Формализованные и неформализованные способы сбора информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:38, контрольная работа

Описание

Специфика метода состоит прежде всего в том, что при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент)
При сборе первичных данных используют четыре основных метода:
опрос - (устный - применяется в тех случаях, когда одновременно с ним желательно вести наблюдение за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы , позволяет глубже проникнуть в психологию человека) , письменный (позволяет охватить большое количество людей), свободный, стандартизованный) – это метод , при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов
-анкетирование - опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него;
-наблюдение - метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах;
-эксперимент – самое надежное средство получения достоверной информации об изучаемых явлениях;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
1.Формальная и неформальная коммуникация……………………………….
2.Методы сборы информации……………………………………………………..
3.Заключение………………………………………………………………………..
4.Литература……………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

новое+++.docx

— 28.16 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО 

УФИМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА 
 
 
 

Кафедра «Социология и СКТ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

  «Связи с общественностью»

Вариант № 3

«Формализованные  и неформализованные  способы сбора  информации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила:

                  студент (ка) гр. БЗК-1

                  Проверила:Шайхисламова Н.С. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

УФА -2010

  План 

Введение…………………………………………………………………………..

1.Формальная и неформальная  коммуникация……………………………….

2.Методы сборы  информации……………………………………………………..

3.Заключение………………………………………………………………………..

4.Литература……………………………………………………………………..  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

    Специфика метода состоит прежде всего в  том, что при его использовании  источником первичной социологической  информации является человек (респондент)

При сборе  первичных данных используют четыре основных метода:

     опрос - (устный - применяется в тех случаях, когда одновременно с ним желательно вести наблюдение за поведением и реакцией человека, отвечающего на вопросы , позволяет глубже проникнуть в психологию человека)  , письменный (позволяет охватить большое количество людей), свободный, стандартизованный) – это метод , при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов

     -анкетирование - опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него;

     -наблюдение - метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах;

     -эксперимент  – самое надежное средство получения достоверной   информации об изучаемых явлениях;

     Различают три вида интервью: формализованное, полуформализованное и свободное.

     Формализованное интервью (стандартизованное)- самая распространенная разновидность интервьюирования.При использовании данног вида опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. Оно предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Ответы всех респондентов должны быть сравнимы и поддаваться классификации. Стандартизованное интервью может использоваться для многих целей, включая определение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснение потребительских предпочтений, стереотипов поведения, а также множества других целей, включающих получение количественной информации.

     Полуформализованное интервью -  предусмотрен лишь список основных вопросов, а получаемая информация служит для формулировки гипотез, выявления социальных проблем, подлежащих далее более систематическому анализу.         

Неформализованное интервью - данный  вид опроса применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к определению проблемы исследования. При использовании нестандартизованного интервью не делается попытки получения одних и тех же видов информации от каждого респондента, и индивид не является в них учетной статистической единицей. Содержание интервью может меняться от респондента к респонденту: каждый респондент сообщает ту информацию или высказывает те мнения, которые он может представить наилучшим образом. Поэтому использование заранее подготовленного обширного вопросника часто бывает просто помехой. В связи с этим в нестандартизованных интервью часто вообще не используется вопросник. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.Формальная и неформальная  коммуникация

 Коммуникации  делится на формальные (официальные) и неформальные.

   1. Формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. Среди формальных коммуникаций выделяют:

    - вертикальные, когда информация перемещается  с одного уровня иерархии на другой;

       -горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные  коммуникации, подразделяются на:

  - восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Данный тип коммуникаций содержит информацию, необходимую менеджерам для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

  - нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Данный тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

     2. Неформальные коммуникации происходят по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации.

     В организационных коммуникациях  могут быть преграды, снижающие их эффективность. Под эффективностью коммуникаций понимают быстроту прохождения информации до адресата и сохранение ее адекватности. Этому могут мешать:

- Информационные перегрузки (преграды из-за большого объема 
информации, неумения отбирать действительно нужную и важную информацию).

   - Неудовлетворительная структура организации (если структура 
организации неоправданно усложнена, то информация как бы 
«запутывается» при прохождении по ней, искажается или неправильно трактуется).
 

  -    Неудовлетворительный кадровый состав.

   -   Неудовлетворительный способ организации власти и распределения задач.

- Конфликты между разными группами и подразделениями.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Методы  сборы информации

     По  применяемому методу сбора информации различают опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент.

