Microsoft Excel 7.0…………………………………..25

Раздел II

Условия заданий…………………………………………………..26

Графическое представление решения заданий…………………27

Решение заданий (на языке программирования «Бейсик»)…….29

Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

характеристика эксел.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

  Интерфейс Microsoft Excel в последних версиях  стал более интуитивным и понятным. Исследования показали, что при использовании предыдущих версий Microsoft Excel пользователь часто не успевал "увидеть" процесс вставки строки. Во время выполнения этой операции новая строчка появлялась очень быстро, и пользователь часто не мог понять, что же произошло в результате выполнения конкретной операции? Появилась ли новая строка? И если появилась, то где? Для решения этой проблемы в Microsoft Excel был реализован "динамический интерфейс". Теперь при операции вставки строки новая строка таблицы появляется на экране плавно, и результат вполне очевиден. Аналогичным образом отражается выполнение и других операций, например, операции удаления или переноса строки. Другие детали интерфейса также стали более наглядными. Например, при прокрутке окна таблицы с помощью бегунка на полосе прокрутки появляется номер текущей строки, помогающий сориентироваться в положении "поплавка" относительно всей таблицы. К каждой ячейке таблицы можно вставить комментарий прямо в ячейку, и при попадании курсора мыши на эту ячейку комментарий будет высвечен автоматически. 

  Интерфейс Microsoft Excel 

  Окно Excel содержит множество различных  элементов (см рис.1). Некоторые из них  присущи всем программам в среде Windows, остальные имеются только в  этом табличном редакторе. Вся рабочая  область окна Excel занята чистым рабочим листом (или таблицей), разделённым на отдельные ячейки. Столбцы озаглавлены буквами, строки - цифрами.

  Как и во многих других программах в  среде Windows, вы можете представить рабочий  лист в виде отдельного окна со своим  собственным заголовком - это окно называется окном рабочей книги, так как в таком окне можно обрабатывать несколько рабочих листов. На одной рабочей странице в распоряжении будет 256 столбцов и 16384 строки. Строки пронумерованы от 1 до 16384, столбцы названы буквами и комбинациями букв. После 26 букв алфавита колонки следуют комбинации букв от АА, АВ и т.д. В окне Excel, как и в других программах семейства Microsoft Office, под заголовком окна находится строка меню. Чуть ниже находятся панели инструментов: «Стандартная» и «Форматирование». Кнопки на панели инструментов позволяют быстро и легко вызывать многие функции Excel.

    

  Рис. 1: Интерфейс Microsoft Excel 7.0

Оформление  рабочих листов

Выбор шрифта

  Изменить  тип, размер шрифта или исполнение текста можно, выделив соответствующие ячейки и открыв меню «Формат». Выбрав команду «Ячейки» в меню «Формат». После этого на экране появится диалог, в котором будут указаны различные шрифты, можно выбрать любой шрифт из списка предложенных. При выборе шрифта можно просматривать его начертание в окне «Пример». Для выбора типа шрифта, его размера и стиля можно использовать поля и кнопки, расположенные на панели инструментов.

Стили

  Наряду  с выбором типа шрифта и его  размера можно выбрать стиль  шрифта: курсив, полужирный или с  подчёркиванием. Используют эти стили только для выделения важной информации в тексте документов и таблиц.

Цвета и узоры

В Excel’е можно выделить в таблице некоторые  поля с помощью цвета и узора  фона, чтобы привлечь к ним внимание. Это выделение надо использовать осторожно, чтобы не перегрузить таблицу. Выберите вкладку «Вид» в диалоге «Формат ячеек». Здесь для выделенных ячеек можно выбрать цвет закраски с помощью палитры.

Форматирование  чисел

Если  нужно, чтобы записи превратились в  удобный документ, следует произвести форматирование чисел в ячейках. Проще всего форматируются ячейки, куда заносятся денежные суммы. Для этого нужно выделить форматируемые ячейки. Затем выбрать команду меню «Формат ячейки», а в появившемся диалоге - вкладку «Число». Выбирается в группе слева строку «Денежный». Справа появится несколько возможных вариантов форматов чисел. Формат числа определяется видом цифрового шаблона, который может быть двух видов: чтобы лучше понять их назначение, рассмотрим варианты форматирования числа

  В первой колонке взяты шаблоны форматов, как в поле «Коды формата». Во второй колонке вы видите, как будет выглядеть число в результате форматирования.

