АИТ в управлении налоговой и бюджетной системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:37, контрольная работа

Описание

На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии. Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе – это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Работа состоит из  1 файл

КР 1(Сенникова).docx

— 50.28 Кб (Скачать документ)

Программный комплекс "ЮСИС" предназначен для депутатов всех уровней, сотрудников правоохранительных органов, руководителей и служащих предприятий и организаций, предпринимателей, учащихся юридических и экономических  вузов, а также для широкого круга  пользователей, интересующихся проблемами правовой информатизации в России.

По мнению независимых  экспертов, ЮСИС -одна из лучших российских информационно-справочных систем.

Уникальные  возможности ПК «ЮСИС»

  • Основной принцип, который заложен в алгоритм работы ПК "ЮСИС" при отборе информации, содержащейся в текстах документов, - это предположение о том, что мысль, как спрашивающего (пользователя), так и отвечающего (законодателя), должна быть законченной, если не в пределах предложения, то непременно в пределах абзаца. Этот принцип является одним из главных преимуществ ПК "ЮСИС" , так как объективно учитывает особенности и правила русского языка.
  • ПК "ЮСИС" понимает произвольно сформированный запрос, анализирует его и не позволяет вводить взаимоисключающие условия. Автоматически подсказывает все, и только объективно возможные, комбинации условий текущего запроса. Тем самым обеспечивает качественно новый уровень работы с правовой информацией и существенную экономию времени.
  • ПК "ЮСИС" осуществляет отбор информации по сочетаниям слов в тексте/абзаце/предложении во всех текстах всех указанных пользователем баз комплекса и одновременно по всем значениям реквизитов документов (режим поиска  «ЭКСПЕРТ»)  предлагая все и только реальные комбинации возможных поисковых атрибутов и автоматически отсеивая взаимоисключающие условия запроса.
  • При включении в запрос слов, к которым в текстах документа есть синонимы,  ПК «ЮСИС» автоматически сигнализирует об этом и дает возможность расширить запрос, включив в него эти синонимы (функция  «СИНОНИМЫ»).
  • ПК "ЮСИС" проверяет, давал ли законодатель определения к словам, включенным в запрос. Позволяет использовать эти определения для дополнительного расширения запроса (функция «ОПРЕДЕЛЕНИЯ»).
  • ПК "ЮСИС" позволяет инициировать произвольный переход в другие документы, которые по смыслу (контексту) связанны с исследуемым фрагментом из открытого текста. Пользователь при таком подходе абсолютно не связан с представлениями разработчиков о "правильном" переходе. Исключен риск получить не всю информацию и анализировать то, что не интересует. Используя функции "поиск из текста…", пользователь ПК "ЮСИС", не покидая текст анализируемого документа, может найти документы по номеру и дате, о которых упоминается в тексте, или по словам и сочетаниям слов, выбранных из анализируемого текста (до полного уточнения аспектов проблемы). При этом пользователь анализирует информацию, актуализированную на момент последнего обновления комплекса (при ежедневном обновлении - на настоящий момент), отслеживая все последние изменения и дополнения "связанных" документов, получая, таким образом, всю, по мнению самого пользователя, информацию по проблеме. 
  • ПК "ЮСИС" позволяет осуществлять поиск документов по дате и номеру, а также по словам из текстового файла через буфер обмена MS Windows. Эта функция незаменима в случае, если работая с текстом в другом программном приложении или редакторе (например MS Word), пользователю необходимо проанализировать какой-либо документ, упоминаемый в нем или найти подборку материалов по описываемой проблеме. Для этого достаточно скопировать фрагмент текста в буфер обмена и выполнить в "ЮСИС" операцию "Поиск из буфера обмена…". 
  • ПК "ЮСИС" дает пользователю возможность проанализировать варианты построения запроса без дополнительного набора поискового предписания при помощи механизма "пирамиды", который производит построение списков документов, удовлетворяющих всем возможным сочетаниям слов, включаемых в запрос. 
  • ПК "ЮСИС" позволяет реструктурировать базу комплекта с учетом специализации пользователя, расставлять в текстах «закладки», подключать свои «аннотации» к текстам, формировать «папки» и автоматически актуализировать их из обновления.
  • ПК "ЮСИС" дает возможность пользователю вести свои дела, как на реальном рабочем столе: создавать собственные документы, формировать подборки документов, делая аннотации к ним, работать в режиме "авторских" папок  и регистрировать их непосредственно в системе, создавать и вести свои базы данных по интересующей тематике.

Реализованные в ПК «ЮСИС» современные информационные технологии обеспечивают уникальный поиск информации в текстах документов, с точки  зрения быстродействия самого процесса ее отбора, а главное- полноты и  достоверности  полученных результатов. 

 

Лингвистическое обеспечение АИСНС.

