Аппаратные средства ПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 23:46, реферат

Описание

Многие пользователи называют аппаратные средства компьютера «hardware», что hardware; аппаратные средства в переводе с английского обозначает «металлические изделия», «железо», то есть молотки, гвозди, винты. Современные словари дают и другой перевод: «hardware» — это аппаратура, оборудование и аппаратные средства. Если говорить о компьютере, то это все то, что можно потрогать руками. Аппаратная часть компьютера состоит из электронных схем, мониторов, магнитных и оптических устройств для хранения информации, электромеханического оборудования и различных средств коммуникации.

Содержание

Основные компоненты ПК
Корпус
Оперативная память
Жесткий диск
Монитор
Устройства ввода данных
Клавиатура
Манипуляторы
Сканеры
Цифровые фотоаппараты
MIDI-Клавиатуры

3.Устройства вывода данных

3.1 Монитор

3.2 Принтер

3.3 Плоттер (графопостроитель)

4. Запоминающие устройства

4.1 Накопители на гибких магнитных дисках

4.2 Накопители на магнитных дисках

4.3 Накопители на магнитной ленте

4.4 Накопители на цилиндрических магнитных доменах

4.5 Виртуальные диски

4.6 Накопители на оптических дисках

5. Основные компоненты системного блока.

5.1 Блок питания

5.2 Материнская плата

5.3 Магистраль

5.4 Процессор

5.5 Звуковая карта

5.6 Видеокарта

6.Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по информатике.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

  Манипуляторы.

  Хотя  клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения пользователя с компьютером, другое устройство ручного ввода информации – мышка – становится все более весомой и важной. Можно с уверенностью утверждать, что на современном компьютере работать без мышки стало почти невозможно: вы тут же увязните в графическом интерфейсе Windows и многих прикладных программ, работающих с окнами, меню, иконками и диалоговыми боксами (если только вы не ас клавиатурных сокращений).

  Управлять курсором или маркером на экране с  помощью одной клавиатуры бывает чудовищно нелепо, когда для этого  есть специальные устройства-указатели: «мышка» или трекбол, которые «по-умному» принято называть координатными манипуляторами, – это самые распространенные сегодня устройства для дистанционного управления графическими изображениями на экране. В принципе, мышка и трекбол похожи на джойстик, известный всякому, кто увлекается компьютерными играми. Набирать какие-либо команды не нужно, достаточно при работе в программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку в окне на экране, а затем щелкнуть кнопкой. Вот и все, что требуется, а остальное сделает программа.

  Мышки бывают с двумя и тремя кнопками. Вообще-то практически для всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок. Делом вкуса является также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь огромный. Над этим старательно работают дизайнеры множества фирм, так что выбрать тут есть из чего.

  Трекбол мало чем отличается от мышки. В сущности – это та же самая мышка, но перевернутая «вверх ногами», точнее – перевернутая вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая шарик, управлять перемещением маркера на экране, то в трекболе надо просто крутить пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны.

  В портативных компьютерах трекбол  нередко встраивается прямо рядом  с клавиатурой либо пристегивается с боку или спереди клавиатуры компьютера. Впрочем, и для настольных компьютеров выпускаются клавиатуры с «встроенным трекболом». А в самых портативных компьютерах вместо мышки и трекбола теперь используют крошечный пойнтер – небольшой цветной штырек, торчащий среди клавиш на клавиатуре, который, словно джойстик, можно нажимать в разные стороны.

  А самый последний писк мышиной  моды в портативных компьютерах  – в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша  – «J-пойнтер» – как раз и  служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши выполняют роль кнопок отсутствующей мышки или трекбола.

  Мышки вообще, как правило, более удобны, чем трекболы, но трекболы требуют  меньше свободного места на рабочем  столе. И если стол завален документами, книгами, чертежами, найти свободное место для мышки порой оказывается непросто

  Помимо  традиционных мышек, подключенных к  компьютеру тоненьким кабелем, выпускаются  беспроводные мышки, передающих информацию с помощью инфракрасных или радиолучей. 

СКАНЕРЫ

Сканирование — перевод изображений в цифровой, компьютерный вид, вплоть до самого последнего времени оставалось вотчиной профессионалов. Однако время неумолимо: то, что было вчера уделом избранных, сегодня

стало доступным  всем.

