Функциональные возможности табличного процессора Microsoft Excel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 19:19, реферат

Описание

Общество не стоит на месте. Вчерашний стереотип бухгалтера или экономиста - нарукавники, счёты и толстенные книги учета, канул в лету. На смену счётам пришли сначала «железный Феликс», затем калькулятор, счетные машины и компьютер.
Трудно себе представить, что «вчерашняя» амбарная книга, (та, что мы называем бухгалтерской) которую вел для себя полуграмотный купец, этак лет 70 назад, смогла превратиться в «распределенную базу данных» или т.н. «транснациональную главную бухгалтерскую книгу» которую могут одновременно вести тысячи сотрудников компании, филиалы которой разбросаны по всей планете.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Электронные таблицы, кому и зачем они необходимы……………………......4
Продукты фирмы Microsoft………………………………………………………6
Табличный процессор Excel 7.0………………………………………………….7
Основные технические характеристики………………………………………...7
Технические характеристики листов и книг……………………………………8
Технические характеристики диаграмм……………………………………….10
Знакомство с Excel………………………………………………………………11
Основные пункты меню и их назначение……………………………………...15
Файл………………………………………………………………………………15
Правка……………………………………………………………………………16
Вид………………………………………………………………………………..17
Вставка…………………………………………………………………………...18
Формат……………………………………………………………………………19
Сервис……………………………………………………………………………19
Данные…………………………………………………………………………...20
Окно………………………………………………………………………………22
? …………………………………………………………………………………..22
Выполнение команд меню с использованием сочетаний клавиш…………...22
Функциональные клавиши и клавиши управления курсором………………..22
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Функциональные возможности табличного процессора Microsoft Exel.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

    Так будет выглядеть экран по окончанию  работы. Весь «фокус» заключается  в том, что Вы не заполняете те поля, которые можно рассчитать, а вводите только первичную информацию, в данном случае столбцы «Товар», «Получено», и «Продано» а все подсчеты выполняет программа. На самом деле, чтобы ваша таблица выглядела так как показано выше Вы должны ввести следующее:

  A B C D E F
1 Товар Получено Продано Остаток    
2 Лампочки 10 8 =B2-C2    
3 Карандаши 10 7 =B3-C3    
4 Спички 10 2 =B4-C4    
5 Итого: =CУMM(В2:B4) =CУMM(C2:C4) =CУMM(D2:D4)    

    Правило первое: Любую ячейку можно адресовать, как букву столбца и цифру строки. Например, в нашей таблице в ячейке A4 находится текст «Спички».

    Правило второе: Все вычисляемые поля в Excel начинаются со знака равенства, этот знак сообщает программе, что в данной ячейке необходимо вывести не то что в нее введено, а результат действия.

    Основываясь на этих двух правилах мы можем сделать  вывод, что в ячейке D2 , будет выведена разность ячеек В2 и С2 и соответственно при введенных 10-8=2.

    Основной  смысл таблиц Excel заключен в том, что один раз составив формы и введя их в необходимые ячейки, мы в последствии только меняем данные, а все расчеты лежат на программе. Это во-первых экономит время и во-вторых «машина не делает ошибок». При этом в любое время мы можем отредактировать формулы и тем самым изменить порядок расчетов, что дает очень большую гибкость наших расчетов.

    Хочется добавить, что Excel позволяет за 5 шагов построить диаграмму или график, который будет наглядно отражать результаты расчетов.  

  A B C D
1 Товар Получено Продано Остаток
2 Лампочки 10 8 2
3 Карандаши 10 7 3
4 Спички 10 2 8
5 Итого: 30 17 13
 

      

    И кроме всего прочего, этот график будет изменяться вместе с изменением входных данных и их расчетами. 

  A B C D
1 Товар Получено Продано Остаток
2 Лампочки 15 12 3
3 Карандаши 15 13 2
4 Спички 5 4 1
5 Итого: 30 17 13
 

    

    Хотелось бы  добавить, что данные для расчетов могут находиться как на одном рабочем листе так и на нескольких рабочих листах книги или даже в другой рабочей книге - это не имеет значения. Нужно только помнить правила адресации:

  • На том же рабочем листе -    указывается столбец и строка  (А1).
  • Для данных с другого листа -  указывается Имя листа! столбец + строка (Лист1!А1)
  • Для данных из другой книги - указывается [имя книги] имя листа! столбец + строка

( [Книга4] Лист1!А1) Книга при этом должна быть  открыта.

    Следовательно, если установить три компьютера на складе, в отделе сбыта и у шефа и объединить их в сеть. Поручить кладовщику вести на его листе учет прихода товара, а бухгалтеру на своем листе вести учет продаж в удобном для них виде. То у Шефа на его листе всегда будет диаграмма объемов продаж, причем эта диаграмма будет столь же динамична, сколь динамична и фактическая работа т.е. она будет отражать динамику работы в реальном режиме времени.

