Проектирование и расчет железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание

Мосты представляют собой искусственные сооружения, прерывающие земляное полотно дороги; движение автомобилей происходит по пролетному строению моста, поддерживающему ездовое полотно и расположенному на опорах, которые передают давление пролетных строений на грунт.
В данной работе представлено два запроектированных варианта мостовых переходов, приведены расчеты конструкций проезжей части, а также расчеты сечений балок по первой и второй группе предельных состояний.

Содержание

Введение
1. Нагрузки на пролетные строения
1.1. Постоянные нагрузки
1.2. Временные нагрузки
2. Определение изгибающих моментов и поперечных сил в сечениях балок.
2.1. Метод внецентренного сжатия
2.2. Определение изгибающих моментов
3. Проектирование и расчет плиты проезжей части
3.1. Расчет плиты проезжей части бездиафрагменных пролетных строений
3.2. Расчет прочности сечения плиты
3.3. Расчет плиты на трещиностойкость
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_mosty.docx

— 54.24 Кб (Скачать документ)

a2=1,33 м;

q0=5,46 кН/м;

М0=36,474 кНˣм;

Ml/2=18,237 кНˣм;

Моп= -23,708 кНˣм.

 

Поперечная сила в опорном  сечении плоты находятся без  учета защемления, как в свободно опертой балке. При этом колесо располагается на краю плиты у ребра балки.

 

 

 

Qоп=

 

3.2.Расчет прочности  сечения плиты.

 

По наибольшим расчетным изгибающим моментам от А11 или НК80 производится расчет нормальных сечений плиты, при котором находится необходимая площадь рабочей арматуры на длине а2. При местном действии колеса по наибольшему моменту в середине пролета Ml/2 определяется площадь рабочей арматуры и размеры нижней сетки плиты, по Моп – верхней.

Рабочая высота сечения  плиты равна:

 

 

 

где ds – диаметр рабочей арматуры (принимаем равным 12 мм);

       аs – защитный слой бетона (равняется 2 см).

h0=0,15 – (0,012 / 2 + 0,02)=0,124 м.

 

Расчет ведется  методом итерации, то есть вначале  задаемся количеством стержней на участке  а2 ( в нашем случае задаемся 11 стержнями) и соответственно их общей площадью (Аs), равной площади сечения одного стержня, умноженной на количество стержней (Аs=3,14 ˣ 0,006 ˣ 15=0,00679 м2)

Затем из равенства усилий

 

Rs ˣ As=Rb ˣ a2 ˣ X

 

определяется  величина сжатой зоны бетона

 

 

 

где Rs – расчетное сопротивление арматуры на растяжение (принимаем 265 кПа);

       Rb – расчетное сопротивление бетона на сжатие (принимаем 13 кПа);

       а2 – участок плиты по длине пролета, воспринимающий давление колеса, м.

 

 

 

Проверяются условия прочности  сечения:

 

 

 

где Z=h0 – X/2=0,124 – 0.104/2=0,072 – плечо между центром сжатой зоны и растянутой арматуры;

 

 

 

После определения расчетом требуемой площади арматуры и  количества стержней производится их равномерное размещение на участке  плиты длиной а2.

При расчете по поперечной силе от постоянных и временных нагрузок в опорном сечении плиты должно выполняться условие:

 

 

 

где Rbt – расчетное сопротивление бетона на растяжение (принимаем 950 кПа);

       a2 – участок плиты по длине пролета, м;

       h0 – рабочая высота сечения, м.

 

73,313< 0,75 ˣ 950 ˣ 1,33 ˣ 0,124=123,69 кН;

73,313<117,51 кН

 

 

 

 

 

          3.3. Расчет плиты на трещиностойкость.

 

Расчет по второй группе предельных состояний выполняется на нормативные изгибающие моменты, которые определяются, как и приведенные выше расчетные, но при этом не учитываются коэффициенты надежности для постоянной и временной нагрузок, не учитывается также динамический коэффициент. Нормативные моменты следует находить от давления колеса нагрузки НК80, которые обычно оказываются больше, чем от автомобильной.

Ширина раскрытия трещин в плите определяется по формуле

 

 

 

где σs – растягивающие напряжения в арматурных стержнях от действия нормативного момента:

 

 

 

        Еs – модуль упругости арматуры, кПа (принимаем 30 ˣ 103 МПа);

         Ψ – коэффициент для арматуры  периодического профиля, учитывающий  сцепление ее с бетоном.

 

 

 

 

 

где Rr – радиус армирования, определяющийся по формуле

 

 

 

где Аr – площадь зоны взаимодействия арматуры с бетоном:

 

Ar=a2(as+ds+rs) (м2)

 

где а2 – расчетная ширина сечения, м;

       аs – защитный слой бетона, м;

       ds – диаметр арматуры, м;

       rs=6ds – радиус взаимодействия, м;

       n – количество растянутых арматурных стержней на участке плиты шириной а2, шт.

 

 

 

 

Ar=1,4(0,02+0,00124+0,00744)=0,04 м2

 

Трещиностойкость плиты обеспечена, если найденная расчетом ширина трещины меньше допустимой для данных конструкций:

 

acr ≤ Δcr=0,002 м

 

0,0000481 ≤ 0,002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. СНиП 2.05.03 – 84*. Мосты и трубы. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. – 200с.

2. СНиП 2.03.01 – 84. Бетонные и железобетонные конструкции. – М.: ЦИТП Госстроя, 1985.

3. Поливанов. Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов / Н.И. Поливанов. – М.: Транспорт, 1970. – 624 с.

4. Шаповал. И.П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах / И.П.Шаповал. – Киев: Будивельник, 1978. – 190 с.

5. Катцын. П.А Проектирование и расчет железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов: учебное пособие / П.А.Катцын. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2005. – 85 с. – ISBN 5 – 93057 – 167 – 8


Информация о работе Проектирование и расчет железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов