Автоматизация стоматологической клиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

CRM-система – это система управления взаимодействием с клиентами) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ задачи
2 Описание бизнес-процессов
3. Проектирование информационной системы
3.1 Глоссарий
3.2 Диаграмма прецедентов
3.3 Вход в систему
3.4 Вариант использования «Запись на приём»
3.5 Вариант использования «Редактировать заявку»
3.6 Вариант использования «Отзыв заявки»
3.7 Вариант использования «Прайс-лист клиники»
3.8 Диаграмма последовательностей варианта использования «Запись на приём»
3.9 Диаграмма последовательностей варианта использования «Отозвать заявку»
3.10 Диаграмма последовательностей варианта использования «Редактировать заявку»
3.11 Диаграмма классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая321.doc

— 407.50 Кб (Скачать документ)


Реферат

Данная пояснительная записка содержит 24 страницы, на которых размещены 15 рисунков. При написании использовано 4 источника.

Ключевые слова: база данных, информационная система.

Целью данной работы являлась разработка информационной системы, основанной на модели управления взаимоотношениями с клиентами для регистратуры стоматологической клиники.

В результате выполнения данной курсовой работы была спроектирована информационная система для стоматологической клиники, представляющая собой удаленную регистратуру.

В ходе выполнения курсовой работы были построены диаграммы, описывающие функциональную схему бизнес-модели клиники по методологиям IDEF0 и DFD, и составлены диаграммы объектно-ориентированных моделей программных приложений CRM-системы в нотации UML.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Определения, обозначения и сокращения

ВВЕДЕНИЕ

1 Анализ задачи

2 Описание бизнес-процессов

3. Проектирование информационной системы

3.1 Глоссарий

3.2 Диаграмма прецедентов

3.3 Вход в систему

3.4 Вариант использования «Запись на приём»

3.5 Вариант использования «Редактировать заявку»

3.6 Вариант использования «Отзыв заявки»

3.7 Вариант использования «Прайс-лист клиники»

3.8 Диаграмма последовательностей варианта использования «Запись на приём»

3.9 Диаграмма последовательностей варианта использования «Отозвать заявку»

3.10 Диаграмма последовательностей варианта использования «Редактировать заявку»

3.11 Диаграмма классов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 


Определения, обозначения и сокращения

БД – база данных;

CRM – система управления взаимодействием с клиентами;

ИС – информационная система.

ФИО – фамилия, имя, отчество;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

CRM-система – это система управления взаимодействием с клиентами) — корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

Основными принципы CRM-системы:

  1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.
  2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия — регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.
  3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

Этот подход подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей, управление качеством, обучение и повышение квалификации сотрудников компании, найм и развитие персонала, управление мотивацией персонала. Технологии для поддержки модели CRM должны являться частью общей клиентоориентированной стратегии компании [1].

В данной курсовой работе рассматривается реализация CRM-системы, предназначенной для  стоматологической клиники.


1 Анализ задачи

В данном разделе осуществляется анализ задачи проектирования информационной системы и рассматривается её специфика.

Необходимо спроектировать информационную систему для стоматологической клиники. Система должна представлять собой удаленную регистратуру клиники и упрощать клиентам процедуру записи на прием к врачу.

Поскольку данная информационная система в основном направлена на внедрение в частных клиниках, а в них, как и в любых коммерческих организациях, основной задачей является получение прибыли, она должна увеличивать доход компании. Это может быть достигнуто системой за счет привлечения новых пользователей своими простотой и удобством в использовании.

Проектируемая система автоматизации должна реализовывать следующие задачи:

  1. Запись на прием к врачу.
  2. Информировать пользователя о предоставляемых клиникой услугах.
  3. Отмена приема (по желанию клиента).
  4. Изменение даты и времени приема (по желанию клиента).

Для большей простоты использования система должна быть спроектирована так, чтобы любой пользователь имел возможность войти без авторизации.

Чтобы удалить заявку либо изменить дату и время приёма, пользователь должен будет ввести номер своего паспорта. После чего система сравнит его с имеющимся в БД, и в случае их идентичности разрешит требуемую операцию.

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Описание бизнес-процессов

Для описания бизнес-процессов использовался программный продукт AllFusion Process Modeler r7. Он позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов.

Главным бизнес-процессом проектируемой системы является процесс автоматизации регистратуры стоматологической клиники.

На вход поступают следующие данные:

       БД заявок.

       БД режима работы дежурного врача.

