История проектирования Сталинска- Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:56, научная работа

Описание

Цель данной работы – изучение истории проектирования города.
В рамках достижения намеченной цели поставлены следующая задача:
изучение истории проектирования Сталинска-Новокузнецка в определенные периоды;
рассмотреть и охарактеризовать основные архитектурные памятники города.

Содержание

Введение
Начало проектирования Сталинска в 1931-1941 гг.
От заводского поселка к городу
Строительство социалистического города
Сталинск в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Строительство жилья и жизнь горожан в послевоенное время
Новокузнецк в 1950-1980 гг. Строительство и архитектура города
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

NIRS.docx

— 54.99 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский  государственный университет»  

Экономический факультет 

Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СТУДЕНТА

по дисциплине: «История Кузбасса»

ИСТОРИЯ ПРОЕТИРОВАНИЯ СТАЛИНСКА-НОВОКУЗНЕЦКА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский  государственный университет»  

Экономический факультет 

Кафедра экономической теории  

                                                              

Студент группы ЭБ-10

                                                                           Кузьмина Л. С. 
 
 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА СТУДЕНТА

по дисциплине: «История Кузбасса»

ИСТОРИЯ ПРОЕТИРОВАНИЯ СТАЛИНСКА-НОВОКУЗНЕЦКА

                                                             

                                                                    Руководитель:

                                                                   доцент

                                                                    Е. Б. Макарчева ____________

                                                                    «___»______________20__г. 

                                  НИРС

              «защищена (не защищена)»

                                                                                                                                 Ненужное зачеркнуть

                                                                     _______________________

                                                                                                                        Подпись руководителя                                                                                                                              

                                                                    «___»______________20__г 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011

    СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                      

  1. Начало проектирования Сталинска в 1931-1941 гг.
    1. От заводского поселка к городу
    2. Строительство социалистического города
  2. Сталинск в годы Великой Отечественной войны 1941-1945  гг.
  3. Строительство жилья и жизнь горожан в послевоенное время
  4. Новокузнецк в 1950-1980 гг. Строительство и архитектура города

Заключение

Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Новокузнецк – один из старейших городов Сибири. Этот город до сих пор хранит в себе множество загадок и тайн, а так же не перестает удивлять нас своими историческими памятниками. А ведь действительно, если посмотреть, то наш город очень красив, разнообразен и привлекателен. Просто в настоящее время на это не особо обращают внимание. Но если по изучать историю Новокузнецка, то можно открыть для себя очень много интересных фактов, как все происходило, каким трудом и на какие жертвы шли люди, чтобы возвести город. Наверное, они это делали для своего будущего, для будущего своих детей. Но в настоящее время мало кто это ценит, мало, кто знает историю нашего города. Если бы люди больше интересовались тем с чего все начиналось, то может быть, они бы начали больше ценить и уважать, то, что создавалось векам и годами.

       Объектом  исследования данной работы является история Сталинска-Новокузнецка, предметом – история проектирования Сталинска-Новокузнецка.

       Цель  данной работы – изучение истории проектирования города.

       В рамках достижения намеченной цели поставлены следующая задача:

  • изучение истории проектирования Сталинска-Новокузнецка в определенные периоды;
  • рассмотреть и охарактеризовать основные архитектурные памятники города.

       При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: анализ, синтез.

   
 
 
 
 

       1. НАЧАЛО ПРОЕКТИРОВАНИЯ  СТАЛИНСКА В 1931-

           1942 ГГ.

        1.1. От заводского поселка к городу

       Судьба  нашего города в 30-е годы столетия напрямую зависела от судьбы первого его промышленного предприятия КМК.

       Кузнецкий край издавна славился запасами угля и руды. Не одно поколение металлургов пыталось наладить здесь свое дело. В начале XIX века построили Гурьевский металлургический завод, который закрылся в 1908-ом году. К сожалению, царская Россия не вкладывала в Сибирский регион денег, так как имела металлургические на Урале и Юге. Поэтому до 1917-го года нашим краем интересовались в основном иностранцы – французские и немецкие промышленники.

       О нашем крае советская республика забыла почти на 10 лет. И только в 1926-ом году в стране возобновились  технические искания, вновь ожила  геологическая разведка, заговорили о постройке Кузнецкого завода. Но еще три последующих года КМК существовал только на бумаге. Инженеры-проектировщики – сторонники двух противоборствующих течений: американского и немецкого – вели ожесточенный спор о строительстве нашего завода.

       Пронемецкие инженеры доказывали, что у нас над отстроить небольшие, маломеханизированные печи, что сибирская глушь является слабым рынком сбыта и поэтому приобретать для будущего завода дорогое оборудование невыгодно.

