Современные тенденции и развитие стилей в индивидуальном строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:07, реферат

Описание

Индивидуальный проект дома – это не просто графические чертежи и цифры, это работа, учитывающая каждую деталь будущего жилища, – от места расположения проекта до детальной планировки каждого помещения.
Индивидуальный жилой дом – это прежде всего пространство: дом, флигели, беседка, гараж. Здесь работают те же самые принципы, что и в городе. Главное связать искусственный объект (дом) с природным ландшафтом, т.е. внедриться в пространство не точечно, а так, как будто так всегда и было. И поэтому требования к проектированию частного жилища гораздо сложнее, чем к проектированию многоквартирных и многоэтажных жилых домов.

Содержание

1.Философия индивидуального строительства…………………………….-3-

2 Развитие индивидуального жилищного строительства в РФ….……......-5-
.
3.Хронология архитектурных стилей, в частности в индивидуальном домостроении ………………………………………………-7-

4.Современные и популярные стили индивидуального строительства...-14-

5.Заключение и подведение итогов работы………………………………-20-

6. Список литературы………………………………………………………-26-

Работа состоит из  1 файл

Тема.doc

— 1.09 Мб (Скачать документ)

Федеральное агенство по образованию.

Государственное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования.

Ижевский Государственный  Технический Университет

Кафедра :Архитектура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: «Современные тенденции  и развитие стилей в индивидуальном строительстве».

   

 

 

 

 

 

                                                      Выполнил: студент группы 4-50-11

                                                         Ожегова Н.В.

                                                Преподаватель: Изюрьева И. А.,

                                                                              Дмитриева Н. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 
Содержание.

 

1.Философия индивидуального  строительства…………………………….-3-

 

2 Развитие индивидуального  жилищного строительства в РФ….……......-5-

.

3.Хронология архитектурных стилей, в частности в индивидуальном домостроении  ………………………………………………-7-

 

4.Современные и популярные стили индивидуального строительства...-14-

 

5.Заключение и подведение итогов работы………………………………-20-

 

6. Список литературы………………………………………………………-26-

 

Философия индивидуального строительства.

 

 

Индивидуальный проект дома – это не просто графические чертежи и цифры, это работа, учитывающая каждую деталь будущего жилища, – от места расположения проекта до детальной планировки каждого помещения.

Индивидуальный жилой  дом – это прежде всего пространство: дом, флигели, беседка, гараж. Здесь работают те же самые принципы, что и в городе. Главное связать искусственный объект (дом) с природным ландшафтом, т.е. внедриться в пространство не точечно, а так, как будто так всегда и было. И поэтому требования к проектированию частного жилища гораздо сложнее, чем к проектированию многоквартирных и многоэтажных жилых домов. 

Умение обеспечить функциональные связи внутреннего пространства с внешней средой при минимальных затратах является главной задачей архитектора. 

Практика показывает то, что экономия на проекте – это гарантированные финансовые потери в будущем. Отсутствие инженерно-геологических изысканий, нерациональное конструктивное решение, непродуманные схемы функционального зонирования, не решенные до конца вопросы инженерного обеспечения – наиболее часто встречающиеся ошибки самодеятельных «архитекторов». 

Грамотный проект – это 99% процентов всего успеха. По сути, проект – это закон, регламентирующий все последующие действия строителей. Авторский же надзор над его исполнением позволяет воплотить графическую идею в реальный объект. 

Именно в архитектуре  жилых зданий более чем где-либо отражаются эстетические идеалы, вкусы и предпочтения времени. Становясь материальным воплощением художественного сознания, жилище выполняет важную культурную и воспитательную функции.

Жилые здания, хозяйственные  постройки, сооружения, комплексы усадеб складываются в пространственный и  социальный организм поселка, города. Красота усадьбы, города определяется не только архитектурными объектами. Она зависит от всего, что составляет материальную среду, окружающую человека в городской среде. Помимо зданий и природы в нее входят произведения «малой архитектуры» (навесы, ограды, скамейки, цветники, бассейны, скульптура), разнообразные технические устройства (осветительные столбы, подвесные светильники), средства транспорта, заполняющие улицы поселков и городов. Кроме того, для облика жилой среды немалое значение имеют различные средства информации — указатели, надписи, вывески, реклама. Внутреннее пространство жилых зданий становится жизненной средой, будучи наполненной необходимым оборудованием и мебелью, предметами бытового обихода, а также произведениями живописи, скульптуры, фотографии, декоративно-прикладного искусства, озеленением.