1.Опрос:

-   Интервью: свободное или стандартизированное,  фокусированное или направленное, групповое или индивидуальное, прямое или опосредованное

- Анкетные  опросы: экспресс-опросы, групповой  или индивидуализированный, очный  (раздаточная анкета) или заочный  (почтовая анкета, прессовая анкета), массовые или экспериментные.

2.Анализ  документов: качественный или   количественный (контенет-анализ);

3.Наблюдение: включенное или невключенное, формализованное или неформатизованное;

4.Эксперемент: истинные эксперименты, квазиэксперементы, натурные эксперименты, натуралистические эксперименты.

Интервью  – это обязательное целенаправленная беседа, как бы разведывание, выяснение  важных сведений, новых данных, т.е  способ получения информации с помощью  устного опроса. 

1.Анкетирование  – опрашиваемый сам заполняет  вопросник в присутствии анкетера  или без него.

     Метод опроса (survey methods) основан на получении  информации от респондентов, которые  отвечают на задаваемые им вопросы. Респондентам предлагается множество вопросов об их покупательском поведении, намерениях, отношениях, осведомленности, мотивации, демографических характеристиках  и образе жизни. Вопросы могут  задаваться устно, письменно или  с помощью компьютера, равно как  и ответы можно получить любым  из этих трех способов.

     - групповое - за короткое время можно опросить значительное число людей.

(беседа  одного интервьюера, который в  с несколькими людьми для выяснения коллективного мнения, установления общей точки зрения на предмет).

     - индивидуальное – беседа тет-а-тет интервьюера с одним опрашиваемым в доверительной обстановке при отсутствии посторонних наблюдателей)

     - фокусированное или направленное (подробное обсуждение одной темы, с которой респондент заранее ознакомлен.

     - свободное или стандартизированное – применяется в тех случаях, когда только приступают к определению проблемы исследования, уточняют ее содержание в конкретных условиях  того района или предприятия, где будет проходить опрос, данное интервью проводится без заранее подготовленного вопросника или разработанного плана беседы, определяется только тема, которая предлагается для обсуждения.

Анкетные  опросы - вопросно-ответная форма организации  текста;

         - групповой (индивидуализированный) – по числу опрашиваемых;

         - очная (раздаточная анкета) –  курьерская;

     - очная (раздаточная анкета) или  заочная (почтовая анкета, прессовая  анкета) - рассылаемая по почте,  публикуемая в газете или в  журналах;

     - массовые -  для респондентов-неспециалистов;

     - экспериментные  - для специалистов  в той или иной области;

     - экспресс-опросы пробные, пилотажные, зондажные;

     2. Анализ документов – метод исследования, при котором источником информации служат текстовые сообщения, содержащиеся в любых документах: протоколах, докладах, резолюциях и решениях, публикации газет, журналов, в письмах.

       качественный или  количественный (контенет-анализ) – многообразие операций, связанных с отбором и оценкой качества документов, восприятием и интерпретацией их содержания;

     3. Наблюдение – метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах.

     - включенное (участвующее, соучаствующее)  – действует  под вымышленным  именем, скрывает истинную профессию  и цели исследования;

     - невключенное (простое) – исследователь  пассивно фиксирует интересующие  его данные о явлении, не  вмешиваясь в ход его протекания;

     - формализованное (структурированное  – разрабатывается детальный  инструментарий (карточки и протоколы); стандартизированное (контролируемое) регистрирует  события по детально разработанной процедуре.

     - неформализованное (неконтролируемое, простое, бесструктурное) - лишь общим принципиальным планом, опирается на продуманную теорию и детальный анализ  проблемы исследования;

4. Эксперимент  – исследовательская стратегия, в ходе которой осуществляется целенаправленное наблюдение за тем, как ведут себя одни характеристики  явления (процесса, ситуации).

     - истинные эксперименты – организованные с соблюдением всех требований научного метода, выработанных естествознанием (программа исследования, выдвижения гипотез о причинно-следственных связей);

     - квазиэксперементы - нарушаются все мыслимые и немыслимые требования научного метода, а именно отсутствует программа исследования, не выдвигаются гипотезы и переменные;

     - натурные эксперименты  - изучаются аспекты поведения людей;

     - натуралистические эксперименты – искусственно конструируем условия и обстановку позволяющие собрать необходимую информацию  . 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Эмпирическое исследование - это система логически последовательных методологических и методических и организационно – технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования в практике.

     По  применяемому методу сбора информации различают: опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формализованные и неформализованные способы сбора информации