Музей современного исскуства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:24, реферат

Описание

Вещи, которые окружают нас в повседневной жизни, стали настолько привычными, что мы даже не задумываемся, когда и как они появились, кто их придумал и как они устроены. Истинное предназначение музеев - дать будущим поколениям представление о том, какими были их предки на этой земле, какие события происходили много веков назад. Недаром музей (от греч. museion - "храм муз") называют хранилищем человеческой культуры, мудрости и знаний.

Работа состоит из  1 файл

Реферат Музей С.И..docx

— 5.81 Мб (Скачать документ)

Введение

Вещи, которые окружают нас в  повседневной жизни, стали настолько  привычными, что мы даже не задумываемся, когда и как они появились, кто их придумал и как они устроены. Истинное предназначение музеев - дать будущим поколениям представление  о том, какими были их предки на этой земле, какие события происходили  много веков назад. Недаром музей (от греч. museion - "храм муз") называют хранилищем человеческой культуры, мудрости и знаний.

История возникновения музеев уходит в глубокую древность. Предшественники  музеев появились, когда общество достигло того этапа развития, на котором  предметы хранятся не только из хозяйственных  соображений, а как документальные свидетельства, как ценности не материальные, а эстетические.

В XV веке музеи возникали в связи  с великими географическими открытиями, с развитием науки и производства, с необходимостью сохранять исторические и культурные ценности. Музейными  экспонатами становились образцы  животного и растительного мира, минералы, геодезические и астрономические  инструменты.

Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие  и др.

Каждый экспонат музея имеет  свою "легенду", которая отражается в карточке научного описания. В  ней описано происхождение предмета, его движение, пребывание в коллекциях, на выставках, время изготовления, места  бытования, способы и условия  употребления.

 Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.

Определение Музей современного искусства 

Современное искусство (англ. contemporary art; в 90-х годах в ходу был перевод «актуальное искусство») — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

 Музей, согласно утвердившемуся в конце 70-х годов прошлого века понятия, определяется как «Один из инструментов самоосознания культуры, при создании ею своей концепции развития, самоидентификации по отношению к иным культурам». Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги).

Под общим названием «музей»  существовали различные формы собраний, в которых всегда отчётливо проявлялась  доминирующая идея эпохи. Наряду с музеями-памятниками  прошлому во второй половине ХХ века начали создаваться музеи, задачей которых  предполагалось не традиционное сохраниение\изучение\представление. Принципиальным для музея является параллельное рассмотрение художественных событий в мире , что позволяет подчеркнуть единство развития мировой культуры и выявить роль отечественного искусства в жизни современного арт-сообщества. Музей современного искусства задуман как многофункциональный социо-культурный комплекс, в задачу которого входит и широкая просветительская деятельность. При музее открываются Школы современного искусства «Свободные мастерские». Она призвана как возродить педагогические традиции, так и построить образовательный процесс на совершенно новых экспериментальных программах, основанных на новейших методиках и технологиях.

Примеры музеев современного искусства .

Мома

               

Музей современного искусства в  Нью-Йорке (сокращенно МоМА) стал первым в мире музеем современного искусства. Он открылся в 1939 году по инициативе семьи Рокфеллер. Первый директор музея Альфред Барр прославился поддержкой абстрактного искусства, именно он привез в Америку супрематические работы Казимира Малевича.

В МоМA одна из лучших в мире подборок главных шедевров прошлого века от импрессионизма до концептуализма: «Сушилка для бутылок» Марселя Дюшана, «Меховая чашка» Мерет Оппенгейм, Ротко, Поллок, Уорхол, Лихтенштейн и так далее. Отличные отделы дизайна (в коллекции есть даже вертолет) и фотографии.

Осенью 2004 года открыто новое здание МoМА. Теперь можно наблюдать воочию, как выглядит настоящий музей ХХI века.

Музей Орсе Париж

Выставка музея располагается  на трех уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом  порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.