    У Excel есть еще масса преимуществ. Это очень гибкая система «растет» вместе  с вашими потребностями, меняет свой вид и подстраивается под Вас. Основу Excel составляет поле клеток и меню в верхней части экрана. Кроме этого на экране могут быть расположены до 10 панелей инструментов с кнопками и другими элементами управления. Вы можете не только использовать стандартные панели инструментов, но и создавать свои собственные.

    Рассмотрим  основные пункты меню Excel 7.0 
 
 
 
 
 

    Основные  пункты меню и их назначение.

    При открытии или создании новой рабочей  книги в верхней части экрана располагается основное меню Excel. Оно состоит из 9 раскрывающихся подменю, которые в свою очередь содержат пункты меню или раскрывающиеся подменю второго порядка.

    Основное  меню имеет следующие подменю, сгруппированные по типам работы.

  1. Файл - Подменю для работы с файлами, их открытия закрытия и сохранения.
  2. Правка - Подменю для работы с клетками таблицы.
  3. Вид - Подменю для изменения внешнего вида таблицы и представления данных. 
  4. Вставка - Подменю для добавления ячеек, строк, столбцов и других элементов.
  5. Формат  - Подменю для изменения вида представляемых данных в таблице.
  6. Сервис   - Подменю проверок и изменения настроек системы.
  7. Данные - Подменю обработки данных таблицы их сортировки и группировки.
  8. Окно      - Подменю изменения вида окна и переходов между окнами.
  9. ?             - Подменю помощи

    Рассмотрим  подробнее каждое подменю

Файл

Создать  Создать новую  рабочую книгу.
Открыть Открыть существующую рабочую книгу.
Закрыть  Закрыть рабочую  книгу.
Сохранить Сохранить изменения  в файле на диске.
Сохранить как Сохранить рабочую  книгу под новым именем.
Сохранить рабочую область Сохранить измененные документы и состояние рабочей  области.
Свойства Вывод сведений о данном документе
Доступ Совместное  использование одного документа  несколькими пользователями
Параметры страницы Изменение параметров страницы для документа
Область печати

- Задать

- Убрать

 
Определение области листа для распечатки

Удаление определения

Предварительный просмотр Просмотр документа  перед печатью
Печать Вывод документа  или его части на печать
1

2

3

4

Список последних  файлов которые вы открывали. Можно  повторно открыть указанный в  списке файл.
Выход Выход из программы  Excel

Правка

Отменить Отменить последнее  произведенное действие
Повторить Вернуть отмененное действие
Вырезать Вырезать выделенный обьект в буфер
Копировать Скопировать выделенный обьект в буфер
Вставить Вставить обьект из буфера
Специальная вставка Позволяет выбрать, что вставлять данные или формулы
Заполнить

- Вниз 

- Вправо 

- Вверх 

- Влево ...

Заполнить выделенный интервал значениями расположенными в первой ячейке. Или скопировать формулу из первой ячейки со сменой ее аргументов для каждой строки или столбца.
Очистить 

- Все 

- Форматы 

- Содержимое 

- Примечания

Очистка

Всего содержимого  ячеек

Форматов данных в ячейках

Формул или  значений ячеек

Примечаний к  ячейкам

Удалить Удалить строку, столбец или ячейки
Удалить лист Удаление рабочего листа
Переместить/скопировать Перемещение или  копирование выделенных листов по книге  или в другую книгу
Найти Поиск текста в выделенных ячейках
Заменить Поиск текста и  замена его новым текстом
Перейти Быстрый переход  на ячейку или область

Вид

Строка  формул Показать или  скрыть панель формул
Строка  состояния  Показать или  скрыть строку состояния
Панели  инструментов Выбрать стандартные  панели инструментов
Во  весь экран Вывести на экран  только таблицу и Основное меню
Масштаб Изменение масштаба таблицы от 10% до 400 %
Диспетчер отчетов Печатать или  определить вид отчета
Диспетчер видов Определить  поименованный Вид

Вставка

Ячейки  Вставить новую  ячейку
Строка Вставить новую  строку.
Столбец Вставить новый  столбец.
Лист Вставить новый  рабочий лист.
Диаграмма

- На этом листе 

- На новом  листе

Вставить вновь  создаваемую диаграмму.
Макрос 

- Модуль 

- Диалоговое окно

- Макрос MS Excel 4.0

 
Создание  нового программного модуля.

Вставка в книгу  нового листа диалога.

Вставка в книгу  нового листа макросов

Разрыв  страницы Вставить символ обозначающий переход на новую страницу при печати.
Функция Вызов мастера  функций для создания или редактирования существующей в клетке функции.
Имя

- Присвоить 

- Вставить 

- Создать 

- Применить

 
Присвоение  или удаление имени выделенному  интервалу

Вставить имя  из листа существующих имен в формулу.

Создать автоматически  имя выделенному интервалу.

Замена ссылок в формуле на имена.

Примечание Создание, редактирование и удаление примечания
Рисунок Вставка рисунка  из внешнего файла
Объект Одного из объектов стандартизованных Microsoft

Информация о работе Функциональные возможности табличного процессора Microsoft Excel