Скульптура как вид искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:22, доклад

Описание

Скульптура – (лат. sculptura, от sculpo — вырезать, высекать, ваяние, пластика) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения {статуи, бюсты, рельефы и т. п.) также называют скульптурой.

Работа состоит из  1 файл

Скульптура как вид искусства.doc

— 29.50 Кб (Скачать документ)

     Скульптура  как вид искусства

     Скульптура – (лат. sculptura, от sculpo — вырезать, высекать, ваяние, пластика) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения {статуи, бюсты, рельефы и т.  п.) также называют скульптурой.

     Скульптура  делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в  котором объемные изображения располагаются  на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, монументально-декоративной. Отдельно выделяется скульптура малых форм.

     По  жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др. Скульптурными  средствами могут быть воссозданы пейзаж и натюрморт. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

     Технология  изготовления скульптуры обычно сложная  и многоэтапная, сопряжена с большим  физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульптуры создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т. п.)- Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

     Скульптура — одна из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обожженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.

     Период  античности характеризуется как  один из самых важных в истории  развития скульптуры (см. античное искусство). Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Например, в статуе «Дискобол» (скульптор Мирон, V в. до н. э.) изображен кульминационный момент движения, его высшая точка, когда можно представить предшествующие и последующие действия.

     Достижением средневековой скульптуры явилась  передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека. В это время  скульптура имела в основном религиозный  характер (см. готика).

     В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту  идею в необычайных по глубине  и эмоциональной содержательности образах. Античность вдохновляла и  скульпторов эпохи классицизма в XVIII—XIX вв.

     Значительным  явлением в развитии скульптуры было творчество О. Родена, который стремился  выразить в своих произведениях  идеи импрессионистов.

     Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин и др. В последующие годы разнообразные пластические качества скульптуры, психологические образы человека создали С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, В. Мухина, Н. Томский, Е. Вучетич и др.

     В XX в. возникают новые возможности развития скульптуры. Так, в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры.

     Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения  художественной выразительности станковой  скульптуры и в наши дни. Обращение  к полихромии в скульптуре или  отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху. 

Информация о работе Скульптура как вид искусства