     

Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Также здесь проводится ежегодный фестиваль, посвященный происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанных с временными выставками.

 

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду  

Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре. Открыт с 1977 года, создан по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра посвящена пластическим изучению и поддержке современного искусства и искусства 20 века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)

Центр является третьей по посещаемости культурной достопримечателностью во Франции после Лувра и Эйфелевой башни. В 2006 году музей посетило 6,6 миллионов человек. Центр Помпиду включает в себя парижский Музей современного искусства, большую библиотеку, концертные и выставочные залы, Институт исследования и координации акустики и музыки. Обширную площадь перед Центром Помпиду облюбовали художники, бродячие артисты, музыканты и циркачи. Справа от Центра Помпиду небольшую площадь Стравинского украшает одноимённый экстравагантный фонтан.

 

 

 

la halle saint-pierre

                     

здания 19-го века сделанного из железа и стекла, которое раньше было рынком. Сегодня, вместо него Музей Искусства  Примитивизма, коллекция нетрадиционного  народного искусства или "простого искусства", которое существует вне основном направлении культуры. Выставки периодически меняются, и вы найдете здесь несколько наводящих на мысль материалов, которые вы можете обдумать за чашкой эспрессо в кафе музея. Прохладное небольшое выдающееся место для посещения, если вы гуляете по Монмартру.

Музей Леопольда

    

Музей был создан на основе частной  художественной коллекции, собранной  Рудольфом и Элизабет Леопольдами. Для создания музея правительством Австрии у них были приобретены 5000 произведений искусства и Леопольд был назначен пожизненным директором.

Здание музея Леопольда, спроектированное архитектурным бюро «Ortner & Ortner», представляет собой прямоугольный параллелепипед, облицованный ракушечником. В экспозиции музея представлена самая крупная коллекция картин известного австрийского художника-экспрессиониста Эгона Шиле.

Музей трех народов

   Вайль-на-Рейне (Weil am Rhein), Германия.  Архитектор  Заха Хадид совместно с Патриком Шумахером, Маером Берле

 проект / реализация  1997 / 1999                                                       

 «Музей трех народов» – один из первых проектов Захи Хадид, пытающихся вывести архитектуру непосредственно из складок ландшафта, так чтобы форма здания оказывалась аналогом речной дельты, холма, каньона. Причем дело не только во внешнем подобии, но и в морфологической структуре. Ландшафт нефункционален, избыточен, непредсказуем – архитектура, предложенная Захой Хадид, обладает теми же свойствами. Ее пространства не созданы под функцию, их нужно обживать, как рельеф с его складками.

Здание было выстроено как центральный  павильон Выставки садов (Landesgartenschau) в 1999 году. После того как выставка закрылась, для павильона некоторое время не находилось функции, пока в 2002 здесь не открыли маленькую этнографическую экспозицию под названием «Музей трех народов». Вайль-на-Рейне – немецкий пригород Базеля. Рядом с Базелем сходятся границы трех стран – Франции, Германии и Швейцарии. Небольшая коллекция музея представляет археологические находки доримских времен по берегам Рейна и выглядит как традиционный раздел небольшого краеведческого музея, который крайне странно обнаружить в такой экстравагантной постройке.

 

Гуггенхайм Райт

      

   Музей Гуггенхайма - воплощение  райтовской идеи органической архитектуры, которая развивается естественно, как растение. Перевернутый зиккурат музея меняет обычную музейную схему, когда посетитель движется сквозь анфиладу залов и возвращается по пройденному пути. Райт поднимает людей наверх здания на лифте, откуда они не спеша спускаются по наклонному пандусу. Музейные залы разделены, как мембраны в цитрусовом плоде - изолированные, но зависимые части целого. Открытый атриум дает возможность видеть разные части здания одновременно. Спираль напоминает раковину моллюска, с пространствами, свободно перетекающими одно в другое.

