Цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы в том, что одной из задач современной системы образования является исследование и разработка учебно-методического обеспечения по компьютерной графике и моделированию.
Объектом исследования является процесс обучения темы: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030500.06 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) 5
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 8
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 37
ГЛАВА 4 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Работа состоит из  1 файл

МЕРЕГА курсовая для готовая МОИТ.doc

— 5.83 Мб (Скачать документ)

 

Image – Adjustment – Variations

(Изображение – Настройка – Варианты)

Рисунок 48 – Окно инструмента Variations

Центральную часть пространства диалогового окна занимают пиктограммы  изображения (его выделенной части), разложенные по шести основным и  дополнительным координатам цветового  круга: Red (Красный), Green (Зеленый), Blue (Синий), Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый). Щелчок по пиктограмме сдвигает изображение дальше в область выбранного цвета, что означает увеличение доли этого оттенка в общей гамме изображения. Так, если выбрать пиктограмму More Red (Больше красного), то доля красного в изображении станет выше.

Для настройки тонового баланса  служат две пиктограммы - Lighter (Светлее), Darker (Темнее), расположенные в правой части диалогового окна. Выбор одной из них сдвигает изображение в область темных или светлых танов, не меняя выбранного цвета.  
Тонкую подстройку выполняют интерфейсные элементы, расположенные в самой верхней части окна.

  • shadows (Тени) – выбирает область теней;
  • midtones (Средние тона) – выбирает среднюю часть тонового диапазона;
  • highlights (Света) – делает областью действия инструмента света изображения;
  • saturation (Насыщенность) – изменяет вид диалогового окна и позволяет настроить цветовую насыщенность;
  • fine (Точно) и Coarse (Грубо) – шкала служит для выбора порций вносимых изменений. Чем правее расположен движок, тем большими порциями будет меняться цвет и тон оригинала;
  • show Clipping (Показать отсечку) – включает режим отображения цветов, выходящих за пределы цветового охвата системы CMYK. Такие оттенки показываются предельно насыщенным, неоновым цветом.

 

Глава 3 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения практического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP»

3.1 Лабораторная работа на тему « Цветовая  коррекция изображений в Adobe Photoshop»

 

Тема: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop »

 

Цель: овладеть способами коррекции цветных изображений.

 

Задачи:

  • научиться корректировать изображение с помощью Photo Filter (Фотофильтр);
  • научиться регулировать отдельные цветовые каналы;
  • научиться корректировать изображение с помощью команды Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность);
  • научиться корректировать изображение с помощью команды Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность));
  • научиться корректировать изображение с помощью команды Match Color (Уравновешивание цветов);
  • научиться корректировать изображение с помощью команды  Levels (Уровни).

 

Продолжительность: 45 мин.

 

Аппаратное обеспечение:

минимальные технические характеристики:

        • процессор Pentium – 2 (256 Мгц);
        • оп – 32 Mb;
        • объем жесткого диска – 4Gb;
        • видеоадаптер – SVGA, 4Mb;
        • монитор–15’’. 

Программное обеспечение: графический редактор Adobe Photoshop версии 5.5 и выше.

 

 

Лабораторная работа № 1

 

Тема: Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop

 

Продемонстрирован вам интересный эффект который позволяет  менять время суток на фотографии. Сущность полученного эффекта заключается в изменении цветовой гаммы изображения, а именно мы будем менять освещение фотографии.

 

Данная цветовая коррекция будет  проводиться с помощью инструментов:

  • photo filter (Фотофильтр)
  • brightness/contrast (Яркость/Контрастность)
  • Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность)
  • match color (Уравновешивание цветов)
  • levels (Уровни)

Этапы коррекции

Как всегда, сначала нужно выбирать изображение для обработки. Наиболее заметным, данный эффект, проявляется на фотографиях с облачным небом, но не пасмурным. В этом случае по завершении коррекции можно будет наблюдать наибольший контраст смены времени.

