Торгово-развлекательный комплекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:24, реферат

Описание

Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его Концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади.

Содержание

СОДЕРЖНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
Микрорайонный торговый центр (Convenience center)
Районный торговый центр (Neighborhood center)
Окружной торговый центр (Community center)
Суперокружной торговый центр (Super community center)
Региональный торговый центр (Regional center)
Суперрегиональный центр (Super regional center)
Специализированные торговые центры (Specialty centers)
ТОРГОВЫЕ ЗОНЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВЫХ-КОМПЛЕКСОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРКОВКИ
Нормативы и расчетные показатели.
Место расположения парковки.
Организация движения на парковке.
Расстановка автомобилей на парковке.

Работа состоит из  1 файл

реферат ТЦ.docx

— 4.78 Мб (Скачать документ)

 Границы торговых зон  не являются абсолютными и  могут изменяться с течением  времени или увеличением уровня  конкуренции. Реальные границы  торговой зоны объекта могут  быть определены не ранее чем  через 6 месяцев после ввода  объекта в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  И СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВЫХ-КОМПЛЕКСОВ.  

Для создания успешного проекта  торгового центра требуется сотрудничество специалистов многих специальностей: маркетологов, технологов, проектировщиков, дизайнеров и конечно самих торговцев. В первом приближении, задача проектирования торговых центров, торгово-развлекательных  комплексов заключается в планировании покупательских потоков, создании комфортных эмоциональных условий для покупателей, удобных условий для арендаторов. Немаловажную роль при проектировании играет удобство эксплуатации и затраты  на ежегодную эксплуатацию здания.

Подготовительный  этап  

Архитектурному и технологическому проектированию торгового центра или  комплекса предшествует большой  объем работы, состоящий из следующих  этапов: 

 

• выбор участка, анализ территории

• позиционирование и определение концепции торгового объекта

• выбор определение состава  товаров и услуг, анализ списка потенциальных  якорных и иных арендатор, наиболее перспективных для данной территории и конкретного участка

• посадка здания на участок, выбор оптимального положения относительно объектов инфраструктуры

• определение этажности, общей площади, распределение площадей по функциям объекта

• формулирование основных требований к объемно-планировочным  решениям и дизайну в зависимости  от концепции

• определение объема покупательских потоков и создание схем движения посетителей

• определение объема товарных потоков и создание системы внутренней логистики

• разработка марки и  формулирование требований к фасаду, интерьеру, средствам навигации  и опознавательным элементам 

 

 

          Результаты этого этапа работ  формируют подробную концепцию  планируемого торгового центра, являющуюся основанием для дальнейшего  проектирования объекта. Поэтому  концепция играет ключевую роль  в проектировании торговых центров,  торгово-развлекательных центров  и комплексов. Желательным будет  согласование предварительной концепции  комплекса с потенциальными якорными  арендаторами. В дальнейшем проектировании  комплекса учитываются все рекомендации  проведенных маркетинговых оценок  и исследований.

 

Разработка концепции  включает в себя следующие блоки:

 

    • Проведение исследований;
    • Позиционирование комплекса на основе анализа расположения, конкурентов, покупательской среды;
    • Определение состава функций комплекса. Оценка значения, плюсов и минусов каждой из функций (торговая, развлекательная, спортивно-оздоровительная, офисная, гостиничная, питание) с точки зрения функционирования комплекса, инвестиций, особенностей строительства и технологии.
    • Распределение площадей в торговом комплексе.
    • Определение состава арендаторов, профиля якорных арендаторов комплекса.
    • Требования к форматам, ценовой и ассортиментной политике торговых предприятий, представленных в торговом комплексе.
    • Размещение зон различного профиля в комплексе.
    • Разработка марки торгового комплекса (название, символика, фасад и интерьер).