  Формат  Результат

  #.###,## 13

  0.000,00 0.013,00

  #.##0,00 13,00

  Если  в качестве цифрового шаблона  используется ноль, то он сохранится везде, где его не заменит значащая цифра. Значок номера (он изображен в виде решётки) отсутствует на местах, где нет значащих цифр. Лучше использовать цифровой шаблон в виде нуля для цифр, стоящих после десятичной запятой, а в других случаях использовать «решётку». Если вы оперируете числами, где больше двух разрядов после запятой и цифры в них не равны нулю, то происходит округление в большую или меньшую сторону. Точно так же Excel округляет дробные числа, которые форматировал как целые, т.е. без разрядов после запятой. Округляются, однако, только числа, которые выводятся на экран, в расчетах используются точные значения. В поле «Коды формата» можно выбрать вариант задания сумм, которые идут "в минус": наряду с обычным минусом их можно выводить красным, что часто используется при оформлении бухгалтерской документации.

Проверка  орфографии

  В пакете Excel имеется программа проверки орфографии текстов, находящихся в  ячейках рабочего листа, диаграммах или текстовых полях. Чтобы запустить её нужно выделить ячейки или текстовые поля, в которых необходимо проверить орфографию. Если нужно проверить весь текст, включая расположенные в нем объекты, выберите ячейку начиная с которой Excel должен искать ошибки. Далее нужно выбрать команду «Сервис – Орфография». Потом Excel начнет проверять орфографию в тексте.

  Можно начать проверку при помощи клавиши F7. Если программа обнаружит ошибку или не найдет проверяемого слова  в словаре, на экране появится диалог «Проверка Орфографии».

  Перевычисление  рабочих листов

  По  умолчанию при вводе, редактировании формул или при заполнении формулами ячеек все вычисления формул в рабочем листе происходят автоматически. Однако при сложных интеграционных расчетов это может занять продолжительное время, поэтому можно отменить автоматическое вычисление. Для этого нужно выбрать команду меню «Сервис –Параметры», далее в появившейся вкладке «Вычисление» выбрать опцию «Вручную» и установить переключатель «Перевычислять перед сохранением». После этого все вычисления в рабочем листе будут происходить только после нажатия клавиши «Вычислить».

  Операторы

  Все математические функции описываются  в программах с помощью специальных символов, называемых операторами. Полный список операторов дан в таблице №1:

  Текстовый оператор соединения предназначен для того, чтобы при создании образца документа не вносить, например, каждый раз вручную, даты - программа сама будет обращаться к ячейке, в которой проставили дату. 

  Оператор   Функция   Пример
  Арифметические  операторы
  +   сложение   =A1+1
  -   вычитание   =4-С4
  *   умножение   =A3*X123
  /   деление   =D3/Q6
  %   процент   =10%
  Операторы связи
  :   диапазон   =СУММ(A1:C10)
  ;   объединение   =СУММ(A1;A2;A6)
  Текстовый оператор соединения
  &   соединение  текстов  
 
 

  Функции Microsoft Excel

  Функции призваны облегчить работу при создании и взаимодействии с электронными таблицами. Простейшим примером выполнения расчетов является операция сложения. Воспользуемся этой операции для демонстрации преимуществ функций. Не используя систему функций, нужно будет вводить в формулу адрес каждой ячейки в отдельности, прибавляя к ним знак, плюс или минус. В результате формула будет выглядеть следующим образом:=B1+B2+B3+C4+C5+D2

  Заметно, что на написание такой формулы  ушло много времени, поэтому кажется, что проще эту формулу было бы легче посчитать вручную. Чтоб быстро и легко подсчитать сумму в Excel, необходимо всего лишь задействовать функцию суммы, нажав кнопку с изображением знака суммы или из «Мастера функций», можно и вручную впечатать имя функции после знака равенства. После имени функций надо открыть скобку, введите адреса областей и закройте скобку. В результате формула будет выглядеть следующим образом:=СУММ(B1:B3;C4:C5;D2)