Совершенно неожиданно оказалось, что каждый второй пользователь чуть ли не главным делом своей жизни считает составление компьютерной коллекции собственных фотографий, каждому третьему срочно требуется “загнать” в компьютер собрание сочинений Жюля Верна в ста томах... Ну а каждому оставшемуся сканер просто НУЖЕН — без объяснения причин. Для сканирования и последующей печати денег или проездных билетов, например.

В итоге можно определить  две главные задачи, для решения которых вам может потребоваться сканер:

1) сканирование  изображений;

2)сканирование текста для дальнейшего распознавания (пере¬вод из формата “картинки” с непонятными закорючками в формат собственно текста).Для качественного сканирования и обработки изобра¬жений необходим сканер гораздо более качественный, чем для про¬стого сканирования текстов.Все дело разрешающей способности (Resolution).  Для сканера, как и для принтера, это основная характеристика. Измеряется она точно так же, в точках на дюйм (dpi). Кстати, на самом деле параметров разрешающей способности у сканера два — оптическое (реальное) и программное. Оптическое разрешение — это показатель первичного сканирования: впоследствии программными методами сканер может повысить качество изображения и соответственно его разрешения. Так, оптическое разрешение сканера может составлять 300х600 dpi (что, как мы уже выяснили, вполне устроит домашнего пользователя), а программное до 4800х4800 dpi. Однако “программное” разрешение сканера — величина вторичная, куда важнее первый, оптический показатель.

Нужно заметить, что разрешение сканера и принтера — это несколько разные вещи: дело в том, что сканер воспринимает и распознает каждую точку любого цвета именно как точку, в то время как принтеру для создания цветной точки или даже просто серой приходится группировать несколько точек разного цвета (серая точка — это смесь черных и белых).

  Наличие специальных возможностей. При сканировании текстов большого объема не слишком-то удобно каждый раз вручную менять капризному устройству листы, как подгузники младенцу. Куда удобнее сканеры с автоподатчиком — те после сканирования сами позаботятся о том, чтобы загрузить очередной лист.

  А если вы — профессиональный дизайнер и часто  работаете с фотографиями, вам  не помешает сканирующая приставка  для слайдов, которая дает возможность “загнать” изображение в компьютер прямо с пленки, минуя стадию печати.

  ЦИФРОВЫЕ  ФОТОАППАРАТЫ

  Если  хорошенько подумать, то окажется, что  привычная нам “пленочно-бумажная”  фотография — жутко неудобная  вещь. Бог с ней, с проявкой-печатью, с неудачными кадрами, с горами пыльных отпечатков в шкафу... Обычная фотография недолговечна: лет десять — и яркий некогда цветной снимок потеряет всю свою прелесть. Иное дело — компьютерный файл. Он не выцветает, не портится. Места много не занимает, альбомов не требует. Зато из файлов-фотографий можно сделать неплохой “виртуальный альбом” на компакт-диске. Даже с возможностью “слайд-шоу” и закадрового голосового сопровождения. И смотрится такой “альбом” даже интереснее, чем в свое время слайды. Помните, какое это было торжественное событие?

  Конечно, любую фотографию можно превратить в файл с помощью сканера. Но это существенно усложняет процесс, да и результат порой оказывается разочаровывающим...

  А если применить некую хитрость и  превратить в сканер... сам фотоаппарат? Пусть себе снимает, но только не на пленку, а сразу в готовый к переброске в компьютер графический файл.

  Так, собственно, и работает цифровой фотоаппарат. По внешнему виду он не слишком отличается от обычного, да и выпускаются “цифровики” теми же фирмами, что и обычные фотокамеры. Разница — внутри: вместо пленки “цифроник” использует специальный элемент памяти, который сохраняет переданную с объектива картинку в виде несжатого (TIFF) или сжатого с некоторой потерей качества файла (JPEG-компрессия). Позднее получившийся файл передается в компьютер, а затем его можно обработать в любом графическом редакторе и, если нужно, отпечатать, как обычную фотографию, на специальном принтере, либо на обычном струйном принтере, снабженном фотокартриджем

  MIDI-КЛАВИАТУРЫ

  Мы как-то редко задумываемся о том, что любой домашний компьютер, снабженный более-менее приличной звуковой картой, таит в себе возможность профессиональной музыкальной студии.

  И правда — в разделе, посвященном звуковым картам, мы уже писали об их умении работать со звуком стандарта MIDI, синтезируя звучание самых различных инструментов, от банального фортепиано до целого оркестра. Однако до сих пор мы говорили исключительно о воспроизведении готовых мелодий, т. е. о командах, подаваемых изнутри. Ну, а если подавать такую команду ИЗВНЕ компьютера, самому ввести в компьютер M1DI-мелодию?