 

Развитие индивидуального жилищного  строительства в РФ.

 

Президент РФ Дмитрий  Медведев неоднократно заявлял, что считает развитие индивидуального жилищного строительства самой важной целью жилищной программы.

В США, Канаде, Великобритании и в других развитых странах от 70 до 90% жилого фонда составляют индивидуальные жилые дома. В России в силу исторически сложившихся обстоятельств почти 80% граждан проживают в многоквартирных домах. При этом земли населенных пунктов сегодня занимают ничтожно мало территории страны.

Для развития индивидуального жилищного строительства, по словам Медведева, «необходимо сделать три вещи: во-первых, нужны земельные ресурсы, во-вторых, крупные заводы для серийного выпуска домов, производства современных и недорогих строительных материалов и, в-третьих, комплексное инфраструктурное обустройство территорий застройки».

Огромный резерв земли  сегодня находится в федеральной  собственности. Поэтому массовое вовлечение в строительные проекты новых земель должно стимулировать создание индустрии индивидуального жилищного строительства и развитие производства современных и недорогих строительных конструкций для такого типа жилья.

Если проект развития ИЖС будет реализован в полной мере, то, как отмечает Президент, «без преувеличения, мы будем жить в качественно иной стране - в стране с другим уровнем жизни и психологии, когда люди смогут чувствовать себя хозяевами земли, а не обитателями трущоб и коммуналок».

 

 Все многочисленные составляющие искусственной жилой среды, созданной человеком, помимо своих практических функций наделены и эстетическими свойствами. Все, что составляет жилую среду, может быть объединено общим характером средств и приемов формообразования. Такая устойчивая общность художественных признаков называется стилем в архитектуре жилища.

 

 

Хронология архитектурных стилей, в частности в индивидуальном домостроении.

 

На протяжении веков  один архитектурный стиль сменял другой, один выдающийся архитектор уступал место другому, и этот процесс не изменен и имеет место и в современном строительстве. Так что же влияет на формирование стиля , на формирования облика дома, улицы, города?

 

Все многочисленные составляющие искусственной жилой среды, созданной человеком, помимо своих практических функций наделены и эстетическими свойствами. Все, что составляет жилую среду, может быть объединено общим характером средств и приемов формообразования. Такая устойчивая общность художественных признаков называется стилем в архитектуре жилища.

Исторические архитектурные  стили сегодня используют в декоративных целях для украшения фасадов  и интерьеров высококачественных жилых  зданий.

Итак рассмотрим хронологию исторических стилей:

Романский стиль (950-1250) Термин появился около 1820 г. в связи с сильным влиянием античной римской архитектуры. Стиль сложился в западноевропейской архитектуре на основе совмещения византийских и местных строительных форм. Архитектурные формы замков до сих пор вдохновляют при создании загородного жилища.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Несущие в себе оборонительное назначение.

Основными постройками  в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом  композиции монастыря или замка  становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Особенности архитектуры  романского собора:

  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры).
  • Тяжелые своды требовали мощные стены и колонны
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

 

Готика (1140-1520). Термин появился в XV в. по названию германского племени готов. Готика завершила развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство существовало в условиях феодализма. Однако в результате развития ремесел и торговли внутри феодального общества образовался новый класс — городская буржуазия. Появились города (торговые и ремесленные) и одновременно росло влияние христианских монастырей. Лучшее в архитектуре жилища — фахверковые городские дома купцов и ремесленников, а также замки феодалов.

 

 

Возрождение (Ренессанс) существовал в Италии в XIV— XVI вв., в других странах Западной и Центральной Европы — в конце XV-XVI вв., ознаменовал переход от цельного средневекового сознания европейца, основанного на христианском мировосприятии, к человеку гуманистических идеалов античного прошлого, от средневековой культуры к культуре нового времени. Деятели культуры и искусства направили мощь своего пытливого ума и исследовательскую страсть на познание законов Природы, устройства материального мира и мироздания, гармонии форм на основе «возрождения» культурное наследие античности. Городские палаццо (дворцы), укрепленные как крепости снаружи и роскошные внутри служат прообразом и сегодня.