 

Объемно-планировочные  решения, технология

 

Следующий шаг создания проекта  – выполнение архитектурного и технологического разделов. Здесь должны быть учтены следующие важные моменты:

• планировка торгового  центра должна эффективно направлять и распределять потоки что бы все арендные площади были доступными и посещаемыми, должно быть уделено внимание правильному расположению магазинов-«магнитов» и арендных мест относительно входа и друг друга

• планировка торгового  центра должна быть удобной для торгово-технологических  процессов (крупных арендаторов  в первую очередь). Должны быть учтены покупательские потоки, способы доставки, складирования и распределения  товара, организованы складские и  бытовые помещения, не должно быть пересечения  потоков входящего и выходящего товара, открытых путей для хищения

• способы перехода на верхние  этажи (траволаторы, эскалаторы, лифты, лестницы) и их расположение должны быть правильно разработаны с целью формирования потока на верхние этажи (дополнительно к правильной «нарезке» торговых площадей верхних этажей и их арендаторов)

• фасад и входные группы должны соответствовать концепции  и уровню торгового центра, иметь  правильную конфигурации по отношению к внешнему потоку, иметь продуманные места расположения рекламных вывесок

• принцип «нет парковки - нет торговли»: должен быть предусмотрен удобный паркинг, с возможностью заезды/выезда при разных направлениях маршрута до и после посещения  торгового центра - торговый объект должен быть также удобен как для  покупателей пользующихся общественным транспортом, так и покупателей  живущих в пределах шаговой доступности.  

 

Дизайн, освещение  

Комплексное проектирование торговых центров включает разработку дизайна помещений, в котором  содержатся указания в отношении  материалов и технологий, обеспечивающих полноценную реализацию идеи в соответствии с задуманной концепцией объекта. При  разработке дизайн проекта, помимо используемых отделочных материалов, должны быть учтены следующие моменты:

• решение задачи работы с цветом:

- обеспечение комфорта, соответствие  цвета специализации центра

- обеспечение информативной  роли цвета

- использование потенциала  цвета как фактора эмоционального  воздействия 

 

• решение задач освещения:

- создание оптимальных  условий для осмотра и выбора  товаров, создание световых акцентов

- создание световой среды  и реализация основного замысла  интерьера

- управление потоками  покупателей: усиление, закрепление  маршрута, заданного планировкой

- привлечение внимание  проходящих посетителей - грамотное  цветовое оформление фасада и  входной зоны, ночное освещение  здания 

 

• создание структурированной  системы навигации в строгом  соответствии концепции дизайна  с целью удобства ориентации, акцентирования мест перехода на верхние этажи, усиления запоминаемости маршрутов покупателей.

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРКОВКИ

 

Нормативы и расчетные  показатели.

Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве (МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы», таблица 9.3.2). Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. На количество мест влияют следующие факторы:

  1. Размер торговой площади. Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10-15 м2 торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов, с торговым залом от 500 до 1000 м2 полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза.
  2. Специализация магазина. Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или «задерживающих» посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете или выбор необходимых товаров в строительном магазине.
  3. Равномерность спроса и посещения магазина. Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.
  4. Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта. Очевидно, что когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.

В торговых центрах и многофункциональных  комплексах точный расчет количества мест на парковке производится с помощью  выделения функций и подсчета мест для каждой из них. Так, для предприятий  общественного питания принимается  в расчет количество посадочных мест за столиками, и 1 место на парковке приходится на 6-12 посадочных мест (МГСН 1.01.-99). Уточнения, аналогично торговым предприятиям, производятся в зависимости  от типа ресторана или кафе: для  ресторана класса «люкс» требуется 1 машиноместо на 6-7 посадочных мест в зале, для ресторана первого класса - 1 машиноместо на 10-12 мест за столиками, для кафе - 1 стояночное место 11-12 посадочных мест. Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчет парковки осуществляются по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3-5 человек. Данное нормативные значения уже учитывает посетителей офисных зданий. Поскольку бывает трудно определить, сколько работников заселится в офисы и кабинеты, можно произвести расчет по количеству квадратных метров общей площади офисных помещений: 1 машиноместо на 50-60 квадратных метров, в зависимости от удаленности от станций метро.

Коэффициент обеспеченности парковкой показывает, какой процент  парковочных мест от требуемого для данной торговой площади имеется в наличии. Например, магазин имеет торговую площадь 3500 м2. Требуемое количество парковочных мест – 140. В проекте имеется возможность для размещения только 110 автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6%. Это означает, что из каждых пяти автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазина. Поэтому можно представить себе потерянную прибыль.

