Сантьяго Калатрава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:47, биография

Описание

Современный испанский архитектор, инженер и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Признанный лидер направления, которое часто называют "романтическим хай-тэком". В своем творчестве испытал влияние ле Корбюзье. Калатрава представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого таланта, который посчитали необходимым отметить 12 университетов Европы и Америки, присвоивших испанскому архитектору почетное звание доктора Honoris causa. Большинство проектов архитектора находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское конструктивное решение - отличительная черта его работ.

Работа состоит из  1 файл

САНТЬЯГО КАЛАТРАВА.docx

— 15.54 Кб (Скачать документ)

САНТЬЯГО КАЛАТРАВА

Сантьяго Калатрава родился  в 1951. Современный испанский архитектор, инженер и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Признанный лидер направления, которое часто называют "романтическим  хай-тэком". В своем творчестве испытал влияние ле Корбюзье. Калатрава  представил на суд публики разных стран и континентов многочисленные свидетельства своего неповторимого  таланта, который посчитали необходимым  отметить 12 университетов Европы и  Америки, присвоивших испанскому архитектору  почетное звание доктора Honoris causa. Большинство  проектов архитектора находятся  на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, новаторское  конструктивное решение - отличительная  черта его работ. Также в них  четко прослеживается отпечаток  еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора.

Биография (по материалам www.spalex.by.ru , www.forma.spb.ru , www.archi.ru , www.rudata.ru)

Сантьяго Калатрава Вальс  родился 28 июля 1951 года в поселке  Бенимамет, что в пяти километрах от Валенсии. В восемь лет он начал  посещать художественную школу, где  познавал тайны живописи. В 13 лет  родители отправили его в Париж  по программе обмена учащимися, где  он смог соприкоснуться с архитектурным  величием этого великого города. После  окончания школы Сантьяго поступил на архитектурный факультет Политехнического университета Валенсии, который окончил  в 1973 году. Его дипломная работа была посвящена застройке города.

Калатрава, желая дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство, в 1975 году уехал в Цюрих, где в течение  четырех лет учился в Федеральном  технологическом институте, а в 1981 году защитил диссертацию, одновременно работая в качестве преподавателя. В том же году он открыл свою первую студию в Цюрихе. Тогда же он выбрал этот город в качестве своего постоянного  места жительства.

После окончания учебы  он начал выполнять небольшие  заказы на архитектурные проекты  и участвовать в различных  конкурсах.

В 1983 году Калатрава получил  свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде  Цюриха. В 1986 году он спроектировал  мост «9 октября» в Валенсии, что  положило начало целой серии проектов мостов по всему миру. В 1987 году Калатрава  получил премию имени Аугусте  Перрет Международного союза архитекторов. После этого не счесть премий и  наград, полученных им за свою работу. Так же, как и реализованных  проектов. В 1989 году он открывает свою студию в Париже, работая над проектированием  Железнодорожного вокзала Лионского  аэропорта. Два года спустя открылся еще один офис архитектора, на этот раз в его родном городе – Валенсии.

Тем временем международное  признание Калатравы вышло за границы Европы и достигло Америки. Одним из первых проектов на другом берегу Атлантического океана стала  реконструкция Музея искусств в  Милуоки. Павильон «Куадраччи» по проекту  Калатравы сочетает в себе самые  новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света. Вестибюль павильона  представляет собой стеклянную параболлическую  конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном  контуре которой установлена  солнцезащитная структура в форме  крыльев. Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте ребер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес этой парящей птицы – 90 тонн.

Калатрава черпает вдохновение  в природе, его работы живы, целостны и подвижны, за что его сравнивают с великим Антонио Гауди. Ярким  примером синтеза железа, бетона, органических форм и человеческого гения служит жилое здание в Мальме (Швеция) под  названием «Поворачивающееся туловище». Оно было открыто в августе  прошлого года, является вторым по высоте жилым зданием в Европе и составлено из девяти блоков, повернутых друг к  другу под определенным углом, что  позволило создать поворот верхнего блока относительно нижнего на 90°.

Для заливки фундамента глубиной 18 метров, из которых три метра  закреплены в скальном основании, понадобилось 850 грузовиков с бетоном. Здание высотой 190 метров состоит из 54 этажей. В двух нижних блоках расположены офисные  помещения. Здание дополняют 147 квартир  площадью от 45 до 190 кв. метров. В этом изогнутом доме – изогнутые окна. Два верхних этажа, из которых  видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет которой варьируется.

В 2005 году на архитекутрной  выставке в Каннах это творение Калатравы  получило приз за лучшее жилое здание в мире. Его прообразом стала скульптура самого архитектора под названием  «Закручиващееся тело», представляющую собой фигуру человека, готовящегося к метанию диска. Тема человеческого  тела присутствует во многих работах  архитектора. Проект железнодорожного вокзала в Люцерне сопровождается эскизом лежащего изогнувшегося женского тела, а эскизом башни для олимпийского огня в Барселоне было изображение человека, стоящего на коленях и держащего в согнутых руках чашу.

Еще одним выдающим творением  испанского архитектора является Олимпийский  комплекс в Афинах, построенный к  началу Олимпиады 2004 года в Греции. Поражает своим величием и оригинальностью  его недавно открытый Планетарий в Валенсии. В последнее время  Калатрава много работает в США  и в особенности в Нью-Йорке. В мае 2006 года он получил премию от ассоциации застройщиков Манхэттена.

Личная жизнь Калатравы  широкой публике практически  неизвестна. Несмотря на всемирную  славу, Калатраву никогда не увидишь  на экране телевизора. Многие испанцы  его даже не узнают при встрече, например, в метро. У Калатравы нет водительского  удостоверения, поэтому он часто  пользуется общественным транспортом. Он говорит на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский), жена у него – шведка, а сам он является ярким примером гражданина мира.


Информация о работе Сантьяго Калатрава