 

Музей Гуггенхайма в Бильбао Заха Хадид

         

Когда авангардные формы рождались, главным в них было то, что они  новые. Новизна формы передавала новизну современности - что и  было смысловым наполнением авангардных  форм. Это было что-то вроде спорта - кто придумает новее. Новизна  тоже стала традицией. Авангардные  формы традиционно считаются  новыми. К временным параметрам это  не имеет никакого отношения. Скажем, если архитектор цитирует в своей  работе Мельникова, то это - новая архитектура, а если Захарова, работавшего тридцатью  годами позже Мельникова, то это  старая архитектура. Возьмем того же Гери. В узких рамках архитектуры неомодернизма 90-х его здания новы. Но если взять ВХУТЕМАС, динамические композиции начала 20-х, новизна уже окажется под сомнением. Если же выйти за рамки архитектуры и взглянуть на кубистический натюрморт, на абстрактные скульптуры Габо и Певзнера, на Ганса Арпа - исчезнет уже всякий привкус новизны. Эти формы изобретены 50-60-70 лет назад.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музей, как открытая коллекция, предлагает реальный опыт восприятия реального  художественного объекта – оригинального  экспоната. Современная скорость творческих процессов упраздняет прямолинейную  концепцию прогресса, присутствующую в классическом музее, статичном во времени и пространстве. Сегодня нужны иные подходы к экспонированию коллекции, чем бесконечные анфилады, выстроенные согласно линейной хронологии в сочетании со стилистической классификацией. Современное искусство – это, прежде всего, образ мышления, произведение есть некий знак в системе других знаков. Именно это соотношение одного знака к другому является интересным, поэтому задача постоянной экспозиции в создании среды восприятия для произведений-знаков.

Произведение искусства в эпоху  плюрализма открыто к повседневной жизни не меньше чем к миру искусства, и эстетическое восприятие, по сути, есть восприятие множественности форм нашей жизни. В эпоху "постшедевральной" культуры ценность произведения непостоянна во времени, оно не рассматривается как нечто непреходящее, его актуальность зависит от соотношения его формы и концептуальной идеи к уровню коллективного сознания. Вечные шедевры могут существовать только в рамках строгих канонов, но на наших глазах изменился сам принцип воспроизводства культуры – это постоянное разрушение предыдущих канонов и изобретение новых. Поэтому музей перестает претендовать на роль судьи только эстетического качества произведения, он сосредоточен на информации, которую эти произведения несут.

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ

-Приказ Министра культуры № 153 от 27.03.1972 г. «О введении единой унифицированной формы учета памятников истории и культуры в СССР», методические рекомендации

-Преемственность в развитии культуры, М., 1969, с.70

-«Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия» (Париж, 16.11.1972 г.).

- «Музеи - особо ценные объекты культурного наследия.» М.2000.

-http://www.prof.museum.ru/mat/docl28.htm

-http://www.prof.museum.ru/mat/docl27.htm

-http://www.rusmuseum.ru/index.html

- http://www.politikhall.com/?page=filing&a_id=365

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Міністерство освіти і науки України

Національний  Авіаційний Університет

Інститут  аеропортів

Кафедра Основ містобудування та архітектури

 

Реферат

На тему:

Музей сучасного мистецтва

 

Виконала: студентка

4-го курсу 

групи ІАП-405

Луцишина Є.В.

 

Київ 2012

 

Сдержание

  1. Введение
  2. Определение Музей современного искусства
  3. Примеры музеев современного искусства

3.1. музей Мома, Нью-Йорк;

3.2. музей Орсе , Париж;

3.3. национальный центр искусства Жоржа Помпиду, Париж;

3.4. la halle saint-pierre, Приж;

3.5. музей Леопольда, Автрия;

3.6. музей трех народов, Германи;

3.7. музей Гуггенхайма, Нью-Йорк;

3.8. музей Гуггенхайма в Бильбао.

  1. Заключени
  2. Источник

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Музей современного исскуства