  Если  сравнить запись формул, то видно, что  двоеточием здесь обозначается блок ячеек. Запятой разделяются аргументы функций. Использование блоков ячеек, или областей, в качестве аргументов для функций целесообразно, поскольку оно, во первых, нагляднее, а во вторых, при такой записи программе проще учитывать изменения на рабочем листе. Например, нужно подсчитать сумму чисел в ячейках с А1 по А4. Это можно записать так: =СУММ (А1;А2;А3;А4)

  Или то же другим способом: =СУММ (А1:А4)

  Построение  и оформление диаграмм

  Графические диаграммы оживляют сухие колонки  цифр в таблице, поэтому уже в  ранних версиях программы Excel была предусмотрена возможность построения диаграмм. В пятую версию Excel включен новый «Конструктор диаграмм», который позволяет создавать диаграммы "презентационного качества".

  Красивая  трехмерная диаграмма не только радует глаз, но и улучшает качество документа. В программе MS Excel 5.0 появился новый тип трехмерных диаграмм - так называемые кольцевые диаграммы, которые дополняют поверхностные и сетчатые трехмерные диаграммы четвертой версии.

  Диаграмму модно расположить рядом с  таблицей или разместить её на отдельном рабочем листе.

  Конструктор диаграмм является одним из наиболее мощных средств в программе Excel. Построение диаграммы с его помощью выполняется  за несколько шагов. Конструктору указывается  исходная область таблицы, тип диаграммы, используемые надписи и цвета. На основной панели имеется пиктограмма для вызова Конструктора диаграмм. 

Построение  диаграмм.

Прежде  чем строить диаграмму, необходимо закончить все работы в таблице, включая ее форматирование. Вызовите «Конструктор диаграмм» (ChartWizard), щелкнув на основной панели по 19-й пиктограмме.

  «Конструктор диаграмм» будет ожидать информации о местонахождении диаграммы, поэтому указатель мыши приобретает форму пиктограммы «Конструктора». Вы должны сделать с помощью указателя мыши прямоугольник на свободном месте рабочего листа, где будет размещена диаграмма. Для этого щелкните левой кнопкой мыши, а затем, не отпуская ее, отбуксируйте образовавшуюся после щелчка пунктирную рамке из верхнего левого угла прямоугольной области в правый нижний угол. Если диаграмму нужно построить на отдельном листе, то откройте в меню «Вставка» подменю «Диаграмма» и выберите в нем директиву «На новом листе».

  После этого Конструктор открывает  диалоговое окно, в котором за пять шагов нужно построить диаграмму. Но сначала нужно указать позицию, где находится таблица данных, на основе которой строится диаграмма. Для этого на первом шаге промаркируйте мышью свою таблицу, включая заголовки строк и столбцов.

  Чтобы выполнить два следующих шага, щелкните по командной кнопке «Далее» и выберите из предложенных образцов тип и вид диаграммы соответственно. На четвертом шаге «Конструктор» предлагает предварительный просмотр получившейся диаграммы. На последнем (пятом) шаге остается только задать имя диаграммы, ее легенду (т.е. соответствие между столбцами диаграммы и табличными данными), а также указать надписи на осях диаграммы. В заключении щелкните по командной кнопке «Finish», и диаграмма появится в указанной области рабочего листа.

Типы  диаграмм

  Тип диаграммы можно задать тремя  различными способами. Первый способ описан выше. Второй способ связан с входом в режим редактирования диаграммы, который включается двойным щелчком левой кнопки мыши внутри рамки диаграммы.

  Тогда в меню «Формат» появится директива «Тип диаграммы». Вызовите эту директиву и в открывшемся диалоговом окне выберите подходящий тип диаграммы.

  Однако  проще всего воспользоваться  графическим меню. Щелкните правой кнопкой мыши в области пиктографической панели и в открывшемся меню вызовите директиву «Диаграмма». В верхней части экрана справа появится маленькое графическое меню. Первая пиктограмма этого меню определяет тип диаграммы. После щелчка по стрелке, которая находится рядом с этой пиктограммой, перед Вами откроется список, содержащий все типы диаграмм. Рассмотрим некоторые из них:

Информация о работе Характеристика Microsoft Excel