 

Рисунок 49 – Исходное изображение

Рисунок 50 – Полученное изображение

Шаг 1

  1. Запустите программу Adobe Photoshop CS2: Пуск - Программы - Adobe - Adobe Photoshop CS2.
  2. Открываем изображение Река.jpg (рис.56). Для этого выбираем File - Open (Файл - Открыть)

 

Рисунок 51 – изображение Река.jpg

Шаг 2

 

1. Для начала нам нужно продублировать изображение.

Выполнить команду Layer-Duplicate Layer (Слой - Дублировать слой).

 

Замечание: Команда Duplicate Layer (Дублировать слой) просто делает точную копию выбранного вами слоя.

 

2. Переименуйте вновь созданный слой в «Закат».

 

Рисунок 52 – Панель Layers (Уровни)

Шаг 3

1. Выберите слой закат и выполните команду:

Image – Adjustments – Photo Filter (Изображение – Настройка – Фото фильтр)

Рисунок 53 – Окно инструмента Photo Filter (Фотофильтр)

Используйте Warming Filter (85), Density (Плотность) установите 100%

 

Замечание: Photo Filter - позволяет имитировать результат использования во время съемки цветных светофильтров. Warming Filter мы получим более теплые оттенки, Cooling Filter более холодные оттенки, остальные фильтры позволяют придавать оттенок во время использования цветных фильтров.

В результате у вас получится  нечто похожее:

 

 

Рисунок 54 – Изображение после  применения Photo Filter (Фотофильтр)

Шаг 4

1. Теперь выполните команду Image-Adjustments-Brightness/Contrast (Изображение-Настройка-Яркость контраст):

Рисунок 55 - Окно инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Brightness(Яркость)(-25), Contrast (Контрастность) (+50)

В результате должно получится примерно вот так:

Рисунок 56 – Изображение после  применения инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Шаг 5

1. Выполните команду Image – Adjustments – Hue/Saturation

(Изображение-Коррекция-Цветовой  тон/насыщенность):

Рис.57 Окно инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Brightness(Яркость)(-25), Contrast (Контрастность) (+50)

В результате должно получится примерно вот так:

Рисунок 58 – Изображение после  применения инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Шаг 6

  1. Для наглядности этого шага отключите видимость слоя «Закат».
  2. Сделайте активным фоновый слой
  3. Выполните команду:

Image -Adjustments - Match Color

(Изображение – Настройка – Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов).

 

Замечание: Она может корректировать яркость, цветовую насыщенность, и цветовой баланс на изображении. Продвинутые алгоритмы в команде Match Color (Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов) позволяют Вам делать цветовые корректировки исходного изображения, в соответствии с цветовым распределением выбранного вами изображения.

 

  1. Установите следующие параметры:

 

Luminance (Яркость, сигнал яркости) - 100; 
Color Intensity (Интенсивность цвета) - 100; 
Fade (Ослабить) - 50; 
Флажок Neutralize (Нейтрализовать) должен оставаться неактивным. 
Source (Источник) - Имя вашего изображения; 
Layer (Слой) - Закат

Рисунок 59 – Окно инструмента Math Color (Уравновешивание цветов)

 

Рисунок 60 – Изображение после применения Math Color (Уравновешивание цветов)

Шаг 7

1. Перейдите к редактированию слоя "Закат"

2. Добавьте маску слоя посредством команды: Layer – Add Layer Mask – Reveal All (Слой – Добавить слой-маску – Показать все)

3. Выберем в панели инструментов  инструмент Gradient (Градиент)

 

В опциях инструмента сделайте активной опцию Reflected Gradient (Отраженный градиент)

Нажмите D для перезагрузки цветов, затем проведите градиентом от середины изображения к его нижней части.

Рисунок 61 – Окно Layers (Уровни)

В результате должно получиться вот так:

Рисунок 62 – Изображение после  создания градиента

Шаг 8

  1. Измените Blending Mode (Режим смешивания) слоя на Screen (Экран).
  2. Слейте все видимые слои: Layer – Merge visible (Слой – Объединить видимые).