       БД услуг и цен клиники.

       Картинка с кодом (для защиты от автоматического доступа)

Регламентирующим документом для данного процесса является:

       Сервер БД.

Механизмами исполнения процесса являются:

       Клиенты.

       Система.

Выходными данными рассматриваемого бизнес-процесса являются:

       Номер заявки.

       Прайс лист

       Изменённая БД.

Диаграмма верхнего уровня на основе методологии IDEF0 «Автоматизация регистратуры стоматологической клиники» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Диаграмма верхнего уровня на основе методологии IDEF0 «Автоматизация регистратуры стоматологической клиники»

Основными бизнес-функциями процесса «Автоматизации регистратуры стоматологической клиники» будут:

  1. Записаться на прием.
  2. Редактировать заявку.
  3. Отозвать заявку.
  4. Таблица цен и услуг.
  5. Внесение данных в БД.

Декомпозиция верхнего уровня на основе методологии IDEF0 «Автоматизация регистратуры стоматологической клиники» представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Декомпозиция верхнего уровня на основе методологии IDEF0 «Автоматизация регистратуры стоматологической клиники»

 

В свою очередь такие бизнес-функции, как «Запись на прием», «Редактирование заявки» и «Внесение данных в БД» декомпозируются еще на уровень вверх. Диаграмма с декомпозицией бизнес-функции «Запись на прием» представлена на рисунке 3, диаграмма с декомпозицией бизнес-функции «Редактировать заявку» представлена на рисунке 4 и диаграмма с декомпозицией бизнес-функции «Внесение данных в БД» представлена на рисунке 5.

 

 

Рисунок 3 – Диаграмма с декомпозицией бизнес-функции  «Запись на прием» на основе методологии IDEF0

 

 

Рисунок 4 – Диаграмма с декомпозицией бизнес-функции  «Редактировать заявку» на основе методологии IDEF0

 

Рисунок 5 – Диаграмма с декомпозицией бизнес-функции  «Внесение данных в БД» на основе методологии IDEF0

 


3. Проектирование информационной системы

3.1 Глоссарий

Заявка – запрос записи на прием к врачу.

Клиент – пациент стоматологической клиники.

Прайс-лист – список услуг, предоставляемых клиникой, и их цен.

 

3.2 Диаграмма прецедентов

Построим объектно-ориентированную модель программных приложений CRM-системы на основе текущей бизнес-модели организации. Для этого воспользуемся программным средством IRM Rational Rose v7.0.0 и опишем разрабатываемую систему посредством языка UML 2.0.

В-первую очередь требуется построить диаграммы вариантов использования. На рисунке 6 представлена диаграмма вариантов использования для системы. Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь входит в систему «Удаленная регистратура стоматологической клиники».

Рисунок 6 – Диаграмма вариантов использования для системы

«Удаленная регистратура стоматологической клиники»

 

Как видно из диаграммы вариантов использования, пациент может совершать определенные действия по отношению к CRM-системе: «Записаться на приём», «Редактировать заявку», «Отправить заявку» и «Прайс-лист клиники».

 

3.3 Вход в систему

Так как в проектируемой информационной системе отсутствует авторизации, любой пользователь может зайти в неё. После входа в систему пользователь попадает в главное окно программы, представленное на рисунке 9.

 

Рисунок 7 – Главное окно программы

 

3.4 Вариант использования «Запись на приём»

Краткое описание.

Данный вариант использования описывает отправку заявки на приём к дежурному врачу стоматологической клиники.

Основной поток событий.

Данный вариант использования начинает выполняться, когда пользователь нажимает на кнопку «Запись на приём» в главном окне программы.

  1. Система открывает окно «Запись на прием».
  2. Пользователь вводит фамилию.
  3. Пользователь вводит имя.
  4. Пользователь вводит номер паспорта.
  5. Пользователь выбирает из выпадающего списка дату приема.
  6. Пользователь выбирает из выпадающего списка время приема.
  7. Пользователь вводит код представленный на картинке
  8. Пользователь нажимает на кнопку «Готово».
  9. Система сравнивает код с картинки с внутренним кодом
  10. Система возвращает номер заявки.

Альтернативный поток.

Введен неверный код с картинки – Если во время выполнения основного потока обнаруживается, что пользователь ввел неверно код с картинки, то система выводит сообщение об ошибке.

Предусловия.

Перед выполнением данного варианта использования пользователь должен войти в систему (открыть главное окно).

Информация о работе Автоматизация стоматологической клиники