Структура АИС налоговой службы, как и самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит  из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).

Функциональная часть отражает предметную область и соответствует  функциям каждого уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы  задач, соответствующие каждому  уровню.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое и  др. виды обеспечения, характерные для  АИС организационного типа.

В рамках информационного обеспечения  осуществляется сбор информации, подготовка ее к машинной обработке, включая  формализацию записи с помощью классификаторов  и спец языков, и формирование информационных фондов в виде БД и АБД. В нем  же отражаются результаты проектных  решений по обьемам, размещению, формам организации информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.

Лингвистическое обеспечение(ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.

 

Организация КВС  в налоговой системе.

Корпоративная вычислительная сеть налоговых органов объединяет между собой локальные и региональные вычислительные сети отдельных учреждений финансовой сферы и других учреждений, участвующих в информационном обмене с налоговыми. Корпоративные вычислительные сети бюджетной и налоговой систем являются транспортной основой, на которой  строится общее информационное пространство.

Можно сказать, что автоматизированная информационная технология в налоговой  и бюджетной системах состоит  из совокупности локальных вычислительных сетей различных уровней финансовых органов, объединяемых в единый комплекс с помощью региональной телекоммуникационной системы, на базе которого строится корпоративная  вычислительная сеть финансовой системы.

Корпоративная вычислительная сеть — это интегрированная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации. Построение корпоративной вычислительной сети обеспечивает: реализацию унифицированного доступа специалистов различных подразделений крупных предприятий к коммуникационным ресурсам; единое централизованное управление, администрирование и техническое обслуживание информационно-коммуникационных ресурсов;

организацию доступа к  структурированной информации в  режимах on-line и off-line;

 организацию единой системы электронной почты и электронного документооборота;

защиту электронной почты  на основе международных стандартов с созданием защищенных шлюзов в  существующие сети передачи данных, работающих по протоколам РОРЗ, SMTP, UUCP;

организацию глобальной службы каталогов в интересах абонентов  корпоративной вычислительной сети на базе протокола Х.500;

реализацию единого пользовательского  интерфейса, предоставляющего пользователям  средства работы с коммуникационными  ресурсами корпоративной вычислительной сети;

взаимодействие корпоративной  сети крупных предприятий с бизнес-системами  других организаций, вычислительными  сетями государственных учреждений, финансово-кредитных органов, участвующих  в информационном обмене на правах абонентов телекоммуникационной корпоративной  системы;

функциональную наращиваемость, обеспечивающую построение корпоративной  вычислительной сети как постоянно  развивающейся и совершенствующейся, открытой для внедрения новых  аппаратно-программных ресурсов, позволяющих  развивать и совершенствовать состав и качество информационно-коммуникационных услуг без нарушения нормального  функционирования сети. Определяющим фактором при организации корпоративных вычислительных сетей и организации информационных связей между подразделениями крупных предприятий и организациями различного типа, где осуществляются распределенная обработка данных в ЛВС филиалов и концентрация данных в автоматизированном корпоративном информационном хранилище, является простота доступа к информационным ресурсам. В этой связи основой современного подхода технических решений в построении информационной технологии в корпоративных системах является архитектура «клиент-сервер».

Реальное распространение  архитектуры «клиент-сервер» стало  возможным благодаря развитию и  широкому внедрению в практику концепции  открытых систем. Основным смыслом  подхода открытых систем является упрощение  процесса организации совместимости  вычислительных сетей за счет международной  и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной  причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход  к организации корпоративных  вычислительных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных  средств, возникшие в связи с  объединением различных платформ и  топологий локальных вычислительных сетей структурных подразделений  и филиалов.

Однако внедрение архитектуры  «клиент-сервер» в корпоративных  вычислительных сетях, которые используют различные технические решения  при построении локальных вычислительных сетей в филиалах и структурных  подразделениях, поддерживающих различные  протоколы передачи данных, приводит к их перегрузке сетевыми деталями в ущерб функциональности.

Понятие «Налоговый документ».

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.

Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:

- по отношению к объекту  управления - входящие (первичные), исходящие  (сводные), промежуточные, архивные;

- по срокам представления  – регламентированные с установленным  сроком представления;

- по функциональным направлениям  деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы,  директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета  поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);

- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др

- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;

- по способу использования  - разовые и накопительные;

- по способу заполнения (ручной, п/автоматический и автоматический);

- по периодичности - годовые,  квартальные, месячные и т.д.

- по числу учитываемых  позиций - однострочные и накопительные.

В налоговой системе большой  удельный вес составляют унифицированные  документы. Однако параллельно в  АИС используются и отраслевые формы  для внутреннего использования, в том числе формы учета  и отчетности, используемые только в ФНС.

 

 

 


Информация о работе АИТ в управлении налоговой и бюджетной системой