В Москве в центральной  планировочной зоне или при реконструкции  существующих магазинов допускается  сокращение расчетного количества парковочных  мест на 10%. Возможность сгладить ситуацию при недостаточной обеспеченности магазина или торгового центра парковкой  заключается в целенаправленной работе с покупателями, которые могут  приходить пешком или приезжать  на общественном транспорте. Такая  работа включает подбор ассортимента (отсутствие крупногабаритных товаров  или торговля по образцам с доставкой  на дом) и два варианта ценовой  стратегии. Первый – это ставка на дорогие товары, с расчетом, что  число покупателей и их автомобилей  будет ограничено. О рисках при  выборе такой стратегии мы уже  говорили. Второй – более демократичный  образ магазина, не пугающий «безлошадных»  посетителей. Перспективным второй путь может стать для бывших советских  универмагов, занимающих места в  центре города на пересадочных узлах  общественного транспорта и традиционно  посещаемых не только жителями, но и  гостями города. Примером такого центра может служить универмаг «Пермь»  в Перми, «ЦУМ» в Новосибирске и многие другие. Работу по привлечению  можно вести также среди работников расположенных рядом офисов.

Парковочный индекс (parking index) – это количество парковочных мест на каждые 1000 квадратных футов GLA (общей площади, сдаваемой в аренду). 1000 квадратных футов в пересчете равняется 93 квадратным метрам.

Значение этого показателя зависит:

  1. От размера площади и от типа торгового центра. В США приняты следующие значения:
    • 4 - для торговых центров с размером GLA от 25 000 до 400 000 кв. футов (2 350 – 37 200 кв. метров).
    • 4,5 – для торговых центров 400 000 – 600 000 GLA (37 200 - 55 800 кв. метров)
    • 5 – при размере GLA более 600 000 кв. футов (55 800 квадратных метров)

 

  1. От специализации предприятий торговли и услуг. Так, в торговом центре, где есть гипермаркет или многозальный кинотеатр, значение индекса может быть равно 6 и даже 7. В США считается, что на 3 места в кинотеатре должно приходиться одно место на парковке. Немного другая ситуация в России и в странах бывшего СССР: основными посетителями кинотеатров является молодежь, которая еще не имеет возможности обзавестись автомобилями.

Преимущество многофункциональных  комплексов с градостроительной  точки зрения заключается в том, что они позволяют более экономно использовать городское пространство, регулировать потоки людей и автомобилей. Это касается и пространства парковки, которая днем может эксплуатироваться  посетителями магазинов, а вечером  – развлекательных заведений.

 

    • 20 м2 при поперечной расстановке машин;
    • 23 м2 при расстановке под углом.
    • 25 м2 для крупных автомобилей. При большой площади парковки и наличии магазинов для покупателей-профессионалов (строительные и отделочные материалы, cash&carry) следует предусмотреть место для крупных машин – микроавтобусов, фургонов, полугрузовых автомобилей. Например, в Германии для них отводится до 20% площади стоянки. Размеры места для такого транспорта  - 6 х 2,5 м.

 

 

Место расположения парковки.

(многоуровневая парковка). Очевидно, что наземная парковка  более удобна для посетителей  и дешевле обходится владельцу.  Имеет значение ее форма и  конфигурация. Когда определяются  постановка здания на участке  и место парковки, мы должны  принимать во внимание следующее: 

    • насколько парковка видна посетителям, подъезжающим к магазину;
    • легко ли контролировать и охранять парковку;
    • сколько придется идти посетителям до входа от самых удаленных точек на парковке.

Наилучший вариант – парковка прямоугольной формы, расположенная перед зданием.  Немного уступает прямоугольной Г-образная парковка, она должна быть развернутой к потоку, и место въезда должно находиться в углу. П-образная парковка вокруг здания уже значительно хуже, а самое неудачное решение – отдельные кусочки парковки, расположенные в разных местах. Английский специалист по торговой архитектуре Надин Беддингтон советует размещать парковку таким образом, чтобы расстояние от самых удаленных мест до основных магазинов не превышало 200 м.

Информация о работе Торгово-развлекательный комплекс