Рисунок 63 – Изображение после изменения Blending Mode (Режим смешивания) слоя на Screen

 

  1. Добавим яркости каналу Blue (Голубой) посредством функции Levels (Уровни): Image – Adjustments – Levels (Изображение – Настройка – Уровни).

 

Рисунок 64 – Окно Levels

 

 

Рисунок 65 – Изображение после применения настроек Levels (Уровни)

 

4. Выполните команду: Image – Adjustments – Brightness/Contrast

(Изображение – Настройка – Яркость/Контрастность):

Рисунок 66 – Окно Levels Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

Brightness (Яркость) (-18), Contrast (Контрастность) (+15)

Рисунок 67 – Изображение после применения настроек

Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

 

Контрольные вопросы:

1. Для чего используется  Photo Filter?

2. Как изменится изображение  при установке Warming Filter в Photo Filter?

3. Как изменится изображение  при установке Cooling Filter в Photo Filter?

4. Для чего используется Match Color?

5. Для чего используется команда  Levels (Уровни)?

Глава 4 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения контроль знаний и умений ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP»

4.1 Разработка контроля усвоения знаний по теме: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop»

 

Тест

тематического контроля по дисциплине «Компьютерная 
графика и моделирование»

 

Вариант №1

 

Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения знаний по теме: «Цветовая коррекция изображений».

 

Тест состоит из 15 заданий. В тесте использованы тестовые задания  различной формы. Однотипные задания сгруппированы в блоки.

В начале каждого блока  заданий имеется инструкция, указывающая  на действия, которые должны быть совершенны  для успешного выполнения тестовых заданий.

 

Время тестирования: 40 минут.

 

БЛОК 1

 

Инструкция: В  заданиях с первого по пятое один правильный вариант ответа.

 

  1. Суммарные яркости цветов для всех каналов настраиваются в окне:

 

    1. Color Balance
    2. Hue/Saturation
    3. Color Picker

 

 

  1. График, где по горизонтальной оси отложены все возможные уровни яркости, а по вертикальной оси – число пикселов изображения называется:

 

    1. Гистограмма яркости
    2. Тоновый диапазон
    3. Тоновая кривая

 

3. Инструмент, в основе коррекции которого  лежит таблица, в которой для каждого из шести базовых цветов определяется количество необходимых типографических  красителей.

 

      1. Hue/Saturation
      2. Selective Color
      3. Photo Filter

 

4. ИНСТРУМЕНТ, позволяющий точно контролировать значения каждого пикселя изображения называется:

 

      1. Curves
      2. Hue/Saturation

c)  Variations

 

5. интерфейсный элемент в инструменте, variations который, выбирает среднюю часть тонового диапазона, называется:

 

      1. Fine
      2. Shadows

c)  Midtones

 

 

БЛОК 2

 

Инструкция: В  заданиях с шестого по пятнадцатое  вставьте или допишите нужное слова (слова) в текстовые пробелы.

 

        1. При коррекции цветов очень важно понять, в какую сторону произошел ______________________________
        1. При выборе значения _________________________ цвет будет показываться в той модели, к которой принадлежит изображение.

 

        1. Чтобы изменить диапазон цвета в окне Hue/Saturation, не меняя размеров области размытия, надо перетащить _________________________________________

 

        1. Ползунок HUE в окне Hue/Saturation отвечает за _____________________________________________________________

 

        1. Любой цвет получается ______________________________ близлежащих к нему цветов.

 

        1.  инструмент Hue/Saturation позволяет регулировать _________________, насыщение и _________________________ определенного цветового компонента изображения или одновременно всех его цветов.

 

        1.  инструмент color balance предоставляет три основных ползунка, которые управляют значением красного, _______________________ и синего  цвета.

 

        1.  понижение уровня одного цвета приводит к ________________ значения цвета, контрастного к нему.

 

        1. В режиме __________________ инструмента Photo Filter имитируется эффект от использования ______________.

Информация о работе Цветовая коррекция изображений в Растровом графическом редакторе Adobe Photoshop