       Сторонники  же американского проекта утверждали, что бояться мощных агрегатов и больших капитальных вложений не следует, так как все это будет оправдано значительным возрастанием потребности Советской страны в металле.

       Тогда в споре победили сторонники немецкой инженерии. Но к нашему счастью спор решила финансовая сторона вопроса; за разработку проекта КМК американцы затребовали меньше денег, нежели немецкие инженерные фирмы, –  всего 500 тысяч  долларов.

       15-го  января 1929-го года Совет народных  депутатов принял окончательное решение о строительстве нашего завода. Начальником Кузнецкстроя назначили Колгушкина, а главным инженером – Бардина.

       25-го  марта 1929-го года Бардин впервые  ступил на Кузнецкую землю.  На следующий день Бардин на  лошадях поехал осматривать строительную  площадку.

       Под строительство отводилась площадь  в 6 тысяч гектаров. На скупку всех старых избушек в округе для сноса  было потрачено 2 тысячи рублей.

       Чтобы начать работы, нужны были люди квалифицированные  – чертежники, механики, металлурга, строители. При этом они должны были быть готовыми к любым житейским лишениям, смелым и дисциплинированным.

       Строительство завода началось в короткие зимние дни конца 1929 года, когда столбик ртути в термометре редко поднимался выше 30 градусов мороза. На строительной площадке день и ночь горели костры, отогревая промерзшую землю. Тысячи комсомольцев, прибывших сюда из разных концов страны, рыли траншеи в мерзлом грунте, возводили фундаменты для металлургических печей, создавали гигантские цехи. Бардин был душой этой великой стройки. Его можно было встретить здесь и ранним утром, и глухой ночью, когда работы велись при ярком свете многих сотен прожекторов.

       Бардин  за время строительства сумел  изменить и технические условия  проекта. Хорошо зная площадку, он отметил, что расположить цехи можно лучше, чем предлагала американская фирма «Фрейн». Дело в том, что американцы ограничили площадь завода руслом речки Конобенихи. Летом это был ручеек, а весной — свирепая река. Иван Павлович нашёл, что, если построить плотину и отвести воду по каналу, площадь завода можно значительно расширить, а цехи его расположить более целесообразнее.

       Все это дало возможность значительно  увеличить мощность будущего завода. От 400 тысяч тонн чугуна в год она  поднялась до 1,5 млн. тонн.

       Никакие трудности не могли остановить Бардина; наоборот, они вдохновляли его; видимо, практика предыдущих лет вселила в него уверенность, что любые трудности можно и должно преодолевать. Он умел в любой тяжёлый момент сохранить самообладание, ненавидел нытиков, которых тянет на спокойную жизнь.

       Главный инженер смело дал разрешение и чертежи для взрывных работ, которые должны были подготовить  сооружение фундаментов под домны  и мартены.

       Строители досрочно заложили все фундаменты основных цехов, кроме прокатного. Такой размах работ, развернувшихся на площадке, был неожиданным для центрального управления, ведавшего строительством. К Бардину из Москвы полетели телеграммы. На каком основании, по кем утверждённому плану производится строительство основных цехов завода? Начальник строительства обращал внимание главного инженера на то, что утверждённого плана ведения работ ещё нет и он, Бардин, не имеет права возводить основные сооружения.

       На  все телеграммы и запросы Иван Павлович отвечал, что он имеет уже  обсуждённый и окончательно утверждённый план, составленный фирмой «Фрейн», и что считает его достаточным основанием для ведения работ.

       В конце февраля 1930 года на стройку неожиданно прибыла комиссия, по решению которой руководство стройкой было передано строительной организации «Стальстрой». Стройка замедлила темпы. После упорной борьбы Бардина со строителями решением ВСНХ за подписью В. В. Куйбышева структура «Стальстроя» была ликвидирована. Строителей снова подчинили руководству Кузнецкстроя. Все бразды технического руководства — и проектирование, и технический надзор, и непосредственное руководство организацией и ходом работ — снова перешли к Ивану Павловичу.

       Со  второй половины 1930 года начало прибывать оборудование, заказанное за границей, — экскаваторы, краны, тракторы, автомашины, передвижные электростанции, станки.

       1 мая 1930 года в праздничной обстановке был заложен фундамент доменной печи, а 1 апреля 1932 года в 3 часа 55 минут первая кузнецкая домна была задута. 3 апреля1932 году был получен первый чугун.

Информация о работе История проектирования Сталинска- Новокузнецка