Формирование отчета о принятых и выполненных заказах поставщиками в разрезе по товарам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является :
-закрепление и развитие теоретических знаний , полученных в процессе изучения курса «Проектирование информационных систем» и смежных с ним курсов
-развитие умения осуществлять выбор варианта технологии проектирования ЭИС и соответствующих ей инструментальных средств проектирования
-приобретение практических навыков разработки на базе использования выбранных средств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Описание предметной области задачи 9
2.2 Постановка задачи 11
2.2.1 Цель проектирования ИС 11
2.2.2 Основные функции требующие автоматизации 11
2.2.3 Используемые документы и их описание 11
2.3 Построение модели потоков данных (IDF0, DFD) в BPwin 12
2.4 Построение модели данных (ERD) в Erwin 16
2.4.1 Логическая модель данных 16
2.4.2 Физическая модель данных 17
2.5 Создание базы данных 19
2.5.1 Таблицы для хранения данных 19
2.5.2 Формы для ввода информации 21
2.5.3 Запросы для создания отчетов 22
2.5.4 Отчет 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ПИС.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

     Link Name: Товар 

     2.4 Построение модели данных (ERD-Entity Relational Diagrams) в ERwin

     Erwin имеет 2 уровня представления данных: логический и физический.

     2.4.1 Логическая модель данных - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Erwin предлагает несколько уровней логической модели.

     

Рисунок 4 – Диаграмма ERD – уровень сущности

     

Рисунок 5 – Диаграмма ERD – уровень атрибутов

     2.4.2 Физическая модель данных

     Физическая  модель данных зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится  информация обо всех объектах БД. Физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько физических моделей. Если в логической модели не имеет значения, какой конкретно тип данных имеет атрибут, то в физической модели важно описать всю информацию о конкретных физических объектах – таблицах, колонках, индексах, процедурах и т.д.

     Разделение  модели на логическую и физическую модели позволяет решить несколько  важных задач, таких как более  понятное документирование модели, .к. на физическом уровне объекты БД могут  называться так, как того требует  ограничения, а на логическом уровне объектам можно дать синонимы, понятные не специалистам. Другая задача, которая решается с помощью разделения моделей на логическую и физическую – это масштабирование, т.е. возможность на основе одной логической модели сгенерировать физические модели под любую поддерживаемую Erwin СУБД.

Рисунок 6 – Диаграмма ERD – физическая модель 
 
 
 

     2.5 Создание базы данных

     Создадим  базу данных «Информационная система приема заказов» в СУБД MS Access. Основным назначением базы данных «Информационная система приема заказов» будет автоматизация функции по учету заказов, поставщиков и товаров.

     Согласно  проведенному анализу предметной области  с использованием CASE-средств, схема базы данных «Информационная система приема заказов» будет иметь структуру, аналогичную построенной в ERwin диаграмме «Сущность - связь» (ERD) и соответствующую третьей нормальной форме.

     

Рисунок 7 – Схема данных БД «Информационная системы приема заказов»

     2.5.1 Таблицы для хранения данных

     В соответствии со схемой данных БД «Информационная системы приема заказов» имеет следующие таблицы:

     

Рисунок 8 – Таблицы БД «Информационная системы приема заказов» 

     Созданные таблицы в Конструкторе имеют  следующий вид. В верхней части  окна Конструктора каждому полю соответствует  название, тип данных, описание, а  в нижней части окна задаются свойства поля, такие как длина, маска ввода, условие на значение, значение по умолчанию, подпись, индекс и др. 

     

Рисунок 9 – Пример структуры таблицы «Спецификация» в Конструкторе

     2.5.2 Формы для ввода информации 

     Создадим  формы для ввода информации. Например, для заполнения формы - Заказы, необходимо заполнение форм-справочников: формы - Товар и формы – Поставщик.

Рисунок 10 – Пример формы: Заказы 
 
 

     2.5.3 Запросы для создания отчетов

     

Рисунок 11 – Вкладка «Запросы» в Окне БД «Информационная системы приема заказов»

     Для формирования отчета о выполненных  заказов разрезе по дням создадим запрос «Запрос выполненные заказы». Данный запрос предназначен для выбора выполненных заказов

    1. Запрос «Запрос выполненные заказы» приведен ан языке SQL:

      SELECT Товар.НазваниеТовара, Спецификация.Количество, Заказ.КодЗаказа

      FROM Товар INNER JOIN (Заказ INNER JOIN Спецификация ON Заказ.[КодЗаказа] = Спецификация.[КодЗаказа]) ON Товар.[КодТовара] = Спецификация.[КодТовара]

      WHERE (((Заказ.Статус)=False));

    1. Запрос «Запрос принятые заказы» приведен на языке SQL:

      SELECT Товар.НазваниеТовара, Спецификация.Количество, Заказ.КодЗаказа

      FROM Товар INNER JOIN (Заказ INNER JOIN Спецификация ON Заказ.[КодЗаказа] = Спецификация.[КодЗаказа]) ON Товар.[КодТовара] = Спецификация.[КодТовара]

      WHERE (((Заказ.Статус)=True)); 
       
       

     2.5.4 Отчет

     Для формирования отчета о выполненных  заказах в разрезе по товарам  создадим отчет «Заказ выполнен»  на основании запроса «Запрос  выполненные заказы»

     

Рисунок 12 – Отчет «Заказ выполнен», сформированный по запросу «Запрос выполненные заказы»

     Созданная база данных позволяет вести учет заказов, товара и поставщиков, а  так же внутренней документации. 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В начале работы была поставлена цель: рассмотрение возможностей формирования отчетов о принятых и выполненных заказах в разрезе по товарам. В ходе работы была создана база данных, с помощью которой осуществляется возможность формирования требуемых отчетов.

     Данная  БД служит для автоматизации процесса продаж товаров, поставок товаров, управление финансами организации, и хранение товаров на складе. Также данная БД позволяет создавать отчеты о продажах, поставщиках, поставках товаров на склад, а также клиентах организации, а так же вести учет заказов, товара и поставщиков, а так же внутренней документации.

     Для дальнейшего совершенствования  проекта функциональность БД «Информационная системы приема заказов» может быть улучшена за счет создания макросов, синхронизирующих применение некоторых форм и отчетов, что поможет усовершенствовать работу приложения в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Автоматизированные  информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко, - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2004.
  2. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта  по дисциплине  «Проектирование информационных систем»/                           Я.Н. Кошкина. – М. – Архангельск : Юпитер, 2005

Информация о работе Формирование отчета о принятых и выполненных заказах поставщиками в разрезе по товарам