Барокко возник в Италии в конце XVI в. в эпоху Контрреформации и стал направлением в искусстве Европы и Америки до середины XVIII вв. «Отцом барокко» считают итальянского скульптора и архитектора Микеланджело Буонарроти, имея в виду его капеллу Медичи во Флоренции (1520-1534). Русское барокко (до 60-х гг. XVIII в.) отличалось отсутствием религиозного мистицизма и мирской жизнерадостностью, масштабностью и монументальностью архитектурных ансамблей. Живописный силуэт, монументальный размах и многоцветье характеризуют уникальные жилые здания, например, Зимний дворец (Б. Растрелли), а также загородные дворцово-парковые ансамбли Санкт-Петербур-га. Глубокая самобытность русского барокко основывалась на органической связи этого стиля с традициями древнерусского зодчества и прежде всего с архитектурой Москвы конца XVII — начала XVIII в. (нарышкинский стиль, который называли московское барокко). В нем строили нарядные многоярусные церкви (в Филях и Троицком-Лыкове в Москве) и жилые здания. Их отличало привлекательное и сегодня сочетание резного белокаменного декора, элементов архитектурного ордера и красного кирпича.

 

Рококо или позднее барокко, представляющее собой крайнее выражение декоративных тенденций, появился во Франции во дворе императора Людовика XV в 20-е годы XVIII в. и существовал до середины века. В это время стали строить городские особняки — отели. Для рококо характерно обращение к камерным темам, использовался этот стиль в основном для оформления интерьеров жилища городской буржуазии.

Классицизм сложился в середине XVII в. во Франции, а через столетие, с 1770 по 1840 гг., распространился в Европе. Классицизм обращен к античному наследию как к норме и идеальному образцу, отражал борьбу с господством церкви в обществе. Стиль поэтизировал могущество светской просвещенной власти монархий и высшего дворянства, власти человеческого разума, основанной на принципах гуманизма и Просвещения. Он опирался на идеи философского рационализма, на представление о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе. Общественные идеалы буржуазии — гражданского равенства и свободы — также повлияли на формирование новой эстетики с ее программным требованием «благородной простоты и спокойного величия» (Винкельман). Достижения жилищной архитектуры — загородные резиденции (дворцы, усадьбы помещиков) и городские особняки.

Ампир появился в начале XIX в., в период империи Наполеона I, завершил развитие классицизма, его последняя стадия. Опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Древнего Египта помогала воплотить идею государственного могущества императора и воинской силы. Например, Арка Карусель, Арка Звезды иВандомская колонна в Париже. Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре России. Ампир дал образцы городских и сельских усадебных домов.

Историзм (184Q-1918) — применение архитектуры прошлого как стиля для оформления зданий и сооружений, что порождает стилизацию и эклектизм в формообразовании. Рост промышленности, становление нового заказчика — человека с деньгами (фабриканта, банкира, предпринимателя) — способствовали появлению разнообразной по стилю и по качеству архитектуры. Историзм использовал в качестве стилей готику, ренессанс, классицизм, барокко, русскую архитектуру и др. Историзм открыл эпоху строительства многоквартирных, доходных жилых домов с квартирами различной комфортности.

Эклектика (эклектизм) как направление заявила о себе во второй половине XIX в. Проектировщик механически соединял в одном здании разнородные, часто противоположные принципы, взгляды, теории, художественные элементы. Все элементы предыдущих направлений и стилей рассматривались как самостоятельно существующие. Условием творчества стала свобода архитектора и заказчика в выборе того или иного элемента, либо мотива. Именно «умный выбор» самых разнообразных средств выразительности был провозглашен творческим кредо эклектиков. Это приводило к поверхностному пониманию архитектуры и украшательству (оформительству, «дизайну») зданий. Заказчик и основной потребитель архитектуры эклектики — первые поколения предпринимателей, выросших из низов, нувориши. В эклектике строили доходные дома, особняки, загородные дома. В архитектуре жилых зданий сочетались разнородные (принадлежащие к разным культурам и оторванные от исторического контекста) стилевые элементы или произвольный (в отрыве от целостности художественной системы, откуда выбран элемент) выбор стилистического оформления для фасадов и интерьеров зданий, имеющих качественно иные смысл и назначение.

Информация о работе Современные тенденции и развитие стилей в индивидуальном строительстве