  Вполне  реально. И потребуется для этого  довольно простое устройство — MIDI-клавиатура, подключаемая квашен звуковой карте  через обычный разъем для джойстика.

  В отличие  от привычных всем синтезаторов, MIDI-клавиатура сама не в состоянии издать ни звука: она лишена всякой “начинки” для звукотворения. Она клавиатуре не нужна — этим займется звуковая плата вашего компьютера. А роль клавиатуры — отдавать встроенному синтезатору команды: какую ноту какой длительности и на каком инструменте компьютеру следует воспроизвести.

  Исходя  из этого, каждая MlDI-клавнатура должна обладать несколькими элементами:

  Собственно  клавиатура — упрощенная копия фортепианной, с привычными черными и белыми клавишами. Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, — сколько полных октав может охватить ваш инструмент. Недорогие клавиатуры, как правило, обладают диапазоном не больше, чем три-четыре октавы (37 или 49 клавиш). Клавиатуры “покруче” предоставят в ваше распоряжение до 7,5 октав (88 клавиш), что соответствует классическому фортепиано. Так что если вы хотите не просто играть, но и учить ребенка в полном соответствии с классическими требованиями, — выбирайте полноразмерную клавиатуру. Обратите внимание, кстати, и на величину клавиш — большинство моделей среднего класса выпускаются с уменьшенными клавишами. Привыкнув к такой клавиатуре, играть на концертном рояле вам будет затруднительно.

  Средства  управления инструментами, которые  позволят вам переключить вашу клавиатуру в режим имитации любого из имеющихся в арсенале вашей звуковой карты инструментов. Кроме того, на панели многих клавиатур вы найдете всевозможные кнопки и регуляторы для управления “качеством” звука — например, для транспонирования (изменения тональности мелодии). Это особенно актуально на не особенно “октавистых” клавиатурах. Если вы чувствуете, что имеющихся трех-четырех октав ну никак не хватает вам для самовыражения, воспользуйтесь транспонированием для имитации недостающих октав.

  Кроме того, для достижения пущего “реализма” постарайтесь выбрать клавиатуру с  возможностью подключения педалей  — лучшего средства для создания клавишных “спецэффектов” человечество еще не придумало.

  На многих клавиатурах имеются средства управления загруженными в компьютер банками (при условии, конечно, что в арсенале вашей карты — не один-единственный звуковой банк) плюс множество других малосущественных для непрофессионалов “примочек”...

  Понятно, что при этой кажущейся простоте устройства существует множество MIDI-клавиатур совершенно разных ценовых категорий — от 200 до 1000 долл. И при покупке клавиатуры здраво оцените не только свои возможности, но и потребности: учить сына-школьника музыкальному искусству на любительском уровне можно и на достаточно простом инструменте. А вот серьезно творить... Тут, конечно же, придется выбирать тщательнее. И учтите, что для полноценного творчества мало хорошей клавиатуры — и звуковая карта должна быть на уровне (хорошая ISA-карта с большой собственной памятью, мегабайт от 20). Ведь, хотя клавиатура и “заказывает музыку”, делает ее все же звуковая карта... 

Устройства  вывода

Предназначены для вывода информации от компьютера. К устройствам вывода относятся  монитор, печатающие устройства, графопостроители. 
 

Монитор

Монитор PC является важнейшим устройством отображения текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными  и монохромными. Они могут работать в двух режимах: текстовом или графическом

Принтер

Принтер (или  печатающее устройство) предназначен для вывода информации на бумагу. Все принтеры могут выводить также рисунки и графики, цветные или черно-белые изображения.

Существует несколько  тысяч моделей принтеров, которые  могут использоваться с IBM PC.

Плоттер (графопостроитель)  

Плоттер является устройством вывода, которое применяется только в специальных областях. Плоттеры обычно используются совместно с программами САПР. Результат работы практически любой такой программы — это комплект конструкторской или технологической документации, в которой значительную часть составляют графические материалы. Таким образом, вотчиной плоттера являются чертежи, схемы, графики, диаграммы и т. п. Для этого плоттер оборудован специальными вспомогательными средствами. Поле для черчения у плоттеров соответствует форматы А4 - А0. 

Все современные  плоттеры можно отнести к двум большим классам;            планшетные для форматов АЗ—А2 (реже А1—А0) с фиксацией листа электрическим, реже магнитным или механическим способом

Информация о работе Аппаратные средства ПК